Презентация к родительскому собранию "Воспитание воли". 2 класс

  • pptx
  • 26.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание 2 класс ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ.pptx

«Воспитание воли»

2 «В»

Каждый из нас  сам вычеркивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.
С.Смайлс

Наша личность-это сад, а наша воля-садовник.
В.Шекспир


Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда. Воля людская, воля одного твердого человека страшно велика.
А.И.Герцен

  Сознательное регулирование личностью своих поступков, действий, проявляющееся в умении преодолевать трудности при достижении поставленной цели.

ВОЛЯ -

Волевая и Учебная деятельность

С поступлением в школу начинается новый этап в развитии воли ребенка.

Волевая деятельность

Учебная деятельность

влияние

Требования УД:
Умение управлять своей психической деятельностью.

Умение управлять своим поведением.

Делать умственные усилия для овладения знаниями, запоминать нужный, но трудный материал и доводить работу до конца.

Выполнение требований, отказ от более интересных занятий ради выполнения учебных обязанностей.

Признаки
волевых
качеств

Дисциплинированность

Выдержка

Организованность

Самостоятельность

Настойчивость

Решительность

Инициативность

сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т. д.);
добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.);
недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т. п.);
соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.

Дисциплинированность

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.);
планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки;
умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

Организованность

выполнение ребенком посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.);
умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.);
умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;
умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.

Самостоятельность

проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т. п.);
умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.);
умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.

Выдержка

быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;
выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;
отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;
проявление решительных действий в непривычной обстановке.

Решительность

стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т. д.)

Настойчивость

проявление ребенком творчества, выдумки, рационализации;
участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;
активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов;
стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.

Инициативность

Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ребенка.
Воспитывайте волю ребёнка на собственном примере.
Приобщайте ребенка к выполнению домашних обязанностей.
Разговаривайте с ребёнком, рассказывая о других людях – вы увидите результат, ведь в младшем школьном возрасте ребёнок склонен восхищаться кем-либо, подражать.
Поощряйте ребёнка тогда, когда он этого заслуживает.