Презентация к педсовету по теме: "Математика - это интересно!"

  • ppt
  • 15.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к педсовету Математика -это интересно!.ppt

Детский сад «Солнышко» СП МКДОУ «Детский сад «Снежинка»





(Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений)

«МАТЕМАТИКА
– ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

ЦЕЛЬ: совершенствование работы педагогов ДОУ по математическому развитию дошкольников; использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол + деловая игра.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА:

1. «Актуальность математического развития в ДОУ, итоги тематической проверки» - старший воспитатель;
2. «Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель Тюкова Е.Г;
3. «Использование числительных в речи детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Косинова М.М.
4. Деловая игра.
5. Итоги конкурса «Лучший Центр ФЭМП в ДОУ» 
6. «Аукцион находок» - представление материала по ФЭМП (игры, методические разработки, оборудование и т. д.).
7. Проект решения педсовета.
 

ОО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление с окружающим миром

Развитие когнитивных способностей

Конструктивно -модельная деятельность

«Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели»

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)»

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».


М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению советского педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления».

Центр математики в средней группе

Центр математики в подготовительной группе

Центр математики 2 группе раннего возраста

Дидактические игры математического содержания

Дидактические игры «Цветные палочки «Кюизенера», «Танграм»

«Счётные палочки», «Лабиринт»

КАКИЕ ЗАДАЧИ ПОМОЖЕТ РЕШИТЬ УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ?


Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.
Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.
Развить речь, воображение, мышление, расширить кругозор.

Занятие в подготовительной группе «Школа молодого бойца»

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику»

Занятие во 2 ранней группе «Зайка и Мишка в гостях»

Занятие во 2 ранней группе «В гости к нам пришла Матрёшка»

Занятие в средней группе «Поможем Красной шапочке»

ЧТО СДЕЛАЕТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ


Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.
Задания развивающего, проблемно-поискового характера.
Игровая мотивация.
Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой.
Интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания.
Чередование видов деятельности.
Использование ИКТ.

Модель успешного занятия по ФЭМП

Работа с родителями

Выставка

2. «Новые технологии как средство развития элементарных математических представлений» - воспитатель Тюкова Е.Г;

3. «Использование числительных в речи детей дошкольного возраста» - учитель-логопед Косинова М.М.
 

Деловая игра-викторина

«МАТЕМАТИКА

ЭТО ИНТЕРЕСНО!»

«Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность.
А это важнейшие виды прекрасного».
Аристотель.

Множество
Число
Счётная и Вычислительная деятельность
Величина
Геометрическая фигура
Время
Пространство

Основные математические термины

Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Числоэто общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение.
Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными.

2

3

Вычислительная деятельностьэто деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.