Презентация к уроку развития речи "На лесной полянке" 3 класс

  • pptx
  • 11.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изложение 3 класс.pptx


Урок развития речи
3 класс

Изложение
На лесной полянке

Цели урока: 1.Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану. 2.Развивать орфографическую зоркость. 3.Развивать речь, память, логическое и образное мышление, интерес к русскому языку.

Леса, так же, как озера, моря и реки, — лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд. Константин Паустовский

Загадка Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.

Сыроежка – вид съедобных

Прочитайте текст


в учебнике «Русский язык»
стр.70 № 129

Прочитайте текст.

Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка.
Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.
Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу.

Брусничник


Где происходит событие?

Лесная полянка. Посередине две березки.



Где росла сыроежка?

Рядом в зеленом брусничнике красная сыроежка.


Какая была сыроежка?


Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх.



На что она была похожа?

Она напоминала тарелку, наполненную водой.

Что делала птичка на краю сыроежки?

С березы слетела серая птичка. Попила водички и полетела на березу

Работа по карточкам

Выбери наиболее удачный заголовок:
На лесной полянке.
Про сыроежку.
Удивительная сыроежка.
Лесная тарелка.

План.

1.Сыроежка на полянке.
2.Большая тарелка с водой.
3.Питье для птички.

Подбери из текста глаголы к существительным:


Березки(что делали?) …………..
Края гриба(что сделали?)………..
Птичка(что сделала?)……, ……, …….., ………...

Подбери из текста глаголы к существительным:


Березки(что делали?) росли.
Края гриба(что сделали?) загнулись.
Птичка(что сделала?) слетела, села, попила, полетела.

Подбери прилагательные к существительным:

Полянка(какая?) ………..
Брусничник(какой?) ………...
Сыроежка(какая?) ……, ……., ………..
Тарелка (какая?) …….., ………...
Птичка(какая?)………...

Подбери прилагательные к существительным:

Полянка(какая?) лесная.
Брусничник(какой?) зеленый.
Сыроежка(какая?) красная, огромная, старая.
Тарелка (какая?) большая, наполненная.
Птичка(какая?)серая.

Продолжи высказывания:

Я думаю, что М. Пришвин хотел показать(что?)…………
Благодаря автору мы увидели(что?)…….
Он призывает нас быть(какими?)…..
И тогда природа(что сделает?)………

Запишите текст в тетради, используя план и опорные слова. Проверьте
написанный текст.