Цели урока:
1) углубить знания учащихся о кодировании текстовой информации, в частности, кириллицы;2) познакомить учащихся с набором текста на русском языке и вставки таблицы в Блокноте с помощью таблиц кодов;3) развивать умение применять полученные знания в практической работе на компьютере, не забывая правила техники безопасности; 4) воспитывать интерес к информатике и ИКТ.
III. Изучение нового материала
1. Человек различает символы по их начертаниям, а компьютер - по кодам. Каждому символу ставится в соответствие уникальный код. В традиционных кодировках для кодирования одного символа используется 8 бит. Такой 8-разрядный код позволяет закодировать 256 различных символов.
Присвоение символу определенного числового кода – это вопрос соглашения. В качестве международного стандарта принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange), кодирующая первую половину символов с числовыми кодами от 0 до 127 (коды от 0 до 32 отведены не символам, а функциональным клавишам).
IV. Закрепление
Перед началом выполнения заданий на компьютере вспомним, каким должно быть расстояние от экрана монитора до глаз.
Как избежать вредного влияния от монитора? (Экран монитора должен быть чистым).
1. Во сколько раз уменьшится информационный объем страницы текста при его преобразовании из кодировки Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов) в кодировку Windows CP1251(таблица кодировки содержит 256 символов)?
Вопросы и задания:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.