Я рад, мои любезные друзья, видеть вас сегодня. Вы служите примером того, как усердием, трудами и честностию можно сделать себе образование. Ласкаюсь мыслью, что вы покажете мне достойные качества своего ума, свои добродетели и плоды благородного воспитания.
Проблемы, поднятые автором в пьесе:
проблема воспитания;
проблема крепостного права и его влияния и на народ, и на дворян;
проблема государственной власти.
Подберите синоним к слову ПЕРСОНАЖ, состоящий из 5 букв, третья из которых будет такой же, как в заданном слове. | герой | |
Эпос, лирика и драма - это литературные … | роды | |
Список действующих лиц в драматическом произведении | афиша | |
Кем приходится госпожа Простакова отцу Митрофана? | женой | |
К какому литературному роду относятся комедия, трагедия? | драма | |
Явление в драматическом произведении по-другому называется … | акт | |
В 18 веке так называли молодых дворян, не достигших совершеннолетия. | недоросль | |
Запишите вторую букву имени возлюбленного Софьи. | Милон | |
Последняя буква фамилии родного брата госпожи Простаковой. | Скотинин |
Составь слово.
ГРАЖДАНИН
Правила работы в группе:
- в обсуждении должен участвовать каждый;
- говорим спокойно и ясно;
- говорим только по делу;
- свое мнение не навязываем, а доказываем.
Что значит быть истинным гражданином?
- любить Родину,
трудиться на её благо,
уважать законы и выполнять их,
быть патриотом своей страны,
радоваться достижениям народа,
чувствовать себя частью государства,
не быть равнодушным,
быть честным,
быть справедливым,
уважать традиции и обычаи,
подчинять свои интересы общественным,
стремиться принести пользу,
защищать честь страны,
заботиться о природе
и т.д.
В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребёнок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух или трёх иностранных языков и начальным основанием всех наук, преподаваемых каким-либо нанятым учителем.
А.С.Пушкин
Дворянских детей в 18 веке готовили к государственной службе. По указу Петра I все малолетние дворянские сынки-недоросли обязаны были иметь знания по закону Божьему, грамматике, арифметике. Без этого они не имели права ни жениться, ни поступать на службу. Их предписывалось отдавать в солдаты или матросы без выслуги. Вот только в необходимости этих знаний многие дворяне сомневались, повторяя слова госпожи Простаковой: «Без наук люди живут и жили».
Из материалов Википедии
Фонвизин – первый драматург, представивший не предписанный законами классицизма персонаж, а живой человеческий образ молодого дворянина.
Комедия «Фонвизина» повлияла на изменение значения слова «недоросль». Сейчас, слыша это слово, мы представляем себе необразованного, ленивого, грубого молодого человека, который еще «не дорос» до того, чтобы называться настоящим человеком, личностью.
Из отзывов критиков о комедии «Недоросль»
Нельзя отрицать, конечно, что в жизни были такие честные и безупречные чиновники, как Правдин, но роль, которую отвёл ему Фонвизин в комедии, явно сочинена автором и не соответствует действительности: таких ревизоров в то время не было. Вводя в комедию Правдина в роли чиновника, облечённого полномочиями отбирать у жестоких помещиков имения в опеку, Фонвизин тем самым противопоставлял то, что, по его мнению, должно было быть, тому, что на самом деле было в жизни.
В армии Суворова встречались патриотически настроенные, верные своему долгу офицеры вроде Милона. В воспоминаниях людей того времени можно встретить образы девушек, похожих на Софью. Но характерными для дворянства в то время, особенно провинциального, были те черты, которые так полно и ярко воплощены в образах Простаковых-Скотининых. От того-то последние и вышли из-под пера Фонвизина художественно более совершенными и жизненно убедительными.
Из отзывов критиков о комедии «Недоросль»
Информация к размышлению
Тотальная компьютеризация сводит на нет все интеллектуальные усилия. С мышкой и клавиатурой современные митрофанушки проводят по несколько часов в день, при этом не расширяют свой кругозор, а «общаются Контакте», «сидят в Инете».
Митрофанушка гонял голубей, «резвился» с дворовыми. Сегодня забавы превращаются в зависимость. По статистике, приведенной на нашем сайте, каждый десятый школьник знаком с компьютерной зависимостью.
По мнению специалистов, самое страшное заключается в том, что родители совершенно спокойны, когда их дети с головой погружаются в виртуальный мир. И, следуя примеру госпожи Простаковой, вторят ей: «Поди, порезвись, Митрофанушка!» Тысячи современных недорослей подхватили крик Митрофана:
«Не хочу учиться!...».Сопротивление получению знаний считается нормой. «Я ничего не учил; я все списал; я не готов к уроку», - типичные фразы для современной школы.
По материалам прессы
Результаты опроса, проведённого среди учеников
11 классов одной из школ:
1. Солнце вращается вокруг Земли или Земля вокруг Солнца? 32% - Солнце2. Кто появился раньше: люди или динозавры? 29% - жили одновременно3. Изменялись ли люди в процессе эволюции? 17% - не изменились4. За какой период времени Земля совершает оборот вокруг Солнца?
60% - за месяц5. Кто производит кислород? 14% - не растения6. Что такое Голландия и Нидерланды? 50% не знает7. Где находится Португалия? В Латинской Америке - 30%8. Сколько спутников у Земли? 32% - называли от 1 до 509. В каком году началась II Мировая война? 30% - в 1941
А знаете ли вы ответы на эти вопросы?
Печально звучит в комедии характеристика XVIII века. Вральман, обращаясь к родителям Митрофанушки, говорит : «...Какоф тфой тражайший сын, таких на сфете миллионы, миллионы». Но еще печальнее осознавать, что недоросли живы и сегодня. Митрофанушки – мальчики и юноши, Митрофанушки – девочки и девушки. Если вы не хотите, чтобы слова «невежа», «неуч», «недоросль» имели к вам хоть какое-то отношение, нужно много работать над собой: учиться, самосовершенствоваться, уважать окружающих,
а главное - уважать себя. Тогда у вас всё получится.
Подумайте над этим.
Домашнее задание (на выбор, можно по группам):
На основе ваших наблюдений создайте Памятку с рекомендациями для молодых родителей по воспитанию детей .
Напишите Обращение к учителям, в котором будут содержаться предложения по воспитанию в учащихся качеств истинного гражданина своей страны. Начните его словами: «Уважаемые педагоги! Мы предлагаем Вам ряд мероприятий, которые, на наш взгляд, помогут Вашим ученикам стать истинными гражданами своей страны…»
Напишите Открытое письмо от учащихся 8 «А» класса – письмо для страницы любой социальной сети , обращённое к представителям Молодёжных движений, Департамента образования, Акимата, Президенту и т.д. с предложениями по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Качество выполнения д/з (укажите количество только тех цитат, которые помогли вам сделать выводы по заданной теме) | Количество правильных ответов на задание викторины | Ваша роль | Задание | Ваша | Ваше | Ваше участие в выполне-нии д/з |
Лист оценивания
Ф.И. ___________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.