Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»
Обучающий семинар – практикум для молодых педагогов по теме
«Формирование функциональной грамотности
у детей школьного возраста»
Плотникова Мария Васильевна,
учитель немецкого языка
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Варваровская средняя
общеобразовательная школа»
Чистоозерного района
Новосибирской области
2023
Требования стандартов ФГОС таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».
Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей.
Притча «Чайная церемония»
- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;
- «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод;
- умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.
???
«Функционально грамотная личность» – это…
это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.
Функциональная грамотность связана с готовностью:
Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на решение двух ключевых задач:1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурныйтрадиций.Срок реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.
Задание: Пачка чая стоит 120 рублей. В пачке 25 пакетиков чая. Сколько будет стоить 1 пакетик чая?
Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Задание: Вас попросили заварить чай. Не очень крепкий, ароматный, полезный. Какой чай и как Вы приготовите, используя собственный опыт?
Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?
ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ - НАУЧНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Задание: Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта. Продавец продал Вам не тот, который бы Вам хотелось купить. Вы возвращаетесь в магазин, чтобы обменять товар.
Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
В основе функциональной грамотности лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых у младших школьников и ориентированных на следующие показатели:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее
Задание:Подумайте, каким образом педагог может заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию? Напишите на лейке.
Грамотный педагог должен уметь:
Задание:Подберите педагогические технологии, помогающие сформировать и развить функционально грамотную личность дошкольного возраста? Напишите их на струйках воды.
Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные технологии:
Задание:Подберите ключевые компетенции (т.е. какими учебными действиями должен овладеть ребенок). Напишите на яблоках.
Что нужно поменять педагогам в работе?
Как это сделать?
– это определенный уровень образованности детей школьного возраста на определенной ступени образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями.
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.