Бизнес
Предпринимательство
Бизнес – это экономическая деятельность, целью которой является получение прибыли.
Предпринимательство – инициативная деятельность, осуществляемая от своего имени, на свой риск и направленная на получение прибыли.
Предпринимательство – самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли… лицами, зарегистрированными в установленном порядке…
ст. 2 Гражданского Кодекса РФ
Формы предпринимательства
Малое предпринимательство
Производство - 100
Наука - 60
Не производство - 50
Торговля - 15
Франча́йзинг, франши́за, коммерческая концессия — вид отношений, когда одна сторона передаёт другой стороне за плату право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Формы предпринимательства
Малое предпринимательство
Производство - 100
Наука - 60
Не производство - 50
Торговля - 15
Венчурная (рисковая) фирма – организация, созданная для разработки и внедрения в производство инновационных технологий, освоения и производства принципиально новой продукции.
Источники финансирования
Стр. 66 учебника (заполните схему)
Внутренние (самофинансирование) | Внешние | |||
Прибыль фирмы | Амортизация | Банковские кредиты | Средства сторонних организаций | Государственная поддержка |
Средства страховых, инвестиционных компаний и пенсионных фондов | Государственные и регистрационные фонды поддержки |
Банковские кредиты | |
Краткосрочные кредиты | Долгосрочные кредиты |
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Условия эффективности
Рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции
Инвестируют только тогда, когда можно получить максимальную прибыль
Инвестируют только в самые рентабильные
Менеджмент
Менеджмент – это деятельность по организации и координации работы предприятия
Менеджер – это специалист по управлению производством и обращению товаров, наемный управляющий.
Субъект менеджмента — это человек или группа людей, создающих управленческие воздействия в рамках организации и в целях реализации её целей и задач.
Объект менеджмента — это все то, на что ориентированы управленческие воздействия субъекта менеджмента.
Маркетинг – это деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена
Главный принцип:
«Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести»
Продукт –должен удовлетворять потребности человека как по качеству, так и по внешнему виду.
Распространение – это каналы сбыта, которые выбирает предприниматель
Стимулирование сбыта - реклама
Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
1995 г. Закон РФ «О рекламе»
Реклама не должна:
обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже;
превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов.
Практикум «Придумываем рекламу»
Памятка составителям рекламы
главное в рекламе – простота и доступность изложения;
Рекламное объявление должно хорошо запоминаться;
Броский заголовок – половина успеха;
Текст объявления должен быть составлен грамотно и четко;
Реклама не должна быть назойливой, иначе она вызывает раздражение и дает эффект, противоположный тому, что вы ожидали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.