Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

  • pptx
  • 09.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок русского языка. 3 класс.pptx

Тема урока: «Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык»






Русский язык
3 класс
УМК «Школа России»

Цели:

познакомить с учебником и правилами работы с ним;
воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.

Формируемые универсальные учебные действия:

позна­вательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не­обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
комму­никативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвое­ния, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Вступительная беседа

Знакомство с учебником
В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны рус­ского языка, а помогать нам будет новый учебник - для 3 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 1, 2 классов, чем отличается от них.
Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание рус­ского писателя А.И.Куприна. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
К чему он нас призывает? (Беречь русский язык.)
Что это значит? Как мы можем его беречь?
Прочитайте обращение авторов учебника.
Какие открытия нам поможет сделать учебник?
Для чего это нужно? Прочитайте.

Знакомство с учебником

- Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и выясните, для чего они нужны.
- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.
- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка.
- Какими цифрами они обозначены?

Самоопределение к деятельности

Прочитайте название раздела
Прочитайте, что нам предстоит вспомнить, а что обсудить.
Прочитайте пословицы. (на доске)
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Хорошие речи приятно и слушать.
По речи узнают человека
Сначала подумай, потом говори.
Что их объединяет? (Все пословицы о речи.)
Объясните смысл пословиц.
О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О языке и речи.)

Работа по теме урока

Что вы знаете по теме урока?
Что хотели бы узнать?
Учебник, стр.6, упр.1(в тетради)
Учебник, стр.6, упр.2(устно)

Словарная работа

праздник

Закрепление изученного материала

Учебник, стр.7, упр.3(в тетради)
Взаимопроверка
Работа в паре (Обсудите в паре следующие вопросы)
Для чего человеку нужна устная речь?
Для чего изобрели письменную речь?
Когда человек пользуется внутренней речью?

Рефлексия

1. Продолжите пословицы
Слово не воробей,... (вылетит — не поймаешь).
Умные речи... (и слушать приятно).
По речам узнают... (человека).
Видна птица по перьям, а человек -... (по речам).
2. Оцените свою работу на уроке.

Итог урока

1. Какие открытия сделали сегодня на уроке?
2. Какую роль играет речь в жизни человека?

Домашнее задание

Учебник, стр.7, упр.4 (сочинение)