Презентация к уроку "Вводные и вставные конструкции"
Оценка 4.8

Презентация к уроку "Вводные и вставные конструкции"

Оценка 4.8
pptx
23.07.2020
Презентация к уроку "Вводные и вставные конструкции"
Вводные и вставные конструкции.pptx

Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот

Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот


Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


Словарная разминка: бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.


бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.

бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.

бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.

бесспорно, безусловно, вероятно, очевидно, к несчастью, по сообщению, во-первых, наконец, напротив, наоборот.

Он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора

Он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора

Он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора

Вводные и вставные конструкции»

Вводные и вставные конструкции»

тема нашего урока: «Вводные и вставные конструкции»

Тема урока:
«Вводные и вставные конструкции»

Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; (углубление понятия об изучаемом языковом явлении)

Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; (углубление понятия об изучаемом языковом явлении)

Систематизирование и обобщение знаний  о вводных и вставных конструкциях;  (углубление понятия  об изучаемом  языковом явлении)

Систематизирование и обобщение знаний  о вводных и вставных конструкциях;  (углубление понятия  об изучаемом  языковом явлении)

Цель:
Систематизировать и обобщить знания о вводных и вставных конструкциях

Критерии сравнения Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Критерии сравнения Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Критерии сравнения

Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения

Вводные слова, словосочетания, предложения

Вставные слова, словосочетания, предложения

Степень распространенности

Роль в языке (общее грамматическое значение)

Слово
Словосочетание
Предложение

Слово
Словосочетание
Предложение

Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает.
Указание на источник сообщения. Указание на последовательность изложения.

Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки

Связь с другими членами предложения

Связь с другими членами предложения

Связь с другими членами предложения

Выполняемая синтаксическая функция

Место в предложении

Знаки препинания

Интонация

Не связано грамматически с членами предложения

Не связано грамматически с членами предложения

+++++++

Начало
Середина
Конец

Середина
Конец

, –

– ( )

Интонация вводности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов

Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены

Задание 1 Расставить знаки препинания, определить значение вводных слов

Задание 1 Расставить знаки препинания, определить значение вводных слов

Задание 1
Расставить знаки препинания, определить значение вводных слов.                     
1.Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.
2. Музыка без сомнения делает человека добрее, благороднее, красивее.

Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка

Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка

1.Пожалуй, ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.
2. Музыка ,без сомнения, делает человека добрее, благороднее, красивее.

Задание 2 Вставьте нужное по смыслу вводное слово и запишите, расставляя знаки препинания

Задание 2 Вставьте нужное по смыслу вводное слово и запишите, расставляя знаки препинания

Задание 2
Вставьте нужное по смыслу вводное слово и запишите, расставляя знаки препинания. Определите значение вводного слова.
Книги играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации

Валерия – так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в

Валерия – так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в

Валерия – так звали девушку, от тоски по которой я сбежал из деревни в Москву,- слушала меня, мечтательно глядя перед собой.

Составить схемы предложений. а)

Составить схемы предложений. а)

Составить схемы предложений.
а) Всем, я думаю, известно имя великого скрипача и композитора Николо Паганини.
б) Моцарт, еще не умея писать (ему тогда было четыре года), уже сочинял мотивы.

Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями

Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями

Распространить данные предложения вводными словами, вводными предложениями, вставными конструкциями.
1.Горный воздух(…)действует благотворно на здоровье человека.
2.(…)у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе футляр.
3.Полевая клубника(…)уже поспела.
4.Орловская деревня(…)обыкновенно расположена среди распаханных полей.
Слова для справок: я уверен; мы говорим о восточной части Орловской губернии; без всякого сомнения; одним словом.

Проверь 1-без всякого сомнения; 2-одним словом; 3- я уверен; 4 – мы говорим о восточной части орловской губернии

Проверь 1-без всякого сомнения; 2-одним словом; 3- я уверен; 4 – мы говорим о восточной части орловской губернии

Проверь
1-без всякого сомнения;
2-одним словом;
3- я уверен;
4 – мы говорим о восточной части орловской губернии.

Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”, - писал

Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”, - писал

“Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”, - писал Иван Александрович Гончаров еще в 19 веке.
А российский журналист 21 века Андрей Мирошниченко в одном из своих интервью заметил: “Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет”.

??? Как вы понимаете эти высказывания?

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2020