презентация к уроку по математике на тему деление с остатком 3 класс

  • Работа в классе
  • ppt
  • 24.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 32. Деление с остатком методом подбора.ppt

Вася Размышлялкин

Что вы знаете о делении?

Деление связано
с умножением.

Как называются числа
при делении?

Делимое, делитель, частное.

10:2=5

Как найти неизвестное делимое?

Надо делитель умножить на частное.

:2=5

10=2∙5

14:4=3(ост.2)

Что вы знаете про остаток при делении?

Остаток всегда меньше, чем делитель.

7 14 21 28 35 42 49 56 63 70

Запишите все числа, которые делятся без остатка на 6.

Вариант 2

Вариант 1

6 12 18 24 30 36 42 48 54 60

Запишите все числа, которые делятся без остатка на 7.

Проверьте себя.

37 конфет нужно разложить в 5 ваз поровну, может что-то там останется?

Проверьте себя.

37:5=7(ост.2)

Найдите ошибки в примерах и решите правильно.

25:3=8(ост.1)
42:8=5(ост.2)
58:9=7(ост.5)

25:3=8(ост.1)
42:8=5(ост.2)
58:9=7(ост.5)

Проверьте себя.

58:9=6(ост.4)

Сравниваем делитель и остаток. Остаток должен быть меньше, чем делитель.
Делитель умножаем на частное.
К полученному результату прибавляем остаток.

Проверка деления с остатком.

Решите примеры устно, записав только ответы.

36:3
36:12
36:9
36:2

36:6
63:7
36:5

36:3=12
36:12=3
36:9=4
36:2=18

36:6=6
63:7=9
36:5=7(ост.1)

Проверьте себя.

Наш верный Размышлялкин
Помочь всегда готов
В подборе размышлений
И разных умных слов.

41:5=

Решите числовое выражение.

40:5=8

41 не делится на 5 без остатка.

40

41–40=1

8(ост.1)

25:8=

Решите числовое выражение.

8∙2=16

25–16=9

2

9>8

Найдём способом подбора.

25:8=

Решите числовое выражение.

8∙3=24

25–24=1

3

1<8

Найдём способом подбора.

Частное равно трём, а остаток равен одному.

Вставьте пропущенные цифры так, чтобы запись была верной.

2□:3=7(ост.2)
4□:7=□(ост.5)
77:□=□(ост.5)
□9:2=□(ост.1)
□9:7=□(ост.3)

23:3=7(ост.2)
47:7=6(ост.5)
77:8=9(ост.5)
19:2=9(ост.1)
59:7=8(ост.3)

Проверьте себя.

Верно +
Неверно –

=55

= кор.

Сколько коробок получилось? Сколько карандашей останется?

= к.

55:10=5(ост.5)

Ответ: 5 коробок, 5 карандашей осталось.

Запишите в скобках остаток.

11:5=2(ост. …)
15:7=2(ост. …)
18:8=2(ост. …)

11:5=2(ост. 1)
15:7=2(ост. 1)
18:8=2(ост. 2)

Проверьте себя.

Найдём самое близкое к делимому число, которое меньше делимого и делится без остатка.
Разделим … , получим … .
Узнаем остаток.
Сравним остаток с делителем. Остаток должен быть меньше делителя.

Правила деления
с остатком.

Будем пробовать поочерёдно числа от 2 и сравнивать с остатком полученный результат умножения, не забывая, что остаток не может быть больше делителя.
Если подходит, значит, подобрали верно.

Если трудно вспомнить самое большое число, которое делится без остатка, то частное можно найти способом подбора.

Сравниваем делитель и остаток (остаток меньше, чем делитель).
Делитель умножаем на частное.
К полученному результату прибавляем остаток.
Делаем вывод: если получили делимое — пример решён правильно.

Проверка деления с остатком.

1

2

3

4

Я повторил(а) …

Я узнал(а) …

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Продолжите фразу, записав у себя
в тетради через запятую только 4 слова.

С.Я. Маршак

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у Вас,
А сердце умным будет.
С.Я. Маршак

Спасибо за работу!