Презентация к проекту 11 класс"Социально-психологический климат в классном коллективе"

  • pptx
  • 20.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к проекту.pptx

Презентация на тему «Изучение социально-психологического климата»




Подготовила: ученица 11А класса Новикова А. Д. Педагог-психолог: Габодзе Е.П.

Цель работы: изучение социально-психологического климата в классном коллективе
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме
2. Исследовать характер межличностных отношений в классном коллективе
3. Выявить зависимость агрессивности и тревожности от уровня сплочённости в классе
Гипотеза: влияет ли сплочённость класса на агрессивность и тревожность учащихся
Объект исследования: учащиеся 10 класса в количестве 21 человека
Предмет исследования: межличностные отношения в классе
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме,
анкетирование, статистический метод.

В работе использовались следующие методики


Методика Сишора- Ханина.
Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
Методика «Тест на выявление агрессии»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.

Класс- это малая часть общества , которая сопровождает человека на протяжении всего жизненного пути .

С малых лет родители прививают ребёнку умение контактировать с окружающими его людьми

В отечественной социальной психологии впервые термин «психологический климат» использовал Н.С. Мансуров , который изучал производственные коллективы. Психологический климат, по его мнению, – это эмоциональная окраска психологических связей членов коллектива, возникающая на основе близости, симпатии, совпадения характеров, интересов, склонностей.

Н.С. Мансуров

Характеристика благоприятного социально-психологического климата:

Признаки неблагоприятного социально-психологического климата

Диаграмма 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу?

Диаграмма 2.
Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность?

Диаграмма 3.
Каковы взаимоотношения с классным руководителем?

Диаграмма 4.
Каково отношение учеников к учёбе в классе?

Диаграмма 5.
Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе?

Диаграмма6.
Уровень тревожности в классе

Диаграмма 7.
«Тест на выявление агрессии»

Вывод

Первый тест показал , что в коллективе наблюдается положительная атмосфера по всем показателям. Учащиеся дорожат тем, что учатся в этом классе, у них положительные отношения с классным руководителем .
Второй тест дал следующие результаты : ученики спокойно переносят стрессовые ситуации . Это связано с тем , что в классе очень хорошо развита взаимопомощь.
Третий тест выявил, что класс, в целом, не является агрессивным , все конфликтные ситуации решаются мирным путём, но при этом существует малая группа учащихся, способная создать конфликтную ситуацию.

Спасибо за внимание