Детский сад «Солнышко» СП МКДОУ «Детский сад «Снежинка»
(Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений)
«МАТЕМАТИКА
– ЭТО ИНТЕРЕСНО!»
ЦЕЛЬ: совершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол + деловая игра.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:
ОО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с окружающим миром
Развитие когнитивных способностей
Конструктивно -модельная деятельность
«Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)»
«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».
М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению советского педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».
КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ?
Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.
Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.
Развить речь, воображение, мышление, расширить кругозор.
ЧТО СДЕЛАЕТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ
Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.
Задания развивающего, проблемно-поискового характера.
Игровая мотивация.
Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой.
Интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания.
Чередование видов деятельности.
Использование ИКТ.
2. «Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель Тюкова Е.Г;
3. «Использование числительных в речи детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Косинова М.М.
Деловая игра-викторина
«МАТЕМАТИКА
–
ЭТО ИНТЕРЕСНО!»
«Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность.
А это важнейшие виды прекрасного».
Аристотель.
Множество
Число
Счётная и Вычислительная деятельность
Величина
Геометрическая фигура
Время
Пространство
Основные математические термины
Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.
Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение.
Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).
Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.
2
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.