Презентация к статье "Системно-деятельностный подход на уроках математики в 5 классе"

  • ppt
  • 22.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация моя 2.ppt

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Моё профессиональное кредо:
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Николай Рыленков

Вяткина Екатерина Борисовна
учитель математики

Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Балахны

2022 г.

Тема презентации:

«Системно -деятельностный подход на уроках
математики в 5 классе»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа)

Методические условия

Организационно-педагогические условия

Поиск и обработка информации в сети Интернет
Изучение работ педагогов и психологов Б.Г. Ананьева,
К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского

Деятельностный метод обучения;
Личностно-ориентированный подход в обучении;
Активные методы обучения
Проведение уроков математики, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах.


Самообразование;
Педсоветы;
Работа в творческих группах, РМО;
Аттестация

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования


Применение системно-деятельностного подхода способствует повышению познавательной активности, снижению эмоциональной нагрузки, росту самостоятельности и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Ученик

Учитель

Главная действующая фигура в образовании

Организатор и координатор учебной деятельности

По мнению замечательного педагога, учёного-математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»

Цель:
Раскрытие личности обучающихся с ОВЗ через использование системно- деятельностного подхода.

Задачи:
активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
формировать активное и позитивное отношение к учебе;
обеспечивать дифференцированный подход в обучении;
формировать потребность в математических знаниях;
создавать условия для сотрудничества учителя и ученика

Цель и задачи педагогической деятельности

Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Ведущая педагогическая идея

Главный принцип деятельностного подхода:
Создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основной результат:
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода

1.Мотивация

5. Реализация построенного проекта

4.Выход из затруднения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

3.Выявление места и причины затруднения

8.Включение в систему знаний и повторение

2.Актуализация

6.Первичное закрепление

9.Рефлексия

Технология деятельностного метода обучения

Виды уроков в технологии деятельностного метода:

В соответствии с целями
уроки развивающего типа
можно распределить в
четыре группы:

Уроки открытия
новых знаний

Уроки рефлексии

Уроки-тренинги

Уроки контроля


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Тренинги, консультации
Практикумы
Диспуты , дискуссии
Круглые столы
Ролевые и деловые игры
Моделирование и выполнение проектов
Обучение действием
Контроль в виде тестов

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Позволяют:
учиться по способностям;
приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
приобщаться к опыту творческой активности;
учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать.

Применение активных методов :

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Неделя математики.







Урок –игра «Морское сражение» .

Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность
Новизна:
Предлагаемые методы работы обеспечивают создание уникальной образовательной среды, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную поисковую деятельность учащихся по разрешению проблем , что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и является основой для успешного прохождения в дальнейшем итоговой аттестации школьников.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Повышение уровня познавательной активности обучающихся
Повышение интереса к изучению предмета
Увеличение числа уроков математики с использованием активных форм и методов работы;
Устойчивая мотивация учащихся к самостоятельной и творческой работе;
Повышение уровня знаний, умений и навыков по математике;
Повышение качества знаний по предмету;
Достижения обучающихся в конкурсах и школьных олимпиадах.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Входящая диагностика

Заключительная диагностика

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Трансляция результата:
публикации в интернете;
участие учеников в различных конкурсах;
участие в работе РМО,ШМО учителей-предметников, педагогические чтения.


1.Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
2.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2009.
3.Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2008.
4. Киселёва Г.М.,Математика. Организация познавательной деятельности 5- 6 класс, " Учитель", 2013.
5.Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. – Саранск: Поволжск, 2001.
6. Смирнова, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии./ С.А. Смирнова – М.: Academia, 2000г
7.ШамоваТ.И.Активизация учения школьников–М.:Педагогика,2007

Литература


http://festival.1september.ru/articles/102409/
http://www.metod-kopilka.ru
http://www.openclass.ru
http://kopilkaurokov.ru
http://www.rusedu.info
http://www.fcior.edu.ru


 

Интернет-ресурсы:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»
Г. Лессинг

Спасибо за внимание !