Введение
Цель проекта: повышение правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности подростков в школе.
Задачи проекта:
1. Познакомиться c понятием «правовой статус подростка»;
2. Изучить документы, отражающие права подростка.
3. Провести анкетирование по проблеме «Формированием правового сознания и поведения современных школьников».
4. Подготовить рекомендации и выработать кодекс класс.
Проблемный вопрос: какие права имеет подросток в нашей стране?
1. Актуальность исследования. в современном мире проблема прав и свобод человека и гражданина занимает одно из ведущих мест в международных отношениях, во внутригосударственной жизни и общественном сознании.
2. Предмет исследования: права подростков в современном обществе.
3. Методы исследования: анализ литературы и нормативно- правовых документов, обобщение и систематизация материала по данной теме.
Право и правовой статус подростка.
Право - это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
Правовой статус ребенка - его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
Мы можем сказать, что права человека – это способ разрешения неизбежно возникающих в обществе конфликтов, это те правила отношений, которые обязательны и для государства и для отдельной личности.
Документы, отражающие права подростка
Основными международными документами по защите прав ребенка являются:
1. Всеобщая декларация прав человека;
2. Декларация прав ребёнка;
3. Конвенция ООН о правах ребёнка;
4. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.
Права и обязанности ребенка отражены в следующих нормативных документах федерального уровня:
1. Конституция РФ;
2. Гражданский кодекс;
3. Семейный кодекс РФ
4. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»
5. Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании»
Права ребенка в сфере образования
Каждый ребёнок в соответствии с нормами законодательства обладает следующими правами в области образования:
1. На уважение своего человеческого достоинства;
2. На получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования;
3. Выражать своё мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;
4. На уважение и свободное выражение своих мнений и убеждений;
5. На перевод в другое образовательное учреждение;
6. На получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей.
Проведение опроса на знание прав среди подростков
Исследование уровня правовых знаний обучающихся старших классов.
Цель опроса - выявить степень осведомленности обучающихся об их правах и обязанностях, провести сравнительный анализ уровня правовой грамотности среди обучающихся старших классов.
Итоги анкетирования
Из 17 опрошенных большинство - 11 чел. знают ХОРОШО свои основные права и обязанности, ОТЛИЧНО знают права всего 4 чел. знают свои права и обязанности недостаточно хорошо или не знают совсем 2 чел. 11 чел. считают, что исполнение своих обязанностей и требование соблюдения своих прав одинаково важно. Есть те, кто считает , что ВАЖНЕЕ соблюдение своих прав - 3 чел. Но есть и те, кто считает ВАЖНЕЕ соблюдение своих обязанностей - 3 чел. На вопрос «Считаете ли вы, что вам необходимо знать о своих правах?» - все респонденты ответили «да». 13 ребят ответили положительно на вопрос об уважении их прав как ребенка дома, в семье. Только 1 чел. смог назвать документ, защищающий права ребенка. На вопрос о соблюдении прав ребенка в школе со стороны взрослых (учителей, персонала) 15 ребят ответили положительно, а вот со стороны других школьников, одноклассников 2 чел. Ответили, что ЧАСТО их ПРАВА НАРУШАЮТ.
Заключение
Данный проект дал возможность получить базовые знания в области правовой самозащиты.
Реализация проекта «Права подростка в современном обществе» позволила:
Расширить область правовых знаний и навыков и умение применять их в различных жизненных ситуациях;
Приобрести практический опыт применения своих прав;
Помочь в самостоятельном решении конкретных жизненных ситуаций, связанных с нарушением прав ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.