Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)
Оценка 4.8

Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

Оценка 4.8
pptx
08.01.2021
Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)
Урок русского языка. 3 класс.pptx

Тема урока: «Знакомство с учебником

Тема урока: «Знакомство с учебником

Тема урока: «Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык»






Русский язык
3 класс
УМК «Школа России»

Цели: познакомить с учебником и правилами работы с ним; воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека

Цели: познакомить с учебником и правилами работы с ним; воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека

Цели:

познакомить с учебником и правилами работы с ним;
воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.

Формируемые универсальные учебные действия: позна­вательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не­обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания…

Формируемые универсальные учебные действия: позна­вательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не­обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания…

Формируемые универсальные учебные действия:

позна­вательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение не­обходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
комму­никативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвое­ния, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Вступительная беседа Знакомство с учебником

Вступительная беседа Знакомство с учебником

Вступительная беседа

Знакомство с учебником
В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны рус­ского языка, а помогать нам будет новый учебник - для 3 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 1, 2 классов, чем отличается от них.
Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание рус­ского писателя А.И.Куприна. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
К чему он нас призывает? (Беречь русский язык.)
Что это значит? Как мы можем его беречь?
Прочитайте обращение авторов учебника.
Какие открытия нам поможет сделать учебник?
Для чего это нужно? Прочитайте.

Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

Знакомство с учебником - Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них

Знакомство с учебником - Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них

Знакомство с учебником

- Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и выясните, для чего они нужны.
- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.
- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка.
- Какими цифрами они обозначены?

Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

Презентация к уроку по русскому языку при изучении темы "Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык" (3 класс)

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Прочитайте название раздела
Прочитайте, что нам предстоит вспомнить, а что обсудить.
Прочитайте пословицы. (на доске)
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Хорошие речи приятно и слушать.
По речи узнают человека
Сначала подумай, потом говори.
Что их объединяет? (Все пословицы о речи.)
Объясните смысл пословиц.
О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О языке и речи.)

Работа по теме урока Что вы знаете по теме урока?

Работа по теме урока Что вы знаете по теме урока?

Работа по теме урока

Что вы знаете по теме урока?
Что хотели бы узнать?
Учебник, стр.6, упр.1(в тетради)
Учебник, стр.6, упр.2(устно)

Словарная работа праздник

Словарная работа праздник

Словарная работа

праздник

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Учебник, стр.7, упр.3(в тетради)
Взаимопроверка
Работа в паре (Обсудите в паре следующие вопросы)
Для чего человеку нужна устная речь?
Для чего изобрели письменную речь?
Когда человек пользуется внутренней речью?

Рефлексия 1. Продолжите пословицы

Рефлексия 1. Продолжите пословицы

Рефлексия

1. Продолжите пословицы
Слово не воробей,... (вылетит — не поймаешь).
Умные речи... (и слушать приятно).
По речам узнают... (человека).
Видна птица по перьям, а человек -... (по речам).
2. Оцените свою работу на уроке.

Итог урока 1. Какие открытия сделали сегодня на уроке? 2

Итог урока 1. Какие открытия сделали сегодня на уроке? 2

Итог урока

1. Какие открытия сделали сегодня на уроке?
2. Какую роль играет речь в жизни человека?

Домашнее задание Учебник, стр.7, упр

Домашнее задание Учебник, стр.7, упр

Домашнее задание

Учебник, стр.7, упр.4 (сочинение)

Скачать файл