Презентация к уроку математике по теме: "Алгоритм письменного деления на двузначное число"".

  • pptx
  • 16.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика (7).pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 52»

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Актуализация знаний

1.Устный счёт.
-Сравните.

412*26 26*412 68*523 67*523
370*54 360*54 218*38 38*218

2. Работа над задачами.
Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон?

Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну пятую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?

Самоопределение к деятельности

Находим первое неполное делимое.
В частном … цифр.
Делим.
Умножаем.
Вычитаем.
Сравниваем остаток с делителем.
Образуем второе делимое…

-Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.
1764:6=
-Решите следующий пример.
1764:36=

-Чем отличаются этот пример от предыдущего?
(Делитель- двузначное число.)
-Как вы думаете, можно ли использовать старый алгоритм для этого случая деления?
ВАЖНО
1764:36=
-Как найти первое неполное делимое? (Надо 36 округлить до 30. 176 делим на 10, получается 17 десятков. 17 десятков делим на 3 десятка. Подберём пробную цифру в частном- 5.
36*5=180, 180 больше, чем 176, значит , цифра 5 не подходит. Пробуем цифру 4.
36*4=144, 144 меньше, чем 176, эта цифра подходит.
И т.д.)
-Какой шаг мы бы добавили к алгоритму? (Подбираем пробную цифру в частном.)

-Сформулируйте задачи урока.

(Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное и научиться работать по этому алгоритму.)

Работа по теме урока Работа по учебнику

-Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 59.

№ 219 (с. 59)

№ 220 (с.59)
Прочитайте задачу.

Закрепление изученного материала

№ 222 (с.59)
Прочитайте задачу.

-Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

-Почему со второй пасеки собрали больше мёда?
(На этой пасеке больше ульев.)
-На сколько больше? Как это узнать? (52-47=5)
-Что можно узнать, зная эти две разности: 350 кг и 5 ульев? (Сколько килограммов собирали с одного улья.)
-Запишите решение задачи самостоятельно.