Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов
Оценка 4.8

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Оценка 4.8
pptx
31.03.2023
Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов
презентация к семинару- практикуму Плотниковой М.В..pptx

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»

Районный конкурс «Педагогический дебют - 2023»


Обучающий семинар – практикум для молодых педагогов по теме
«Формирование функциональной грамотности
у детей школьного возраста»

Плотникова Мария Васильевна,
учитель немецкого языка
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Варваровская средняя
общеобразовательная школа»
Чистоозерного района
Новосибирской области

2023

Требования стандартов ФГОС таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность»

Требования стандартов ФГОС таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность»

Требования стандартов ФГОС таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность».

Одна из важнейших задач современного обучения – формирование функционально грамотных людей.

Притча «Чайная церемония» «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии

Притча «Чайная церемония» «Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии

Притча «Чайная церемония»
«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.
Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.
Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке.
Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.
- «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик.
- «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник» – добавил второй.
- «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник» – подхватил третий.
Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.
Только последний ученик ничего не сказал.
Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.
- Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило:
«Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».
- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.
- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; - «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; - умение применять знания…

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом; - «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод; - умение применять знания…

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;
- «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод;
- умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

???

Так, что же такое ? "личность", "функционировать", "грамотность"

Так, что же такое ? "личность", "функционировать", "грамотность"

Так, что же такое
?

"личность", "функционировать", "грамотность"

Функционально грамотная личность» – это… это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их…

Функционально грамотная личность» – это… это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их…

«Функционально грамотная личность» – это…

это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач.

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Функциональная грамотность связана с готовностью: - добывать знания; - применять знания и умения; - оценивать знания и умения; - осуществлять саморазвитие

Функциональная грамотность связана с готовностью: - добывать знания; - применять знания и умения; - оценивать знания и умения; - осуществлять саморазвитие

Функциональная грамотность связана с готовностью:
- добывать знания;
- применять знания и умения;
- оценивать знания и умения;
- осуществлять саморазвитие.

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на решение двух ключевых задач: 1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на решение двух ключевых задач: 1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения

Национальный проект «Образование» – инициатива, направленная на решение двух ключевых задач: 1) обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2) воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурный традиций. Срок реализации: 01.01.2019 – 31.12.2024 гг.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОМПОНЕНТЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОМПОНЕНТЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

КОМПОНЕНТЫ

Задание: Пачка чая стоит 120 рублей

Задание: Пачка чая стоит 120 рублей

Задание: Пачка чая стоит 120 рублей. В пачке 25 пакетиков чая. Сколько будет стоить 1 пакетик чая?

Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание: Вас попросили заварить чай

Задание: Вас попросили заварить чай

Задание: Вас попросили заварить чай. Не очень крепкий, ароматный, полезный. Какой чай и как Вы приготовите, используя собственный опыт?

Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ - НАУЧНАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Задание: Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта

Задание: Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта

Задание: Вы направились в магазин для покупки чая определенного сорта. Продавец продал Вам не тот, который бы Вам хотелось купить. Вы возвращаетесь в магазин, чтобы обменять товар.

Какая грамотность пригодилась Вам, для решения этой задачи?

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

В основе функциональной грамотности лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых у младших школьников и ориентированных на следующие показатели : • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим…

В основе функциональной грамотности лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых у младших школьников и ориентированных на следующие показатели : • готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим…

В основе функциональной грамотности лежит формирование важнейших компетенций, закладываемых у младших школьников и ориентированных на следующие показатели:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для совершенствования;
• возможность решать различные, в том числе нестандартные учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими требованиями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и дальнейшему развитию, умением прогнозировать свое будущее

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Презентация к семинару - практикуму для молодых педагогов

Задание: Подумайте, каким образом педагог может заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию?

Задание: Подумайте, каким образом педагог может заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию?

Задание: Подумайте, каким образом педагог может заниматься самообразованием, повышать свою квалификацию? Напишите на лейке.

Грамотный педагог должен уметь: 1

Грамотный педагог должен уметь: 1

Грамотный педагог должен уметь:

1. Мыслить критично: ставить под сомнение факты, которые не проверены официальными данными или источниками, обращать внимание на конкретность цифр и суждений. Задавать себе вопросы: точна ли услышанная или увиденная информация, есть ли у нее обоснование, кто ее выдает и зачем, каков главный посыл.
2. Развивать коммуникативные навыки: формулировать главную мысль сообщения, создавать текст с учетом разных позиций — своей, слушателя (читателя), автора. Не бояться выступать перед публикой, делиться своими идеями и выносить их на обсуждение.
3. Участвовать в дискуссиях: обсуждать тему, рассматривать ее с разных сторон и точек зрения, учиться понятно для собеседников выражать свои мысли вслух, изучить стратегии убеждения собеседников и ведения переговоров. Участвовать в конференциях и форумах.
4. Расширять кругозор: разбираться в искусстве, экологии, здоровом образе жизни, влиянии науки и техники на развитие общества. Как можно больше читать книг, журналов, изучать экспертные точки зрения. Можно периодически проверять свои знания в викторинах, интеллектуальных играх, участвовать в географических диктантах или «Тотальных диктантах» по русскому и иностранному языку и т. д.
5. Организовывать процесс познания: ставить цели и задачи, разрабатывать поэтапный план, искать нестандартные решения, анализировать данные, делать выводы.

Задание: Подберите педагогические технологии, помогающие сформировать и развить функционально грамотную личность дошкольного возраста?

Задание: Подберите педагогические технологии, помогающие сформировать и развить функционально грамотную личность дошкольного возраста?

Задание: Подберите педагогические технологии, помогающие сформировать и развить функционально грамотную личность дошкольного возраста? Напишите их на струйках воды.

Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные технологии: - проблемно - диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные…

Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные технологии: - проблемно - диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные…

Для обеспечения продуктивности формирования предпосылок функциональной грамотности школьников педагогам необходимо применять специальные технологии:
- проблемно - диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;
- технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;
- технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, мини- исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов, и др.);
- информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.

Задание: Подберите ключевые компетенции (т

Задание: Подберите ключевые компетенции (т

Задание: Подберите ключевые компетенции (т.е. какими учебными действиями должен овладеть ребенок). Напишите на яблоках.

Что нужно поменять педагогам в работе?

Что нужно поменять педагогам в работе?

Что нужно поменять педагогам в работе?
Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.
2. Использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).
3. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление).
4. Познакомить родителей с национальным проектом «Образование», понятием «функциональная грамотность», оказать поддержку в организации развивающей работы в условиях семьи.
5. Внести изменения в среду детского коллектива, так чтобы само пространство группы стимулировало активности ребёнка (экспериментировать, наблюдать, творческая деятельность и др.) («среда детского коллектива – как второй педагог»).

Как это сделать? Изучать практики поддержки детской инициативы

Как это сделать? Изучать практики поддержки детской инициативы

Как это сделать?

Изучать практики поддержки детской инициативы. Подготовка с детьми различных плакатов.
Планировать и проводить образовательные мероприятия, интегрируя несколько образовательных областей.
3. К каждому образовательному мероприятию, в независимости от образовательной области, подбирать игры, упражнения, организационные моменты, способствующие развитию психических процессов.
4. В доступной форме представить основные положения проекта. Показать открытое интегрированное образовательное мероприятие с детьми с последующим комментированием. Организовывать мероприятия, где дети представят родителям результаты проекта, мини-исследования. Активно привлекать родителей к совместной детско - взрослой исследовательской, проектной деятельности.
5. Познакомиться с опытом организации среды в других учреждениях. Не бояться пробовать.

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

Мои ученики будут узнавать новое не от меня;

– это определенный уровень образованности детей школьного возраста на определенной ступени образования, выражающий степень овладения детьми ключевыми компетенциями.

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;
Они будут открывать это новое сами.
Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Акушева,

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Акушева,

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Акушева, Н. Г. Развитие функциональной грамотности чтения / Н. Г.Акушева, М. Б. Лойк, Л. А. Скороделова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : сборник материалов XVII Международной научно-практической конференции.
- 2020. - С. 49-51.
2. Царегородцева, Е. А. Формирование когнитивного опыта как основы функциональной грамотности младших школьников / Е. А. Царегородцева // Детство, открытое миру : сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - 2020. - С. 95-98.
3.Алхатова, Т. С.Компетенции педагога в использовании инновационных технологий в начальной школе в условиях обновленной системы образования / Т. С. Алхатова, А. В. Семкин, Б. Н. Иманжанова // Наука и реальность. - 2020. - № 1. - С. 64-66.
4. Лысова, О. В.Особенности формирования рефлексии российских школьников в свете функциональной грамотности и стандартов XXI века / О. В. Лысова, А. Ш. Абдуллина, Л. К. Нуримхаметова // International Journal of Medicine and Psychology. - 2020.
- Т. 3. - № 2. - С. 22-27.
5. Стулова, О. К. Формирование функциональной читательской грамотности у младших школьников с помощью конструктора приемов / О. К.Стулова // Социальные и педагогические вопросы образования : сборник материалов Международной научно- практической конференции. - 2020. - С. 124-127.
6. Дьякова, Е. А. Развитие грамотности чтения как компонента функциональной грамотности в школе /
Е. А. Дьякова ; под общей редакцией Н. С. Болотновой // Русская речевая культура и текст
: материалы XI Международной научной конференции. - 2020. - С. 250-255.
7.Козлова, М. И. Повышение функциональной грамотности как необходимость современного образования / М. И. Козлова // Сборник статей II Международного учебно-исследовательского конкурса.- Петрозаводск, 2020. - С. 116-125.
8.Корнилова, А. Ю. Особенности формирования функциональной грамотности младших школьников по предметам гуманитарного цикла / А. Ю. Корнилова, О. Ю. Кравцова, И. М. Саматаева // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : сборник трудов XXI Международной научно-практической конференции. - 2019. - С. 59- 62.
9 Притча [Электронный ресурс] [сайт].: https://yandex.ru/video/preview/15138607030675114158

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2023