Закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы
Цель:
Задачи:
Учебно-познавательная – познакомить учащихся с правилами построения алгоритмов с ветвлением, сформировать представление об условии в алгоритмах, развивать логическое мышление
Развивающая - развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления.
Воспитательная - воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности при выполнении практических работ.
мультимедийный комплекс (интерактивная доска, проектор, компьютер);
средства прослушивания медиаприложений (колонки);
компьютерный класс с локальной сетью;
программа Flash – проигрыватель;
учебники.
Оборудование:
Структура составного урока
Тип составного урока–
урок изучения и первичного закрепления новых знаний
3- актуализация знаний (подготовка к основному этапу урока);
4- изучение нового материала (усвоение новых знаний и способов действий);
5- первичная проверка понимания.
2
3
4
5
4
План урока
Проверка домашней работы
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала
Тест по теме «Ветвление в алгоритмах»
На прошлых уроках вы узнали:
Что такое алгоритм.
Как записывается алгоритм.
Как выполнить алгоритм.
Что такое схема алгоритма.
Как записывается алгоритм условными знаками.
Игра «Кто это?»
У вас светлые волосы. (все у кого волосы тёмные садятся).
Вы сидите на втором варианте.
Вы девочка.
У вас длинные волосы.
Вы не в платье.
У вас есть брат.
Вас зовут Мария.
Инструкция
к игре
Стрелки «да» и «нет» для выражения ветвления в алгоритме
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(ПОСМОТРЕТЬ РОЛИК, обязательно наличие колонок)
Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Начало
Конец
АЛГОРИТМ
если
Мы надеваем тёплую одежду, ЕСЛИ на улице холодно.
Мы идём в магазин за хлебом, ЕСЛИ хлеб весь съели.
Мы берём на улицу зонтик, ЕСЛИ погода пасмурная.
Мы не будем брать зонтик, ЕСЛИ погода ясная и ничто не предвещает дождика.
Мы принимаем лекарства, ЕСЛИ мы не здоровы.
Мячик красный?
Снег белый?
Кто спрятался в корзине?
Сколько будет 3+2?
Мы пойдём гулять?
У домика есть труба?
№ 11 Рассмотри рисунки и составь алгоритм с ветвлением.Обведи команду, которая будет выполняться не всегда.
Да
Нет
Начало
Возьми чайник
Открой крышку
Есть вода?
Налей воду
Закрой крышку
Поставь чайник на плиту
Конец
Выключи газ
Включи газ
Дождись, пока вода закипит
Какое действие выполняется не всегда?
№12 Обведи номера вопросов на которые можно ответить «да» или «нет».
1. | Кто играет с клубком? |
2. | Какой породы кошка? |
3. | Кошка чёрная? |
4. | Какого цвета клубок? |
5. | Где лежит кошка? |
6. | У кошки есть котята? |
7. | Сколько котят на рисунке? |
8. | Чьи котята? |
9. | Котята летают? |
10. | Откуда прилетел Янт? |
11. | Боб – человек? |
12. | У кого есть хвост? |
13. | У кошки есть клюв? |
14. | Все котята в корзине? |
№13 Выполни задание по алгоритму.
Сколько ветвлений в этом алгоритме?
Обведи на схеме команды, которые
выполняются не всегда.
Начало
Есть труба?
Закрась крышу синим карандашом
Есть крыльцо?
Конец
Закрась крышу жёлтым карандашом
Закрась крышу красным карандашом
НЕТ
НЕТ
ДА
ДА
Раскрась крышу дома
1
2
3
4
Какие команды выполняются не всегда?
№14 Выполни алгоритм полёта для каждого корабля. Обозначь маршрут каждого корабля линией его цвета.
Начало
Есть больные?
Лети в космическую столовую
Корабль повреждён?
Конец
Лети на ремонтную базу
НЕТ
ДА
ДА
Долети до планеты
Лети в космическую больницу
НЕТ
Соверши посадку на планете
1. Расставь в нужном порядке пропущенные команды в алгоритме для робота
Положи трубку
Дождись гудка
Дождись ответа
Набери номер
Гудки длинные?
Передай сообщение
Сними трубку
Да
Нет
Мультфильм
2. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
1. (1, 2, 3, 4, 5)
2. (1, 2, 3, 4)
3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Молодец!
Подумай!
Подумай!
3. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
3. (1, 2, 3, 5, 6)
2. (1, 2, 5, 6)
1. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Молодец!
Подумай!
Подумай!
4. На фрагменте алгоритма «Соберись в школу» выбери номера команд, которые будут выполнены
1
2
3
4
5
6
2. (1, 3, 4, 5, 6)
1. (3, 4, 5, 6)
3. (1, 2, 3, 4, 5, 6)
Молодец!
Подумай!
Подумай!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.