Что такое ФГОС/Федеральный государственный стандартначального общего образования/?
ЭТО
«совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего образования (ООП НОО)
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию»
(статья 7 Закона РФ «Об образовании» )
.
2
Главная цель введения ФГОС НОО --
создание условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования,
достижение новых образовательных результатов,
соответствующих современным запросам
личности,
общества и
государства.
3
4
Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Целью школы становятся не только знания,
но и умение их добывать и ими пользоваться в жизни
( личностный результат).
6
7
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков
Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность
Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества
Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие
Основы системы
научных знаний
Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Толерантный (уважающий других, не похожих на него)
Цель: кого мы воспитываем?
Добрый, не причиняющий зла живому
Честный и справедливый
Любящий и заботливый
Трудолюбивый и настойчивый
Творящий и оберегающий красоту мира
Стремящийся к знаниям и критично мыслящий
Смелый и решительный
Свободолюбивый и ответственный
Самостоятельный и законопослушный
Патриотичный (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – класса, школы, города/села, России)
идеал
9
Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
10
программы
Начальная школа работает по современной образовательной программе, соответствующей основным принципам государственной политики РФ в области образования и требованиям ФГОС.
УМК«Школа России»
11
Продолжительность уроков в 1 классе
35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 мин.)
Продолжительность учебного года
33 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение
учебного года
Не менее 30 календарных дней.
В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Домашние задания в первом классе вводятся со второго полугодия учебного года, т.е. с января.
(СанПиН от 3 марта 2011года)
14
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
На неё отводится 10 часов в неделю во второй половине дня, т е. в среднем по 2 часа каждый день. После обеда ребёнок будет посещать кружки, секции, клубы, которые предложит школа, в зависимости от выбранного направления. Выбор занятий по внеурочной деятельности дети делают совместно с родителями.
Школа предоставляет большие возможности для развития детей, обеспечивая реализацию интересов и творческих потребностей обучающихся через школьные кружки и учреждения дополнительного образования:
15
17
Документы для поступления в школу
Личное заявление одного из родителей
Копии свидетельства о рождении ребёнка ( 2 экз.)
Копии мед. полиса (2 экз.)
Копия СНИЛСа ребёнка
Медицинская карта с медосмотром
и заключением педиатра
Сертификат о прививках ребёнка
Копия паспорта одного из родителей (1 стр. и прописка)
Все документы сдавать в файловой папке!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.