ЦЕЛИ:
Закрепить представления о понятиях «кодирование», «декодирование», «таблица соответствия», расширить представление о роли кодирования в повседневной жизни;
Познакомиться со способами кодирования и декодирования с помощью таблицы соответствия (кодовой таблицы);
Закрепить навыки использования числовой формы представления информации о размерах предмета, расстоянии и времени;
Развивать навыки решения информационных задач по кодированию и декодированию на основе алфавита и порядковых номеров букв в нём.
План урока:
Разминка;
Проверка домашнего задания;
Числовая форма записи информации;
Физкультминутка;
Практикум;
Подведение итогов.
Разминка :
Что можно выразить числом?
Проверка домашнего задания
1 вариант
Для записи даты 13 мая 1999 года используется формат 13.05.99.
Для записи времени 16 часов 25 минут используется формат 16:25.
В неделе 7 дней, а в году 12 месяцев.
Для записи даты 13 ноября 1998 года используется формат 13.11.98.
Для записи времени 12 часов 30 минут используется формат 12:30.
В месяце может быть 31 день или 30 дней, а в феврале 28 или 29 дней.
2 вариант
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
В таблице под каждой буквой числом записан её номер. Это код буквы. Поэтому таблицу соответствия называют кодовой или кодировочной.
Итоги урока:
Числовую информацию можно выразить числом и преобразовать в текстовую форму.
Каждую букву алфавита можно обозначить числом (порядковым номером) и записать любое слово в числовой форме, используя кодовую таблицу соответствия.
В кодовой таблице соответствия приведены буквы и соответствующие им цифры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.