Презентация к уроку по УД Статистика, Самое необычное статистическое исследование
Оценка 4.7

Презентация к уроку по УД Статистика, Самое необычное статистическое исследование

Оценка 4.7
pptx
09.05.2020
Презентация к уроку по УД Статистика, Самое необычное статистическое исследование
Гадельшина_Приложение к Проекту занятия ОП.pptx

Самое необычное статистическое исследование

Самое необычное статистическое исследование

Самое необычное статистическое исследование

Росстат
Сентябрь-октябрь

Осенний переполох

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА.
Росстат, сентябрь-октябрь
Работники стат. управления по городу Х (студенты группы) проводят стат. исследования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Педагогические средства

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность
студентов

Продукт деятельности студентов

Подготовительный

(УНП) Учебно-наглядные пособия:
Таблицы для сбора статистической информации.

Знакомство с сценарием игры «Осенний переполох»

Объединяются в группы по 4-5 человек. Проводят стат. исследование, сбор информации и обобщение результатов в виде презентации.

Сбор и регистрация статистической информации

Организа-ционный

ТСО:
-Процессор Intel Core i5-4460;
-Проектор и экран;
- ПО: MS Office

-Приветствие, проверка присутствующих.
-Объявление темы занятия, целей и задач.
-Знакомство с планом урока.

Помогают преподавателю в организации занятия:
-оформление выставки «Дары природы родного края»

Включение в совместную деятельность

Актуализация

УНП: Карточки задания
ТСО:

Моделирование учебно-познавательной ситуации

Формулируют определения основных понятий темы занятия: Абсолютные и относительные показатели в статистике

Проявление заинтересованности и внимания к обсуждаемой теме

Мотивация

УНП: Презентация
ТСО:

Создание проблемной ситуации (мозговой штурм) по определению цели и области стат. исследования

Самостоятельно конструируют цели и область статистического исследования.

Встраивание в диалог.

Практический

УНП: Презентация, таблицы: формул расчетов, калорийности; калькуляционная карточка. ТСО:

Предоставление Мини-кейсы.
Использование игровых элементов для конструирования учебной работы: имитационная игра

-Выполняют задания в соответствии с обозначенными задачами.
-Демонстрируют презентации.
- Анализируют ситуации, разбираются в сути проблем, предлагают решения.

Получение практических навыков по расчетам статистических показателей и формулированию основных выводов;

Задание на дом

УНП: Сборник метод. указаний для студентов по выполнению практических работ

Предоставление необходимой информации для выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание: «Решение задач по заданным условиям», Метод указания с.21, №2.4.5

Закрепление материала занятия

Рефлексия и подведение итогов

УНП: Таблица «Алгоритм построения Синквейн»

Творческое задание по самооценке -Оценка работы каждого студента, формулирование выводов и подведение итогов по занятию.

-Выполняют творческое задание по самооценке с помощью Синквейна.
 

Приобретают навыки самостоятельной и творческой работы

Информационная база для исследования

Информационная база для исследования

Информационная база для исследования Каждой команде для сбора статистической информации было дано домашнее задание провести непосредственное стат. наблюдение ближайших к месту жительства магазинов на наличие в них овощей и фруктов местных производителей. Результаты научно организованного сбора первичной информации о цене продуктов в абсолютных показателях каждой группе необходимо оформить в таблице 1.

Вид овощей и фруктов

Наименование местного производителя

Цена, руб.
за 1 кг

 

 

Таблица 1 – Перечень овощей и фруктов местного производителя и их цена по магазину «МЕЧТА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Информационная база для исследования

Информационная база для исследования

Информационная база для исследования Обобщение информации стат. наблюдения каждой команде необходимо осуществить с помощью группировки и сводки продуктов питания в зависимости от рецепта выбранного блюда. Расчеты абсолютных величин должны представляться в таблице 2.

Виды ингредиентов

Цена ингредиента, руб.

Вес , кг

Стоимость, руб.

 2

 3

4

5=3*4

 

 

Таблица 2 – Состав ингредиентов блюда

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Оформление выставки «Дары природы родного кра я»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Оформление выставки «Дары природы родного кра я»

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

Оформление выставки
«Дары природы родного края»

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Дать определение Абсолютным статистическим величинам
Назвать единицы измерения абсолютных статистических показателей
Дать определение Относительным статистическим величинам
Назвать единицы измерения относительных стат. показателей

Статистические показатели

Ответы Ответы

Ответы Ответы

Ответы

Ответы

Обзор стат. исследования Чему посвящено это стат

Обзор стат. исследования Чему посвящено это стат

Обзор стат. исследования

Чему посвящено это стат. исследование?
Определите цель данного стат. исследования
Определите область стат. исследования
Вывод:

Ответить на вопросы, используя картинку

Мотивация

Обзор стат. исследования Чему посвящено это стат

Обзор стат. исследования Чему посвящено это стат

Обзор стат. исследования

Чему посвящено это стат. исследование?
Что и как едят горожане
Определите цель данного стат. исследования
Насколько здоровое питание у нашего народа (насколько оно нездоровое)
Определите область исследования
Население города
Вывод:
Прежде чем принимать меры, надо понять масштаб проблемы. Для этого и используется статистика, её основные методы и показатели

Ответы

Ответы

Статистические методы исследования

Статистические методы исследования

Статистические методы исследования

Для сбора статистической информации возможно проведение стат

Для сбора статистической информации возможно проведение стат

Для сбора статистической информации возможно проведение стат. наблюдения в виде анкетирования (1.1.) жителей города по вопросам:

1. 2.





3. 4.


По картинкам составить вопросы к жителям?

По картинкам составить вопросы к жителям? 8 6 5 7

По картинкам составить вопросы к жителям? 8 6 5 7

По картинкам составить вопросы к жителям?

8

6

5

7

Для сбора статистической информации возможно проведение анкетирования (1

Для сбора статистической информации возможно проведение анкетирования (1

Для сбора статистической информации возможно проведение анкетирования (1.1.) жителей города.

Вопросы к жителям?
Что вы кушаете?
Как вы готовите?
Где покупаете продукты (в маленьких магазинчиках или в супермаркетах)?
Как вы храните продукты?
Чем кормите детей?
Чем кормят детей в школах и садиках?
Какому продукту вы отдаете предпочтение?
Какому производителю вы отдаете предпочтение?

Ответы

Ответы

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Алгоритм расчета относительных показателей (ОП)

Алгоритм расчета относительных показателей (ОП)

Алгоритм расчета относительных показателей (ОП)

Кейс №1. На основе исходных данных домашних заданий составить калькуляционную карточку на выбранное блюдо

Кейс №1. На основе исходных данных домашних заданий составить калькуляционную карточку на выбранное блюдо

Кейс №1. На основе исходных данных домашних заданий составить калькуляционную карточку на выбранное блюдо

Таблица 3 – Формулы расчета относительных показателей

Таблица 3 – Формулы расчета относительных показателей

Таблица 3 – Формулы расчета относительных показателей

Наименование показателя

Формула расчета

Пояснения

1. Относительный показатель динамики (ОПД);

ОПД = У1/Уо

У1 – текущий уровень
Уо – базовый уровень

2. Относительный показатель плана (ОПП);

ОПП=У(i+1)/Уi

У(i+1) – планируемый
Уi - достигнутый

3. Относительный показатель реализации плана  (ОПРП);

ОПРП=У(i+1)ф
/У(i+1)пл

У(i+1)ф– планируемый
У(i+1)пл – фактический

4. Относительный показатель структуры (ОПС);

ОПС=Уi/У

Уi – часть совокупности
У – вся совокупность

5. Относительный показатель координации (ОПК);

ОПК=Уi/У0

Уi – часть совокупности
Уо – база сравнения

6. Относительный показатель интенсивности (ОПИ);

ОПИ = Уа/Ус

Уа – характеризует явление А
Ус – среда распространения А

7. Относительный показатель сравнения (ОПСр).

ОПРс=Уа/Уб

Уа – характеризует объект А
Уб – характеризует объект б

Кейс №2. На основе исходной информации таблиц 2 и 3 произвести расчет относительных показателей структуры, результаты представить в таблице 4

Кейс №2. На основе исходной информации таблиц 2 и 3 произвести расчет относительных показателей структуры, результаты представить в таблице 4

Кейс №2. На основе исходной информации таблиц 2 и 3 произвести расчет относительных показателей структуры, результаты представить в таблице 4.

Таблица 4 – Относительные показатели структуры веса и стоимости блюда

Наименование продукта

вес

цена
руб.

стоимость

кг.

%

руб.

%

1

2

3

4…

ИТОГО вес и стоимость блюда

100

-

100

Кейс №3. На основании данных таблицы 3 и информации таблиц калорийности (Сайт

Кейс №3. На основании данных таблицы 3 и информации таблиц калорийности (Сайт

Кейс №3. На основании данных таблицы 3 и информации таблиц калорийности (Сайт Калькулятор калорий https://kalkulyator-kaloriy.ru/tablica-kaloriynosti-produktov-i-gotovyh-blyud/) рассчитать энергетическая ценность продукта, т.е. содержащиеся в нем калории, белки, жиры и углеводы (КБЖУ). Результаты расчетов представить в таблице 5.

Наименование
продукта

Белки

Жиры

углеводы

Калорий-ность

г

%

г

%

г

%

ккал

%

Итого

100

100

100

100

Таблица 5 – Относительные показатели структуры КБЖУ блюда

Защита проектов блюд из компонентов, выращенных на

Защита проектов блюд из компонентов, выращенных на

Защита проектов блюд из компонентов, выращенных на Урале

Презентация:
Состав блюда
Стоимость
Калорийность
Полезность

Проекты блюд из уральских овощей

Проекты блюд из уральских овощей

Проекты блюд из уральских овощей

Домашнее задание Решение задач по заданным условиям из

Домашнее задание Решение задач по заданным условиям из

Домашнее задание

Решение задач по заданным условиям из Методических указаний с.21, №2.4.5

Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ по УД Статистика расположен на сайте колледжа http://eetk.ru/

Алгоритм построения «Синквейн» №

Алгоритм построения «Синквейн» №

Алгоритм построения «Синквейн»

Число слов в строке

Содержание строки

Части речи

Пример

Ваш вариант по теме занятия

1

1-2

Тема/Ключевое слово-понятие синквейна

Существительное или местоимение,

Будущее

 Стат. показатель

2

Признаки. Описание темы

Прилагательные или причастия.

Счастливое, обеспеченное

 ?

3

Действия относящиеся к теме
Что делает? Какое влияние оказывает?

Глаголы или деепричастия.

Задуматься, работать, создать

4

Личное отношение. Описание главного для автора. Фраза, которая показывает отношение автора к теме.

Короткое предложение (афоризм)

Будущее надо строить самому

5

1

Итог
Вывод /суть/резюме
понятие

Существительное

Счастье

Рефлексия

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020