Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: "Задачи на движение"

  • pptx
  • 17.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Задачи на движение.pptx

Задачи на движение

Презентацию подготовила учитель математики Парыгина И. А.
МКОУ СОШ с. Биджан

Три пути ведут к знаниям: Путь размышлений- самый благородный, Путь подражания- самый легкий, Путь опыта- самый горький Конфуций

S V t

Формула пути

S=V*t

V=S:t

t=S:V

S=V*t

18 км

120 км

V=S:t

15 км/ч

6 км/ч

t=S:V

4 ч

2 ч

60 км

3 ч

60 км/ч

Задача №1 Скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа?

Задача №2 Расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние?

Задача №3 Расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения?

Задача №4 Из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?

Задача №5 Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся?

Схема решения задачи на движение:

1. распознать тип объекта
2. составить схему к данной задаче
3. подобрать формулу к задаче
4. правильно решить задачу

Физкультминутка
для глаз

Берегите зрение

Самостоятельная работа:

1 вариант

Два велосипедиста стартовали из одной точки в противоположных направлениях. Их скорости 200м/мин и 250м/мин. Через сколько минут расстояние между ними будет 900 метров?

2 вариант

Из двух поселков, расстояние между которыми 27 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого – 4км/ч, скорость второго- 5 км/ч. Через какое время они встретятся?

Решение задач самостоятельной работы

1. тип- 2 объекта
2. схема
3. t=S/(V1+V2)
4. 900/(200+250)=2(м)

1. тип- 2 объекта
2. схема
3. t=S/(V1+V2)
4. 27/(4+5)=3 (ч))

4 км/ч

Рефлексия. Подведём итог работы на уроке

1.Сегодня я повторил …
2.Было интересно …
3. Было трудно …
4. Я выполнил задания …
5. Я понял, что …
6. Теперь я могу …
7. Я почувствовал, что …
8. Я приобрёл …
9. Я научился …
10. У меня получилось …
11. я смог …
12. я попробую …
13. Урок дал мне для жизни …
14. Мне захотелось …

Домашнее задание

Придумать по одной задаче к каждому типу задач и решить.

Спасибо за урок