Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 52»
Алгоритм письменного деления на двузначное число
Актуализация знаний
1.Устный счёт.
-Сравните.
412*26 26*412 68*523 67*523
370*54 360*54 218*38 38*218
2. Работа над задачами.
Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон?
Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну пятую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге?
Самоопределение к деятельности
Находим первое неполное делимое.
В частном … цифр.
Делим.
Умножаем.
Вычитаем.
Сравниваем остаток с делителем.
Образуем второе делимое…
-Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.
1764:6=
-Решите следующий пример.
1764:36=
-Чем отличаются этот пример от предыдущего?
(Делитель- двузначное число.)
-Как вы думаете, можно ли использовать старый алгоритм для этого случая деления?
ВАЖНО
1764:36=
-Как найти первое неполное делимое? (Надо 36 округлить до 30. 176 делим на 10, получается 17 десятков. 17 десятков делим на 3 десятка. Подберём пробную цифру в частном- 5.
36*5=180, 180 больше, чем 176, значит , цифра 5 не подходит. Пробуем цифру 4.
36*4=144, 144 меньше, чем 176, эта цифра подходит.
И т.д.)
-Какой шаг мы бы добавили к алгоритму? (Подбираем пробную цифру в частном.)
-Сформулируйте задачи урока.
(Составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное и научиться работать по этому алгоритму.)
Работа по теме урокаРабота по учебнику
-Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление на с. 59.
Закрепление изученного материала
№ 222 (с.59)
Прочитайте задачу.
-Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.