Цель работы: изучение социально-психологического климата в классном коллективе
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме
2. Исследовать характер межличностных отношений в классном коллективе
3. Выявить зависимость агрессивности и тревожности от уровня сплочённости в классе
Гипотеза: влияет ли сплочённость класса на агрессивность и тревожность учащихся
Объект исследования: учащиеся 10 класса в количестве 21 человека
Предмет исследования: межличностные отношения в классе
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме,
анкетирование, статистический метод.
В отечественной социальной психологии впервые термин «психологический климат» использовал Н.С. Мансуров , который изучал производственные коллективы. Психологический климат, по его мнению, – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.
Н.С. Мансуров
Вывод
Первый тест показал , что в коллективе наблюдается положительная атмосфера по всем показателям. Учащиеся дорожат тем, что учатся в этом классе, у них положительные отношения с классным руководителем .
Второй тест дал следующие результаты : ученики спокойно переносят стрессовые ситуации . Это связано с тем , что в классе очень хорошо развита взаимопомощь.
Третий тест выявил, что класс, в целом, не является агрессивным , все конфликтные ситуации решаются мирным путём, но при этом существует малая группа учащихся, способная создать конфликтную ситуацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.