Цели самоуправления:
Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учебе.
Трудовая – самообслуживание.
Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.
Диагностические методики
Анкета | Цель |
Оценка и самооценка «Каков мой класс?» | Оценить качества коллектива: целеустремленный, организованный, сплоченный, активный. |
«Я и мой класс» | Определитель степени заинтересованности в коллективных поручениях и общественной активности |
Динамика развития классного коллектива | Фиксация динамики развития классного коллектива; сравнение результатов |
"Мои отношения" | Выявление уровня взаимоотношений в классном коллективе и отношения к классным делам |
"Мое поручение" | Выявить отношения подростка к своему поручению, причины положительного восприятия дел класса |
Опрос «Как прожит год?» | Выявить степень участия в классных делах; активность и пассивность к жизни класса; определение перспектив на следующий учебный год |
«Ваши впечатления. Ваши предложения» | Подведение итогов учебного года |
«Мишень» (А. Н. Лутошкин) | Определить позицию школьника в коллективе и как они ее видят сами |
Шкала психологической близости | Оценить свою психологическую близость с людьми по шкале «симпатической дистанции» Д. Фелдса. |
«Психологический климат» | Определение психологического климата в классе |
Определение индекса групповой сплоченности (К. Сироша) | Определить степень интеграции группы, ее сплоченности в единое целое |
Методы развития ученического самоуправления
Метод авансированного доверия
Метод ответственного поручительства
Метод личного примера
Метод убеждения
Метод общественного мнения
Метод поощрения
Игры
Соревнования
Ритуалы
Традиции
Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение
ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела
АКТИВ КЛАССА |
СЕКТОРЫ |
Министерство образования | Министерство печати | Министерство культуры | Министерство экологии | Министерство спорта | Министерство труда | Министерство досуга |
Временные творческие группы |
Структура классного самоуправления.
Председатель актива (президент)
Класс-это мы!
Вице – президент
Феоктистова Виктория
Президент класса
Рыльская Карина
Обязанности:
1. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
2. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
3. Является представителем класса в школьных органах.
Обязанности:
1. Следит за своевременным заполнением списков.
2. Оказывает помощь президенту класса
Министерствообразования
Мальцев Александр
Помощники: Гладилин А., Красильникова Д.
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.
Направление работы данного сектора:
Ученики оказывают помощь в учебе слабоуспевающим ученикам. Проводят рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвуют в предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, викторинах.
Наставничество:
Мырленко Георгий - наставник Пашина Даниила
Красильникова Дарья - наставник Ярошевич Егора
Класс-это мы!
Министерство труда
Класс-это мы!
Карпушин Матвей
Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
Обязанности:
1. Составляет график дежурства по классу и территории. Громов В., Пашин Д.
2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Плюснин Д.
3. Обеспечивает дежурство в конце дня.
4. Следит за состоянием мебели. Карпушин Матвей
4. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно – генеральную уборку.
5. Контролирует работу дежурных, выставляет за уборку оценки.
Министерство экологии
Класс-это мы!
Петренко Елена
Помощник- Моргунова Дарья
Обязанности:
1. Еженедельно поливает цветы.
2. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.
3. Организует пересадку цветов и смену грунта.
4. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.
Министерство спорта
Класс-это мы!
Панов Илья
Помощник - Рыльский Карэн
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Направление работы:
1. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
2. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных соревнованиях, организует конкурсы.
Министерство печати
Класс-это мы!
Сергеева Евгения
Помощник - Рябоконова Ульяна
Цель: Расширение кругозора учащихся.
Направление работы и обязанности:
1. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
2. Сообщает классу итоги проверок.
3. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
4. Организует выпуски школьной и классной газет, плакатов, информационных листков. Художественное оформление рисунков и стенгазет.
5. Ведение портфолио класса.
6. Фото и видео сюжеты
Министерство культуры
Класс-это мы!
Есипов Александр
Помощник - Иванов Владислав
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Направление работы:
1. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
2. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных соревнованиях, организует конкурсы.
Структура самоуправления в классе
Высший орган – классное собрание;
В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
определение программы деятельности своего ученического коллектива;
избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Структура классного собрания:
Представление обсуждаемой проблемы;Изложение информации по проблеме;Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;Предложение решения проблемы;Выбор решения;Обсуждение предполагаемого результата решения;Закрытие собрания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.