Презентация к уроку в 10 классе по теме: "Механическая работа. Мощность"

  • pptx
  • 16.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Механическая работа. Мощность 10 класс.pptx

Механическая работа. мощность

Учитель: Асанов Р.И.
МБОУ «Колодезянская школа»

ФИЗИКА 10 класс

Цель:

повторение понятий «механическая работа», «мощность», «энергия», изучение закона сохранения энергии, применение приобретенных умении для описания преобразования энергии при движении тел

Задачи:

Образовательные: обеспечить в ходе урока усвоение следующих основных понятий: механическая работа, мощность; сформировать умения учебно-познавательного характера для установления признаков совершения механической работы.
Развивающие: формировать умение логически рассуждать; кратко и исчерпывающе излагать свои мысли; формировать способность наблюдать эксперимент, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы.
Воспитательные: содействовать в ходе занятий формированию основных мировоззренческих идей о материальности мира, познаваемости мира и его закономерностей; формировать интерес к предмету.

Примеры работы

В обыденной жизни словом «работа» мы называем различные действия человека или устройства

Работает учитель

Работает врач

Работает грузчик

Работает холодильник

Работает компьютер

Механическая работа – это процесс перемещения под действием силы.
Механическая работа - физическая величина, равная произведению силы, действующей на тело, на путь, совершенный телом под действием силы в направлении этой силы.
Единица измерения работы – [Дж] = 1 H· 1 м

Сила

Путь

Работа

Работа является скалярной величиной

Работа может быть

положительна

отрицательна

равна нулю

Если направление силы и направление движения тела совпадают

Fтяги

s

Если направление силы и направление движения тела противоположны

Fтяжести

s

Fтяги

S - ?

Работа равна нулю

Сила действует, а тело НЕ перемещается

Тело перемещается, а сила равна нулю

Fтяги

S - ?

Например:
при движении по инерции работа не совершается.

Направление действия силы и направление движения тела взаимно перпендикулярны

Кто быстрее человек или подъемный кран поднимет весь груз на высоту?

МОЩНОСТЬ
Работа силы, совершаемая в единицу времени, называется мощностью.
Мощность характеризует быстроту совершения работы.
Мощность N это физическая величина, равная отношению работы A к промежутку времени t, в течение которого совершена эта работа:

Единица измерения

В Международной системе (СИ) единица мощности называется ватт (Вт).
Ватт равен мощности силы, совершающей работу в 1 Дж за время 1 с.
1 Вт = 1 Дж / 1 с
Внесистемная единица измерения: лошадиная сила
1 л.с. = 735,5 Вт

Рассмотрим задачи:

Подборка заданий по кинематике
(из заданий ГИА 2008-2010 гг.)

1. Физическая величина, равная изменению кинетической энергии тела в результате действия силы, называется ...

1. работой 2. мощностью 3. внутренней энергией.
4. импульсом.

2. Если вектор силы направлен под углом 90° к вектору скорости тела, то работа этой силы ...

1. равна произведению модуля силы на пройденный путь.
2. на любом пути равна нулю.
3. равна произведению модуля силы на пройденный путь, взятому со знаком минус.
4. пропорциональна скорости движения тела.

При перемещении груза вверх по наклонной поверхности деревянного настила его потенциальная энергия увеличилась на 800 Дж. Во время этого перемещения груза силы трения совершили работу 200 Дж. Каково значение КПД деревянного настила как наклонной плоскости в этом случае?

1. 0,20.
2. 0,25.
3. 0,75.
4. 0,8.

На рисунке приведена зависимость модуля действующей на тело силы от его перемещения. Тело перемещается по направлению действия силы. Определить работу этой силы при перемещении тела на 20 м.

800

Ответ: ________(Дж)

Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч?

187,5 МДж

Ответ: ________(Дж)

Рефлексия. Подведение итогов

Подвести итог урока предлагается ребятам.
Выясняем, что удалось выполнить за урок, достигли ли мы своей цели.
Выставление итоговой оценки в дневниках.

СПАСИБО ВСЕМ НАМ ЗА УРОК, А ГЛАВНОЕ, ЧТОБ БЫЛ ОН ВПРОК!