презентация к уроку математики

  • pptx
  • 31.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 КЛАСС

Логическая задача.
Полный бидон с молоком весит 34 кг . бидон, заполненный наполовину весит 18 кг . Сколько весит пустой бидон?

1) 34 — 18 = 16 (кг) — весит половина молока
2) 18- 16 = 2 (кг)
Ответ: 2 кг весит пустой бидон.

859, 503, 390, 200, 104, 480.

а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?
б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вы-
честь 9?
в) Если в одной коробке 8 конфет, сколько конфет будет в 5 таких
коробках?
г) Сколько дней в 3-х неделях?

д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202?
е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля?
ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников?

Ответы:
5, 19, 40, 21, 303, 28, 13.

— Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «—»?
оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком
«—», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, перечеркивал столько расходных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение.
Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся с другим мнением.
Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним ма-тематикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 112, а потом 1 + 2.

Математика — наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый.

Расставь порядок действий и реши выражение

90 – ( 40 – 24 : 3) : 4 х 6 + 3 х 5
3 х 4 + 9 х 6 – ( 27 + 9 ) : 4 х 5