Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.
Оценка 4.9

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Оценка 4.9
pptx
25.04.2020
Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.
урок 9 класс Вид. Критерии вида..pptx

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Тема: Вид. Критерии вида.

Тема: Вид. Критерии вида.

Тема:
Вид. Критерии вида.

Цель урока: освоить знания о виде и критериях вида, о причинах экологической проблемы исчезновения видов в прошлом, настоящем и будущем

Цель урока: освоить знания о виде и критериях вида, о причинах экологической проблемы исчезновения видов в прошлом, настоящем и будущем

Цель урока:

освоить знания о виде и критериях вида, о причинах экологической проблемы исчезновения видов в прошлом, настоящем и будущем.

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900- 1981)

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900- 1981)

Николай Владимирович Тимофеев-Ресовский (1900- 1981)

Дискретность
«квантированость»-
свойство всего живого, люба живая система состоит из отдельных, но тесно взаимодействующих частей, которые образуют структурное и функциональное единство системы.

Вид - это совокупность особей, сходных по строению, способных скрещиваться между собой и имеющих общий ареал (область распространения)

Вид - это совокупность особей, сходных по строению, способных скрещиваться между собой и имеющих общий ареал (область распространения)

Вид - это совокупность особей, сходных по строению, способных скрещиваться между собой и имеющих общий ареал (область распространения).

Вид -- исторически сложившаяся совокупность популяций, особи которых обладают наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособлены к определенным условиям жизни и занимают определенную область -- ареал.

Вид - основная структурная единица в системе живых организмов, качественный этап их эволюции, осн. таксономическая категория в биол. систематике. (Биологический энциклопедический словарь)

Цель: изучить информацию о виде, его критериях и структуре

Цель: изучить информацию о виде, его критериях и структуре

Цель: изучить информацию о виде, его критериях и структуре

Термин «вид» впервые ввёл в биологию английский ботаник

Термин «вид» впервые ввёл в биологию английский ботаник

Термин «вид» впервые ввёл в биологию английский ботаник Джон Рей.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Ч. Дарвин Виды реально существуют в природе

Ч. Дарвин Виды реально существуют в природе

Ч. Дарвин

Виды реально существуют в природе.
Виды возникают, исчезают, развиваются, изменяются, дают начало другим видам.

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство

Вид — группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство

Вид

— группа особей, сходных по морфолого-анатомическим, физиолого-экологическим, биохимическим и генетическим признакам, занимающих естественный ареал, способных свободно скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Критерии вида - Признаки, по которым особи объединяют в один вид

Критерии вида - Признаки, по которым особи объединяют в один вид

Критерии вида -

Признаки, по которым особи объединяют в один вид
Или
признаки, по которым можно различать особей разных видов

Выделяют 8 критериев вида: Морфологический

Выделяют 8 критериев вида: Морфологический

Выделяют 8 критериев вида:

Морфологический.
Физиологический.
Географический.
Генетический.
Этологический.
Экологический.
Биохимический.
Цитологический.

Задание 1. Заполните таблицу «Критерии вида»

Задание 1. Заполните таблицу «Критерии вида»

Задание 1. Заполните таблицу «Критерии вида».

№ п/п

Название критерия

Характеристика

 

 

Морфологический критерий особенности внешнего строения

Морфологический критерий особенности внешнего строения

Морфологический критерий особенности внешнего строения

Лютик многоцветковый

Лютик ползучий

Лютик едкий (Ranunculus acris)

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Физиологический критерий Сходность жизненных процессов

Физиологический критерий Сходность жизненных процессов

Физиологический критерий

Сходность жизненных процессов. Способность к размножению.

Географический критерий

Географический критерий

Географический критерий

Генетический критерий Определённый набор хромосом

Генетический критерий Определённый набор хромосом

Генетический критерий

Определённый набор хромосом

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Презентация к уроку Вид. Критерии вида. 9 класс.

Биохимический сходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)

Биохимический сходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)

Биохимический

сходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)

Правильный ответ № п/п Название критерия

Правильный ответ № п/п Название критерия

Правильный ответ

№ п/п

Название критерия

Характеристика

1.

Морфологический

сходство строения организмов одного вида

2.

Физиологический

сходство жизненных процессов и возможности размножения

3.

Генетический

Определённый набор хромосом

4.

Географический

вид занимает определенный ареал

5.

Биохимический

сходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)

6.

Экологический

вид занимает свою экологическую нишу, т.е. существует только в определенных условиях

Задание 2. Ответьте на вопросы 1

Задание 2. Ответьте на вопросы 1

Задание 2. Ответьте на вопросы

1.Какой критерий, по вашему мнению, является самым главным? Почему? Дайте пояснение.
2.Можно ли для определения видовой принадлежности организма использовать только один критерий? Аргументируйте свой ответ.

Правильные ответы Ответ на вопрос 1

Правильные ответы Ответ на вопрос 1

Правильные ответы

Ответ на вопрос 1.
Репродуктивный критерий. Репродуктивный критерий обуславливает репродуктивную (генетическую) изоляцию одного вида от других, даже близкородственных. Это достигается главным образом особенностями генотипа у особей каждого вида – количеством и строением хромосом.
Ответ на вопрос 2.
Ни один из критериев не является абсолютным. Только учет всех критериев позволяет очертить границы каждого конкретного вида.


Задание 3 . Решите биологическую задачу

Задание 3 . Решите биологическую задачу

Задание 3 . Решите биологическую задачу

Длина тела американской норки составляет около 45 см, длина хвоста достигает 15–25 см, масса тела – 1,5 кг. Американская норка населяет почти всю Северную Америку за исключением северо-востока и крайнего юга. Она акклиматизирована во многих районах Европы и Северной Азии. На протяжении года американская норка регулярно меняет места обитания и во время кочевок иногда уходит от водоёмов.

Какие критерии вида описаны в тексте? Ответ поясните.

Фразы: Сетчатое жилкование листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия (не верю) 2

Фразы: Сетчатое жилкование листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия (не верю) 2

Фразы:

Сетчатое жилкование листьев у одуванчика входит в понятие физиологического критерия
(не верю)
2. Нерест рыб – сложное поведение в период размножения относится к физиологическому критерию
(верю)
3. Как известно у вида Homo sapiens, хромосомный набор в соматической клетке составляет 46, в репродуктивной клетке – 23. Данное выражение относится к биохимическому критерию
(не верю)
4. Влажные тропические леса являются прекрасным местом обитания для многих эпифитных растений, например орхидей. В данном случае речь идет о географическом критерии вида.
(не верю)

сохранить на планете существующее природное и культурное разнообразие, не допустить их сокращение (задача-минимум); переходить на природоподобные технологии, зеленую экономику и зеленое потребление (задача-максимум).

сохранить на планете существующее природное и культурное разнообразие, не допустить их сокращение (задача-минимум); переходить на природоподобные технологии, зеленую экономику и зеленое потребление (задача-максимум).

сохранить на планете существующее природное и культурное разнообразие, не допустить их сокращение (задача-минимум);

переходить на природоподобные технологии, зеленую экономику и зеленое потребление (задача-максимум).

Изучить текст параграфа учебника, ответить на вопросы 1-2 в конце пр

Изучить текст параграфа учебника, ответить на вопросы 1-2 в конце пр


Изучить текст параграфа учебника, ответить на вопросы 1-2 в конце пр.
Закончить таблицу
Творческое задание по выбору (используя информационные ресурсы подготовьте презентацию или сообщение о редких видах растений или животных родного края.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020