Презентация к уроку "Импрессионизм в творчестве А. Фета"
Оценка 4.7

Презентация к уроку "Импрессионизм в творчестве А. Фета"

Оценка 4.7
ppt
16.11.2021
Презентация к уроку "Импрессионизм в творчестве А. Фета"
трепет жизни.ppt

Трепет жизни (импрессионизм в лирике

Трепет жизни (импрессионизм в лирике

Трепет жизни (импрессионизм в лирике Фета)

Не я, мой друг, а божий мир богат.
А.Фет


Целый мир от красоты,
От велика и до мала.
А.Фет

Прочитаем вместе "Шепот, робкое дыханье

Прочитаем вместе "Шепот, робкое дыханье

Прочитаем вместе
"Шепот, робкое дыханье ..."

Шепот, робкое дыханье.

Шепот, робкое дыханье.

Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
1850

«Бесспорно, в любой литературе редко можно найти стихотворение, которое своей благоуханной свежестью обольщало бы читателя в такой степени».
М. Е. Салтыков-Щедрин

Ассонанс и аллитерация 1 строфа 2 строфа 3 строфа

Ассонанс и аллитерация 1 строфа 2 строфа 3 строфа

Ассонанс и аллитерация

1
строфа

2
строфа

3
строфа

Открытый [a]:
шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья

Открытый [a]:
ночной, конца, ряд волшебных, милого лица
Согласные [м], [н], [л]:
ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица

Согласный [р]:
пурпур розы, янтарь, заря
Открытый [а]:
тучках, янтаря, лобзания, заря

Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени

Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени

Цвет и звук

Серебро

Свет ночной ночные тени

Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря

Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья

- - - - - - - - - -

Лобзания

Как цвет отражает движение времени?

Развитие лирической темы МИР ЧЕЛОВЕКА

Развитие лирической темы МИР ЧЕЛОВЕКА

Развитие лирической темы

МИР ЧЕЛОВЕКА

МИР ПРИРОДЫ

ВСТРЕЧА

СВИДАНИЕ

СЧАСТЬЕ

ВЕЧЕР

НОЧЬ

ЗАРЯ

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе.

Пробуждение чувства любви в человеке, томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

В литературоведении не раз отмечалось, что в поэзии Фета сложился своеобразный культ мгновения. Поэт изображает природу в особый неповторимый миг, внутреннее состояние лирического героя в тот или иной момент определяет лирическую окрашенность пейзажа. Это сближает Фета с импрессионизмом.

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв

ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи 1860-х — начала 70-х гг. Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.

Представители импрессионизма: Клод

Представители импрессионизма: Клод

Представители импрессионизма: Клод Моне, Огюст Ренуар, Писсаро, Сезанн, Дега, Эдуард Мане

Термин импрессионизм возник после выставки 1874 года в

Термин импрессионизм возник после выставки 1874 года в

Термин импрессионизм возник после выставки 1874 года в Париже

На выставке экспонировалась картина К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (к сожалению, в1985 году в Париже она была украдена).
Импрессионизм – впечатление.

Импрессионисты выступали против условностей и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, прелесть простых демократичных мотивов и наслаждались чудом мига, увиденного в конкретный момент

Импрессионисты выступали против условностей и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, прелесть простых демократичных мотивов и наслаждались чудом мига, увиденного в конкретный момент

Импрессионисты выступали против условностей и академизма, утверждали красоту повседневной действительности, прелесть простых демократичных мотивов и наслаждались чудом мига, увиденного в конкретный момент.









Клод Моне

Завтрак в саду» «Вокзал Сен-Лазар» «Дама в саду»

Завтрак в саду» «Вокзал Сен-Лазар» «Дама в саду»

«Завтрак в саду»

«Вокзал Сен-Лазар»

«Дама в саду»

Клод Моне

И. Грабарь «Февральская лазурь»

И. Грабарь «Февральская лазурь»

И. Грабарь
«Февральская лазурь»

Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Бабочка Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым сияньем Лишь два крыла. Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я легкий опустилась И вот - дышу. Надолго ли, без цели, без усилья Дышать хочу? Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья И улечу

Импрессионисты создали свою художественную систему – разложение сложных тонов, накладываемых отдельными мазками на холст, – цвета смешивались издали

Импрессионисты создали свою художественную систему – разложение сложных тонов, накладываемых отдельными мазками на холст, – цвета смешивались издали

Импрессионисты создали свою художественную систему – разложение сложных тонов, накладываемых отдельными мазками на холст, – цвета смешивались издали.

Какова общая тональность красок?

Какова общая тональность красок?

Какова общая тональность красок?

Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями

Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями

Живописная система импрессионизма отличается разложением сложных тонов на чистые цвета, как бы смешивающиеся в глазу зрителя, богатством рефлексов и валеров, цветными тенями. Под влиянием импрессионизма развивалось творчество многих живописцев других стран (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь в России).
В скульптуре импрессионизм наиболее ярко проявился в работах М. Россо в Италии, О. Родена во Франции, П.П. Трубецкого и А.С. Голубкиной в России.

НОКТЮРНЫ «Тихая, звездная ночь …» 1842 «Ночью как-то вольнее дышать мне …» 1842 «Если зимнее небо звездами горит …» 1843 «Ночь светла, мороз сияет …»…

НОКТЮРНЫ «Тихая, звездная ночь …» 1842 «Ночью как-то вольнее дышать мне …» 1842 «Если зимнее небо звездами горит …» 1843 «Ночь светла, мороз сияет …»…

НОКТЮРНЫ

«Тихая, звездная ночь …» 1842
«Ночью как-то вольнее дышать мне …» 1842
«Если зимнее небо звездами горит …» 1843
«Ночь светла, мороз сияет …» 1847
«Ночь весенней негой дышит …» 1854
«Как ясность безоблачной ночи …» 1862
«Месяц зеркальный плывет …» 1863
«Как нежишь ты, серебряная ночь …» 1865
Майская ночь 1870
«Одна звезда меж всеми дышит …» 1882
«Молятся звёзды, мерцают и рдеют …» 1883
«В лунном сиянии …» 1885
«Благовонная ночь, благодатная ночь …» 1887
«Сегодня все звёзды так пышно …» 1888
«Устало всё кругом: устал и цвет небес …» 1889

Как возникает фетовский образ ночи?

НОКТЮРНЫ НОЧЬ ЯСНАЯ И СВЕТЛАЯ

НОКТЮРНЫ НОЧЬ ЯСНАЯ И СВЕТЛАЯ

НОКТЮРНЫ


НОЧЬ
ЯСНАЯ И СВЕТЛАЯ
ЗВЁЗДНАЯ
ЛУННАЯ
БЕЗМОЛВНАЯ, ТИХАЯ
ВЕСЕННЯЯ, МАЙСКАЯ

Для поэта характерен романтический культ ночи

Для поэта характерен романтический культ ночи

Для поэта характерен романтический культ ночи. Но в отличие от поэтов-предшественников ночь у него не несёт в себе ничего страшного или трагического, в ней заключено положительное начало. Ночью человек забывает о житейских треволнениях, начинает жить подлинной, настоящей жизнью, его сердце открывается любви и красоте, он приобщается тайн мироздания. Ночь прекрасна.

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Чему служит лира А. Фета? Или прав

Чему служит лира А. Фета? Или прав

итог урока:

Чему служит лира А. Фета? Или прав Белинский: всё это «такой вздор»?

Лирика Фета делает сердце чутким, а значит, обогащает наш мир, учит любить жизнь, ценить каждое мгновение, видеть свет и радость.

Импрессионизм не сумма приёмов, стилевая манера, а философско-поэтическая концепция

Импрессионизм не сумма приёмов, стилевая манера, а философско-поэтическая концепция

Импрессионизм не сумма приёмов, стилевая манера, а философско-поэтическая концепция

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021