Цели:
познакомить с учебником и правилами работы с ним;
воспроизвести и уточнить представления о речи и её значении в жизни человека.
Формируемые универсальные учебные действия:
познавательные - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
регулятивные - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;
личностные - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Вступительная беседа
Знакомство с учебником
В этом учебном году мы продолжим раскрывать тайны русского языка, а помогать нам будет новый учебник - для 3 класса. Посмотрите на обложку и скажите, чем он похож на учебники для 1, 2 классов, чем отличается от них.
Откройте учебник на с. 3. Прочитайте высказывание русского писателя А.И.Куприна. Как вы его понимаете? (Ответы детей.)
К чему он нас призывает? (Беречь русский язык.)
Что это значит? Как мы можем его беречь?
Прочитайте обращение авторов учебника.
Какие открытия нам поможет сделать учебник?
Для чего это нужно? Прочитайте.
Знакомство с учебником
- Рассмотрите условные знаки в учебнике и вспомните, обозначает каждый из них. Прочитайте статью к ним и выясните, для чего они нужны.
- Прочитайте, какие виды заданий мы будем выполнять.
- Назовите виды грамматических разборов, которые мы будем выполнять на уроках русского языка.
- Какими цифрами они обозначены?
Самоопределение к деятельности
Прочитайте название раздела
Прочитайте, что нам предстоит вспомнить, а что обсудить.
Прочитайте пословицы. (на доске)
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Хорошие речи приятно и слушать.
По речи узнают человека
Сначала подумай, потом говори.
Что их объединяет? (Все пословицы о речи.)
Объясните смысл пословиц.
О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О языке и речи.)
Работа по теме урока
Что вы знаете по теме урока?
Что хотели бы узнать?
Учебник, стр.6, упр.1(в тетради)
Учебник, стр.6, упр.2(устно)
Закрепление изученного материала
Учебник, стр.7, упр.3(в тетради)
Взаимопроверка
Работа в паре (Обсудите в паре следующие вопросы)
Для чего человеку нужна устная речь?
Для чего изобрели письменную речь?
Когда человек пользуется внутренней речью?
Рефлексия
1. Продолжите пословицы
Слово не воробей,... (вылетит — не поймаешь).
Умные речи... (и слушать приятно).
По речам узнают... (человека).
Видна птица по перьям, а человек -... (по речам).
2. Оцените свою работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.