Презентация к уроку по теме "Совместные действия над алгебраическими дробями" (УМК Ю.М. Колягина, М.В. Ткачевой Н.Е. Федоровой, М.И. Шабунина)

  • pptx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ! Окр.ур. Совм. дейст. с алг. дробями.pptx

Вычислите:

13 + 2 ∙ 52 – (5 + 48 : 23)

Тема урока

«Совместные действия
с
алгебраическими дробями»

1. Что значит сократить дробь?
с) разделить знаменатель на один и тот же множитель;
т) разделить числитель на один и тот же множитель;
у) разделить числитель и знаменатель на один и тот же множитель.

2. Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
г) всё сложить;
д) знаменатель оставить без изменения, а числители сложить или вычесть.

3. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
а) найти общий знаменатель, дополнительные множители, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть;
б) найти дополнительные множители, потом общий знаменатель, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть;
в) всё сложить.

4. Как умножить дробь на дробь?
х) крест - накрест сократить;
ц) разделить числитель на знаменатель каждой дроби;
ч) числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.

5. Как разделить дробь на дробь?
и) вторую дробь заменить взаимно - обратной и выполнить умножение получившихся дробей;
к) разделить числитель на знаменатель каждой дроби;
л) крест - накрест сократить.

Самопроверка

Ответ: удачи
 
Оценка: «5»-верно 5 заданий,
«4»-верно 4 задания,
«3»-верно 3 задания.

Работа в парах
Взаимопроверка
Ответ: Вперед, к знаниям

Оценка: «5»-верно 14-15 заданий,
«4»-верно 10-13 заданий,
«3»-верно 6-9 заданий.

Расставить порядок действий в схемах

Расставить порядок действий в схемах


Самопроверка

Оценка: «5» - нет ошибок,
«4» - одна ошибка,
«3» - верны 2 схемы.

Учебник, с. 169,
№ 495(2,4,6)

Физкультминутка

Формула разности квадратов - руки вверх;
Формула квадрата разности - вперёд;
Формула квадрата суммы – в стороны.

Физкультминутка

Если ответ
верный - хлопаете в ладоши,
неверный - топаете ногами
1.


2.

Самостоятельная работа

Учебник, с. 170,
№ 496(2), № 497(2)
Дополнительное задание:

Самостоятельная работа

Ответы

№ 496(2) =


№ 497(2) =

Дополнительное задание:

=

Домашнее задание

Параграф 28, с. 168, учить
№495(1,3,5)
№ 496(1)
№ 497(1)

Закончите предложения:

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…
Я похвалил бы себя…
Особенно мне понравилось…
После урока мне захотелось…
Сегодня мне удалось…
Было трудно…

Л. Н.Толстой

“Человек подобен дроби:
в знаменателе то, что он о себе думает.
В числителе, то, что он есть на самом деле.
Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”

А Вы, каждый, – какая дробь?

СПАСИБО ЗА
УРОК!