Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"10 класс
Оценка 4.7

Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"10 класс

Оценка 4.7
pptx
20.02.2023
Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"10 класс
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов

Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов

2022 год-Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

Методическая неделя «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов Камчатки»

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен.

Это слово всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо.

Мы часто не узнаём его в лицо, но в нем узнаём себя.

Слово этой части речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе.

Но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня.

То есть оно буквально означает «вместо имени».

МЕСТОИМЕНИЕ как часть речи

Цели и задачи урока: Повторить

Цели и задачи урока: Повторить

Цели и задачи урока:

Повторить

Закрепить

Обобщить знания по теме

Отработать полученные навыки

Получить новую информацию

Подготовиться к ЕГЭ

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен.

Это слово всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо.

Мы часто не узнаём его в лицо, но в нем узнаём себя.

Слово этой части речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе.

Но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня.

То есть оно (слово)буквально означает «вместо имени».

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен.

Это слово всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо.

Мы часто не узнаём его в лицо, но в нем узнаём себя.

Слово этой части речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе.

Но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня.

То есть оно (слово)буквально означает «вместо имени».

Местоимения 1. Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них 2

Местоимения 1. Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них 2

Местоимения

1. Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них

2. Кто? что? какой? чей? как? где? когда? сколько ?

4. Морфологические и синтаксические признаки местоимений чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют

5. Создают речевое удобство, так как экономят время, делают речь разнообразной, местоимения помогают избежать повторов и объединяют предложения в связный текст

3. Местоимения-существительные- я, ты, он, кто, никто и др.
Местоимения-прилагательные-мой, твой, наш, ваш этот и др.
Местоимения-числительные: сколько, столько, несколько
Местоимения-наречия- где, когда, куда, потому идр.

В латинском языке оно имело название прономен

В латинском языке оно имело название прономен

В латинском языке оно имело название прономен.

Это слово составлено из двух слов: предлога про и существительного номен.

Это слово всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо.

Мы часто не узнаём его в лицо, но в нем узнаём себя.

Слово этой части речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе.

Но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня.

То есть оно (слово)буквально означает «вместо имени».

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений

Местоимения

Найдите в предложенном тексте местоимения, определите их разряд
Воспользуйтесь параграфом учебника 48
Запишите эти местоимения в сводную таблицу
Работу выполняйте в тетради

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений

Местоимения

Личные

она, нас, я, он, к ним, для нас, для вас

Возвратное

себя

Притяжательные

их, наша, его

Указательные

тот

Определительные

всех, всю, самого,

Вопросительные

что (в составе вопросительных предложений)

Относительные

кто, у которого (связывают части сложного предложения)

Отрицательные

нечего

Неопределенные

кто-то

Коренные народы Камчатки – коряки, эвены, алеуты, ительмены, чукчи - бережно хранят традиции предков, исполняют древние обычаи, помнят предания старины

Коренные народы Камчатки – коряки, эвены, алеуты, ительмены, чукчи - бережно хранят традиции предков, исполняют древние обычаи, помнят предания старины

Коренные народы Камчатки – коряки, эвены, алеуты, ительмены, чукчи - бережно хранят традиции предков, исполняют древние обычаи, помнят предания старины. Их сказки, легенды, пословицы и поговорки, загадки передают особенности традиционного образа жизни.
Земля — наша мать, она даёт нам жизнь, всех нас кормит и поит.
Я оленя берегу, он сбережёт меня в пургу.
Человека тундры распознаешь по его оленям (по их упитанности, по отношению к ним хозяина.)
Обидишь ребёнка, старуху, мать — можешь на всю жизнь захромать.
Кто-то оставил в тундре запас — и для нас, и для вас.
Семье, где работящий муж, нечего бояться зимних стуж.
Умный, кто собеседника убедит, а сильный, кто себя самого победит.
Что умный на обиду не подает? _______________________
В повседневной разговорной речи народностей Севера очень много метких выражений, осуждающих глупцов, болтунов, льстецов:
У которого сердце спит, тот не знает радости.
Жизнь коренных народов Камчатки подчас непростая, но всегда свободная, широкая, гармоничная. В пословицах, поговорках, загадках, наставлениях звучит народная мудрость.
 

Молодежный национальный ансамбль «КОРИТЭВ» основан 28 ноября 2009 года

Молодежный национальный ансамбль «КОРИТЭВ» основан 28 ноября 2009 года

Молодежный национальный ансамбль «КОРИТЭВ» основан 28 ноября 2009 года

Коряки, ительмены, эвены

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений Местоимения

Разряды местоимений

Местоимения

Личные

она, нас, я, он, к ним, для нас, для вас

Возвратное

себя

Притяжательные

их, наша, его

Указательные

тот

Определительные

всех, всю, самого,

Вопросительные

что (в составе вопросительных предложений)

Относительные

кто, у которого (связывают части сложного предложения)

Отрицательные

нечего

Неопределенные

кто-то

Запишите слова во 2 колонку в соответствии с правилами

Запишите слова во 2 колонку в соответствии с правилами

примеры местоимений

запись местоимений

формулировка правила

 (кое)кто, что(нибудь), что (либо), кто(то)

(кое)(у)(кого), ни(с)кем, не(к)кому, ни(о)чем

(ни)кто, (ни)чей, (ни)какой,(не)кого, (не)чего

(ни)(для)(кого), (не)(с)(кем)

Запишите слова во 2 колонку в соответствии с правилами
В 3 колонку запишите сформулированное правило написания слов
Используйте материалы п.49

Кое-кто, что-нибудь, что-либо, кто-то

Кое-кто, что-нибудь, что-либо, кто-то

примеры местоимений

запись местоимений

формулировка правила

 (кое)кто, что(нибудь), что (либо), кто(то)

Кое-кто, что-нибудь, что-либо, кто-то

В неопределенных местоимениях приставка кое- и суффиксы –то, -либо, -нибудь пишутся через дефис

(кое)(у)(кого), ни(с)кем, не(к)кому, ни(о)чем

Кое у кого, ни с кем, не к кому, ни о чем

Если после приставки следует предлог, то она пишется раздельно

(ни)кто, (ни)чей, (ни)какой,(не)кого, (не)чего

Никто, ничей,
никакой, некого, нечего

В отрицательных местоимениях в безударном положении пишется ни, в ударном-не

(ни)(для)(кого), (не)(с)(кем)

Ни для кого, не с кем

Если при отрицательных местоимениях в косвенных падежах есть предлоги, то не и ни пишутся раздельно.

Директор музея посоветовала студентам записывать пословицы и поговорки коренных народов в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и выступить на конференции

Директор музея посоветовала студентам записывать пословицы и поговорки коренных народов в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и выступить на конференции

  Директор музея посоветовала студентам записывать пословицы и поговорки коренных народов в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и выступить на конференции.

Директор музея посоветовала студентам записывать пословицы и поговорки коренных народов в дневники, чтобы потом можно было систематизировать материал и выступить с ним на конференции.

1 их 2 1 3 4 в 5 а 6 7 б 8 в 9 б 10

1 их 2 1 3 4 в 5 а 6 7 б 8 в 9 б 10

1

их

2

1

3

4

в

5

а

6

7

б

8

в

9

б

10

Цели и задачи урока: Повторить

Цели и задачи урока: Повторить

Цели и задачи урока:

Повторить

Закрепить

Обобщить знания по теме

Отработать полученные навыки

Получить новую информацию

Подготовиться к ЕГЭ

Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова

Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова

Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова.

Местоименные слова в языках - слова вторичные, слова-заместители. Это как бы бумажная валюта, функционирующая ради удобства. Золотым фондом для местоимения являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено", как и стоимость бумажных денег без обеспечивающего их стоимость золота.

А.Реформатский

Домашнее задание на выбор Подобрать задания по теме «Правописание и употребление местоимений»

Домашнее задание на выбор Подобрать задания по теме «Правописание и употребление местоимений»

Домашнее задание на выбор
Подобрать задания по теме «Правописание и употребление местоимений»
Составить тест по теме «Местоимение»;
Написать сочинение-рассуждение по высказыванию А.А.Реформатского

Местоимения Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них

Местоимения Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них

Местоимения

Не называют предмет, признак, количество, только указывают на них

Кто? что? какой? сколько? чей? как? где? когда? сколько ?

Морфологические и синтаксические признаки местоимений чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют

Создают речевое удобство, так как экономят время, делают речь разнообразной, местоимения помогают избежать повторов и объединяют предложения в связный текст

Выделяют 4 группы местоимений

Существует 9 лексико-грамматических разрядов

Внуки камчадалов Слободчиковых говорили, что у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у нас есть свои собственные традиции

Внуки камчадалов Слободчиковых говорили, что у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у нас есть свои собственные традиции

5. Внуки камчадалов Слободчиковых говорили, что у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у нас есть свои собственные традиции. И они нам дороже всех титулов и родовых поместий!

Слободчиковы—самый известнейший род из коренных малочисленных
народов Камчатки.

Ошибка в образовании превосходной степени прилагательного

2. Все, кто уехали из тундры, очень скучали по родным просторам.

Местоимение КТО сочетается со словами мужского рода единственного числа:
КТО УЕХАЛ, а ЧТО—со словами среднего рода: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.

3. В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без оленей.

Притяжательные местоимения: их, его, её

4. Оленеводы боролись против затопления острова, они защищают свою землю, древние поселения аборигенов.

Нарушение видо-временных форм глаголов

Ошибка в передаче чужой речи.

Речевые и грамматические ошибки

Речевые и грамматические ошибки

Речевые и грамматические ошибки
 
Слободчиковы—самый известнейший род из коренных малочисленных народов Камчатки. (Ошибка в образовании превосходной степени прилагательного.)
Все, кто уехали из тундры, очень скучали по родным просторам. (Местоимение КТО сочетается со словами мужского рода единственного числа: КТО УЕХАЛ, а ЧТО—со словами среднего рода: ЧТО СЛУЧИЛОСЬ.)
В ихней голове не укладывалось, как они будут жить без оленей. (Притяжательные местоимения: их, его, её.)
Оленеводы боролись против затопления острова, они защищают свою землю, древние поселения аборигенов. (Нарушены видо-временные глагольные формы)
Внуки камчадалов Слободчиковых говорили, что у нас нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у нас есть свои собственные традиции. И они нам дороже всех титулов и родовых поместий!
(Ошибка в передаче чужой речи. Следует сказать: Внуки камчадалов Слободчиковых говорили, что у них нет родословной «до пятнадцатого колена», семейного герба и гимна, но у них есть свои собственные традиции. И они им дороже всех титулов и родовых поместий»

Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"10 класс

Презентация к уроку русского языка "Местоимение как часть речи"10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2023