Вискунова Татьяна Витальевна
Учитель технологии и искусства
Верхотурье 2020
Министерство образования и молодежной политики Свердловской областиГосударственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхотурская вечерняя школа»ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ духовно-нравственного и патриотического воспитания:ЗНАЕМ, ПОМНИМ, ГОРДИМСЯ!
УЧАСТНИКИ , ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Обучающимися нашей школы являются осужденные юноши в возрасте 18-30 лет. Контингент обучающихся каждый учебный год обновляется примерно на 75%. Движение учащихся в течении учебного года составляет примерно 50 %.
Каждый проект который я стараюсь выполнять со своими учениками имеют небольшой временной период (1-2 месяца).
Основная проблема реализации проектов –пассивная жизненная позиция наших обучающихся.
Цели проекта:
Обеспечение роста уровня значимости патриотизма у осужденных молодых людей, вовлечение их в активную деятельность с целью формирования у обучающихся гражданственности, патриотического самосознания, активной жизненной позиции для их успешной социализации после освобождения;
Создание благоприятной среды посредством включения учащихся в совместную творческую деятельность;
Популяризацию истории Победы в ВОВ, ее героев, памятных дат и значимых событий среди подрастающего поколения
Задачи проекта:
Содействие активному вовлечению обучающихся в творческую деятельность; через познавательную деятельность, используя преимущественно утилитарную мотивацию (ориентированную на цель - грамота), современные технологии андрагогики, творческий потенциал обучающихся и педагогов.
Повышение мотивации обучающихся к получению новых знаний, развитие и поддержка интереса к изучению отечественной истории (особенно событий Великой Отечественной войны), культурных и нравственных ценностей традиций своего народа;
Воспитание осмысленного мышления во взаимосвязи исторических событий с современностью, осуществление преемственности, передачи исторического опыта и практических знаний от старшего поколения молодежи;
Вовлечение обучающихся в подготовку мероприятий, формирование активной жизненной позиции в условиях учебного процесса и внеклассной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Ориентированно-диагностический этап (сентябрь – ноябрь)
Цель: выявить и вовлечь заинтересованных учащихся в творческую деятельность по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию;
Формы: беседы, конкурсы.
II. Основной этап (декабрь – май)
Цель: спланировать и провести цикл мероприятий, формирующих у учащихся гражданские качества личности, любовь и уважение к своему Отечеству; народу-победителю; привлечь учащихся к различным формам гражданско-патриотического воспитания.
Формы: творческая работа, классные часы, внеклассные и общешкольные мероприятия, видео-экскурсии, конференции, праздничный концерт к 9 мая.
III. Заключительный (аналитический) этап (июнь)
Цель: анализ и коррекция деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся в рамках проекта.
Формы: презентация положительных результатов работы над проектом, информационная справка работы над проектом, размещение на сайтах, создание банка методических разработок по патриотическому воспитанию.
I. Ориентированно-диагностический этап (сентябрь – ноябрь)
Знакомство с обучающимися , индивидуальные беседы, выявление мотивации к обучению и творческой деятельности, заполнение социального паспорта;
Изучения уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического сознания у обучающихся, через классные часы и индивидуальные беседы на темы:
Здоровый образ жизни,
о вреде наркотиков ,
алкоголя и табакокурения;
профилактика туберкулеза;
спорт и здоровье;
День народного единства.
3. Творческие конкурсы рисунков: к дню учителя, золотая кисть, к дню матери.
Все участники конкурсов награждаются грамотами
II. Основной этап (декабрь – май)
Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в школе :
Просмотр документальных фильмов :
«Моя великая Война (Блокада Ленинграда);
«Калашников. Человек и автомат. 2013»;
«Николай Иванович Кузнецов. Разведчик от бога»;
«Маршал Жуков. Первая Победа. Фильм Леонида Млечина»;
«Сталинградская битва – история»
Проведение тематических классных часов:
«День снятия блокады города Ленинграда»;
Сталинградская битва – память потомков в мемориальном комплексе «Героям Сталинградской битвы»;
Бессмертный полк
Творческие конкурсы и общешкольные мероприятия:
Конкурс рисунков к 23 февраля, Дню Победы, акция Бессмертный полк, научно практическая конференция, праздничный концерт посвященный Дню Победы.
Участие в научно практической конференции (апрель)
Подготовка и выступление с краткосрочным информационным проектом «История создания танка – вклад Уралвагонзавода в победу в ВОВ»; по итогам научно-практической конференции участники награждаются грамоты.
Творческий краткосрочный проект, создание стенгазеты «Знаем, помним, гордимся!» (май)
Творческая группа учащихся изучает материал по теме;
Разрабатывает эскиз стенгазеты;
Делают стенгазету используя фотографии, тексты художественное оформление.
По окончанию проекта получают
грамоту участника проекта.
Подготовка и проведение краткосрочного проекта «Бессмертный полк»этапы работы апрель-май (в 2018-2010 уч.году в акции приняло участие 57 учеников):
1. Проведение классного часа на тему «Бессмертный полк»;
2. Провести опрос обучающихся по разработанной анкете;
3. Всем обучающимся, желающим принять участие в акции «Бессмертный полк» раздать форматы и шаблоны для оформления штендеров;
4. Инициативна группа оформляет стенд «Бессмертный полк» ; рисует георгиевскую ленту, орден, штендеры, и т.д.
5. Это единственный проект который выполняется без поощрения, грамоты не предусмотрены.
Анкета для проекта
№пп | Вопрос участнику | ответ |
1. | Ваше Ф.И.О. | |
2. | Кто воевал в вашей семье во время ВОВ | |
3. | Как их зовут (звание) | |
4. | Где работали во время ВОВ | |
5. | Кто вернулся | |
6. | Кто погиб и где? | |
7. | Вы участвовали в акции «Бессмертный полк?» и почему? |
III. Заключительный этап Награждение участников грамотами , подведение итогов года по гражданско–патриотическому воспитанию
Интернет - ресурсы
Георгиевская ленточка - 1:
https://img-fotki.yandex.ru/get/5640/65387414.13d/0_c9319_3e3e93fe_orig
Орден:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4909/136834661.62/0_8582d_bd22fbe2_orig
Надпись «9 мая»:
http://i.ucrazy.ru/files/i/2012.5.8/1336450627_9-maya-1.jpg
Надпись «1941 – 1945»:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL
Ветвь и георгиевская ленточка – 2:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/136834661.62/0_85831_969a3515_L.png
Вечный огонь:
http://www.playcast.ru/uploads/2014/04/28/8394418.png
Документальные фильмы:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=JOsBUW-NAWc&feature=emb_logo;
https://www.youtube.com/watch?v=PSAaAtRosk8;
https://www.youtube.com/watch?v=6pmB3HiQwkQ;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.