Презентация к выступлению на собрании родителей будущих первоклассников «Новые стандарты в образовании – веление времени»

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала выступл для меня 1 кл.ppt

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

1

Что такое ФГОС /Федеральный государственный стандарт начального общего образования/?

ЭТО
«совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
(статья 7 Закона РФ «Об образовании» )
.

2



Главная цель введения ФГОС НОО --
создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования,
достижение новых образовательных результатов,
соответствующих современным запросам
личности,
общества и
государства.

3

4

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор






ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность










СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность






5

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания,
но и умение их добывать и ими пользоваться в жизни
( личностный результат).

6

7


ЛИЧНОСТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка

Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»

Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

Цели современного образования в мире: (Для чего учить?)


Учить, чтобы «научить учиться».
Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь».
Учить, чтобы «научить организовывать свой быт».
Учить, чтобы «научить общению».

8

Толерантный (уважающий других, не похожих на него)

Цель: кого мы воспитываем?

Добрый, не причиняющий зла живому

Честный и справедливый

Любящий и заботливый

Трудолюбивый и настойчивый

Творящий и оберегающий красоту мира

Стремящийся к знаниям и критично мыслящий

Смелый и решительный

Свободолюбивый и ответственный

Самостоятельный и законопослушный

Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России)

идеал

9

Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа

деятельный и активный

креативный

любознательный

инициативный

открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

10

программы

Начальная школа работает по современной образовательной программе, соответствующей основным принципам государственной политики РФ в области образования и требованиям ФГОС.
УМК«Школа России»

11

13

Продолжительность уроков в 1 классе
35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.)
    Продолжительность учебного года
33 учебные недели.
        Продолжительность каникул в течение
учебного года
Не менее 30 календарных дней.
В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Домашние задания в первом классе вводятся со второго полугодия учебного года, т.е. с января.
(СанПиН от 3 марта 2011года)

14

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
    Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда ребёнок будет посещать кружки, секции, клубы, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями.
Школа предоставляет большие возможности для развития детей, обеспечивая реализацию интересов и творческих потребностей обучающихся через школьные кружки и учреждения дополнительного образования:

15

Направление
внеурочной деятельности

Название программы
внеурочной деятельности

Преподаватель

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное

Социальное

Общеинтеллектуальное

Модель реализации программы
внеурочной деятельности в 1 – 4 классах

16

17



Документы для поступления в школу

Личное заявление одного из родителей
Копии свидетельства о рождении ребёнка ( 2 экз.)
Копии мед. полиса (2 экз.)
Копия СНИЛСа ребёнка
Медицинская карта с медосмотром
и заключением педиатра
Сертификат о прививках ребёнка
Копия паспорта одного из родителей (1 стр. и прописка)
 
Все документы сдавать в файловой папке!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В МКУОШИ «Мыскамнеская школа-интернат СП(О)О»   введена единая школьная форма, соответствующая деловому стилю

18

19

Спортивная форма

20

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.



Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 
 Венгер Л.А.