ЦЕЛИ:
Углубление знаний об имени существительном.
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме: «Имя существительное», путешествуя по городу Существительного.
Развитие логического мышления, воображения, речи учащихся при выполнении различных творческих заданий; умение грамотно проводить морфологический разбор существительного.
Воспитание интереса к изучению данной темы, аккуратности, прилежания.
предмет
кто? что?
ед.ч. мн.ч.
И.п. В.п.
Р.п. Т.п.
Д.п. П.п.
1скл. 2скл. 3скл.
м.р. ж.р. ср.р.
одуш.
неодуш.
собств.
нарицат.
Есть на речке на Чернильной
Город сказочный, не пыльный.
С незапамятных времён
Существительным зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Он трудом своим полезен,
Он бывает строг и весел.
Обозначит вмиг предмет,
Что живой он или нет.
Отвечает на вопрос:
Кто? и Что? Нам здесь принёс?
Изменяется по числам, падежам,
Помогает этим самым мне и вам.
Ж.р.
она, моя
М.р.
он, мой
Ср.р.
оно, моё
Площадь мужского, женского
и среднего рода
школа
земля
осень
лист
папа
дядя
облако
солнце
Падежный проспект.
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный
Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чём?
Жил старичок-
Моховичок
Из мха он сделал
пиджачок.
Он валенки из мха
скатал
И сплёл он гамачок.
Он мхом зелёным
укрывался.
Он сочным, нежным
мхом питался,
Во мхе он жил и
не тужил,
Он мху спасибо
говорил.
Но был он очень
одинок
Тот старичок –
Моховичок.
Жил старичок-
Моховичок
Из мха он сделал
пиджачок.
Он валенки из мха
скатал
И сплёл он гамачок.
Он мхом зелёным
укрывался.
Он сочным, нежным
мхом питался,
Во мхе он жил и
не тужил,
Он мху спасибо
говорил.
Но был он очень
одинок
Тот старичок –
Моховичок
Пословицы.
В июле на дворе пусто, а в поле густо.
Крепок телом, богат делом.
Умелые руки, не знают скуки.
П.п.
П.п.
Т.п.
Т.п.
Р.п.
Измените по числам.
вокзал-
газеты-
листва-
ножницы-
ученик-
корабли-
ед.ч.
мн.ч.
ед.ч.
ед.ч.
мн.ч.
мн.ч.
вокзалы
газета
ученики
корабль
мн.ч.
мн.ч.
ед.ч.
ед.ч.
Весна. Дни стали длиннее.
В воздухе заметно потеплело.
Кругом следы весны.
Замените выделенные слова
противоположными по значению словами.
Запишите .
Найдите границы предложений.Запишите, вставляя безударные гласные.
Х.р.шо в л.су на полян. кр.снеют
рябины з.л.той листочек упал с
б.рёзк. под листик спрятался
гр.бок
Хорошо в лесу. На поляне краснеют
рябины. Золотой листочек упал с
берёзки. Под листик спрятался
грибок.
Составьте стихотворение из слов.Запишите.
Снова
Облетела
И деревья
До
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.