Презентация к статье "Системно-деятельностный подход на уроках математики в 5 классе"
Оценка 4.6

Презентация к статье "Системно-деятельностный подход на уроках математики в 5 классе"

Оценка 4.6
ppt
22.06.2022
Презентация к статье "Системно-деятельностный подход на уроках математики в 5 классе"
Презентация моя 2.ppt

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования)

Моё профессиональное кредо:
Пока идёшь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты не попал,
И по какой распутице
Дорога та, что сам искал
Вовек не позабудется.
Николай Рыленков

Вяткина Екатерина Борисовна
учитель математики

Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» г. Балахны

2022 г.

Тема презентации: «Системно -деятельностный подход на уроках математики в 5 классе»

Тема презентации: «Системно -деятельностный подход на уроках математики в 5 классе»

Тема презентации:

«Системно -деятельностный подход на уроках
математики в 5 классе»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа)

Методические условия

Организационно-педагогические условия

Поиск и обработка информации в сети Интернет
Изучение работ педагогов и психологов Б.Г. Ананьева,
К.Д. Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского

Деятельностный метод обучения;
Личностно-ориентированный подход в обучении;
Активные методы обучения
Проведение уроков математики, внеклассные мероприятия, участие в конкурсах.


Самообразование;
Педсоветы;
Работа в творческих группах, РМО;
Аттестация

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования


Применение системно-деятельностного подхода способствует повышению познавательной активности, снижению эмоциональной нагрузки, росту самостоятельности и уверенности в себе у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Ученик

Учитель

Главная действующая фигура в образовании

Организатор и координатор учебной деятельности

По мнению замечательного педагога, учёного-математика ХХ века Андрея Николаевича Колмогорова «Простейшие математические знания могут применяться умело и с пользой лишь в том случае, если они усвоены творчески, так, что учащийся видит сам, как можно было бы прийти к ним самостоятельно»

Цель: Раскрытие личности обучающихся с

Цель: Раскрытие личности обучающихся с

Цель:
Раскрытие личности обучающихся с ОВЗ через использование системно- деятельностного подхода.

Задачи:
активизировать творческий потенциал ученика и учителя;
формировать активное и позитивное отношение к учебе;
обеспечивать дифференцированный подход в обучении;
формировать потребность в математических знаниях;
создавать условия для сотрудничества учителя и ученика

Цель и задачи педагогической деятельности

Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых…

Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых…

Главный результат образования – это не отдельные математические знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Ведущая педагогическая идея

Главный принцип деятельностного подхода:

Главный принцип деятельностного подхода:

Главный принцип деятельностного подхода:
Создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основной результат:
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Структура урока в рамках системно - деятельностного подхода

1.Мотивация

5. Реализация построенного проекта

4.Выход из затруднения

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

3.Выявление места и причины затруднения

8.Включение в систему знаний и повторение

2.Актуализация

6.Первичное закрепление

9.Рефлексия

Технология деятельностного метода обучения

Виды уроков в технологии деятельностного метода:

Виды уроков в технологии деятельностного метода:

Виды уроков в технологии деятельностного метода:

В соответствии с целями
уроки развивающего типа
можно распределить в
четыре группы:

Уроки открытия
новых знаний

Уроки рефлексии

Уроки-тренинги

Уроки контроля

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Тренинги, консультации

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Тренинги, консультации


АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Тренинги, консультации
Практикумы
Диспуты , дискуссии
Круглые столы
Ролевые и деловые игры
Моделирование и выполнение проектов
Обучение действием
Контроль в виде тестов

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования.

Позволяют: учиться по способностям; приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; приобщаться к опыту творческой активности; учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать

Позволяют: учиться по способностям; приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи; приобщаться к опыту творческой активности; учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать

Позволяют:
учиться по способностям;
приобретать навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
приобщаться к опыту творческой активности;
учиться планировать свою деятельность, помогать другому, контролировать.

Применение активных методов :

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Неделя математики.







Урок –игра «Морское сражение» .

Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так…

Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так…

Диапазон: Опыт применения активных форм и методов работы на основе деятельностного подхода охватывает контингент учащихся 5 по 8 классы и включает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность
Новизна:
Предлагаемые методы работы обеспечивают создание уникальной образовательной среды, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций, а также активную самостоятельную поисковую деятельность учащихся по разрешению проблем , что в полной мере соответствует идеологии системно – деятельностного подхода и является основой для успешного прохождения в дальнейшем итоговой аттестации школьников.

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Повышение уровня познавательной активности обучающихся

Повышение уровня познавательной активности обучающихся

Повышение уровня познавательной активности обучающихся
Повышение интереса к изучению предмета
Увеличение числа уроков математики с использованием активных форм и методов работы;
Устойчивая мотивация учащихся к самостоятельной и творческой работе;
Повышение уровня знаний, умений и навыков по математике;
Повышение качества знаний по предмету;
Достижения обучающихся в конкурсах и школьных олимпиадах.

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Входящая диагностика

Заключительная диагностика

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Результативность профессиональной педагогической деятельности

Трансляция результата: публикации в интернете; участие учеников в различных конкурсах; участие в работе

Трансляция результата: публикации в интернете; участие учеников в различных конкурсах; участие в работе

Трансляция результата:
публикации в интернете;
участие учеников в различных конкурсах;
участие в работе РМО,ШМО учителей-предметников, педагогические чтения.

Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб

Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб


1.Активные методы обучения: рекомендации по разработке и применению: учеб.-метод.пособие/ Е.В. Зарукина, Н.А. Логвинова, М.М,Новик. СПб.: СПбГИЭУ, 2010.
2.Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики. Пособие для учителя. – М.: Просвещение. 2009.
3.Касьяненко М.Д. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении математики. – М. Просвещение, 2008.
4. Киселёва Г.М.,Математика. Организация познавательной деятельности 5- 6 класс, " Учитель", 2013.
5.Родионов, М.А. Мотивация учения математике и пути ее формирования [текст] / М.А.Родионов. – Саранск: Поволжск, 2001.
6. Смирнова, С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии./ С.А. Смирнова – М.: Academia, 2000г
7.ШамоваТ.И.Активизация учения школьников–М.:Педагогика,2007

Литература

http://festival.1september.ru/articles/102409/ http://www.metod-kopilka.ru http://www.openclass.ru http://kopilkaurokov.ru http://www.rusedu.info http://www.fcior.edu.ru Интернет-ресурсы:

http://festival.1september.ru/articles/102409/ http://www.metod-kopilka.ru http://www.openclass.ru http://kopilkaurokov.ru http://www.rusedu.info http://www.fcior.edu.ru Интернет-ресурсы:


http://festival.1september.ru/articles/102409/
http://www.metod-kopilka.ru
http://www.openclass.ru
http://kopilkaurokov.ru
http://www.rusedu.info
http://www.fcior.edu.ru


 

Интернет-ресурсы:

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради

Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами»
Г. Лессинг

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2022