Цели урока:1.Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану.2.Развивать орфографическую зоркость.3.Развивать речь, память, логическое и образное мышление, интерес к русскому языку.
Леса, так же, как озера, моря и реки, — лучшее украшение земли, ее великолепный праздничный наряд.Константин Паустовский
ЗагадкаКто стоит на крепкой ножкеВ бурых листьях у дорожки?Встала шапка из травы,Нет под шапкой головы.
Прочитайте текст.
Лесная полянка. Посередине две берёзки. Рядом в зелёном брусничнике красная сыроежка.
Сыроежка была такая огромная и такая старая. Края загнулись вверх. Она напоминала большую тарелку, наполненную водой.
Вдруг с берёзы слетела серая птичка, села на край сыроежки. Птичка носиком – тюк! – в воду. Попила водички и полетела на берёзу.
Работа по карточкам
Выбери наиболее удачный заголовок:
На лесной полянке.
Про сыроежку.
Удивительная сыроежка.
Лесная тарелка.
Подбери из текста глаголы к существительным:
Березки(что делали?) …………..
Края гриба(что сделали?)………..
Птичка(что сделала?)……, ……, …….., ………...
Подбери из текста глаголы к существительным:
Березки(что делали?) росли.
Края гриба(что сделали?) загнулись.
Птичка(что сделала?) слетела, села, попила, полетела.
Подбери прилагательные к существительным:
Полянка(какая?) ………..
Брусничник(какой?) ………...
Сыроежка(какая?) ……, ……., ………..
Тарелка (какая?) …….., ………...
Птичка(какая?)………...
Подбери прилагательные к существительным:
Полянка(какая?) лесная.
Брусничник(какой?) зеленый.
Сыроежка(какая?) красная, огромная, старая.
Тарелка (какая?) большая, наполненная.
Птичка(какая?)серая.
Продолжи высказывания:
Я думаю, что М. Пришвин хотел показать(что?)…………
Благодаря автору мы увидели(что?)…….
Он призывает нас быть(какими?)…..
И тогда природа(что сделает?)………
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.