Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон.
Лишь в сообществе с другими он может сделать многое.
А. Шопенгауэр
Цели самоуправления:
Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учебе.
Трудовая – самообслуживание.
Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.
Самоуправление в классе
«СО» содружествосотрудничествосопричастность
«САМО»самовыражениесамодеятельностьсамоопределение
Диагностические методики
Анкета | Цель |
Оценка и самооценка «Каков мой класс?» | Оценить качества коллектива: целеустремленный, организованный, сплоченный, активный. |
«Я и мой класс» | Определитель степени заинтересованности в коллективных поручениях и общественной активности |
Динамика развития классного коллектива | Фиксация динамики развития классного коллектива; сравнение результатов |
"Мои отношения" | Выявление уровня взаимоотношений в классном коллективе и отношения к классным делам |
"Мое поручение" | Выявить отношения подростка к своему поручению, причины положительного восприятия дел класса |
Опрос «Как прожит год?» | Выявить степень участия в классных делах; активность и пассивность к жизни класса; определение перспектив на следующий учебный год |
«Ваши впечатления. Ваши предложения» | Подведение итогов учебного года |
«Мишень» (А. Н. Лутошкин) | Определить позицию школьника в коллективе и как они ее видят сами |
Шкала психологической близости | Оценить свою психологическую близость с людьми по шкале «симпатической дистанции» Д. Фелдса. |
«Психологический климат» | Определение психологического климата в классе |
Определение индекса групповой сплоченности (К. Сироша) | Определить степень интеграции группы, ее сплоченности в единое целое |
Принципы самоуправления:
1. Равноправие
2. Выборность
3. Откровенность и гласность
4. Законность
5. Целесообразность
6. Гуманность
7. Самодеятельность
8. Ответственность
Методы развития ученического самоуправления
Метод авансированного доверия
Метод ответственного поручительства
Метод личного примера
Метод убеждения
Метод общественного мнения
Метод поощрения
Игры
Соревнования
Ритуалы
Традиции
Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение
ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела
АКТИВ КЛАССА |
СЕКТОРЫ |
Министерство образования | Министерство печати | Министерство культуры | Министерство экологии | Министерство спорта | Министерство труда | Министерство досуга |
Временные творческие группы |
Структура классного самоуправления.
Председатель актива (президент)
Класс-это мы!
Вице – президент
Феоктистова Виктория
Президент класса
Рыльская Карина
Обязанности:
1. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
2. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
3. Является представителем класса в школьных органах.
Обязанности:
1. Следит за своевременным заполнением списков.
2. Оказывает помощь президенту класса
Министерствообразования
Мальцев Александр
Класс-это мы!
Министерство труда
Класс-это мы!
Карпушин Матвей
Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
Обязанности:
1. Составляет график дежурства по классу и территории. Громов В., Пашин Д.
2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Плюснин Д.
3. Обеспечивает дежурство в конце дня.
4. Следит за состоянием мебели. Карпушин Матвей
4. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно – генеральную уборку.
5. Контролирует работу дежурных, выставляет за уборку оценки.
Министерство экологии
Класс-это мы!
Петренко Елена
Помощник- Моргунова Дарья
Министерство спорта
Класс-это мы!
Панов Илья
Помощник - Рыльский Карэн
Министерство печати
Класс-это мы!
Сергеева Евгения
Помощник - Рябоконова Ульяна
Министерство досуга: Корогодов АлександрПомощник - Ярошевич Егор
Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.
Класс-это мы!
Министерство культуры
Класс-это мы!
Есипов Александр
Помощник - Иванов Владислав
Структура самоуправления в классе
Высший орган – классное собрание;
В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
определение программы деятельности своего ученического коллектива;
избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Классное собрание
Помочь в решении проблем.
Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.
Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом.Формировать честную дисциплину среди школьников.
Цель
Задачи
На классном собрании:
Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;
Создавайте атмосферу сотрудничества.
Структура классного собрания:
Представление обсуждаемой проблемы;Изложение информации по проблеме;Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»;Предложение решения проблемы;Выбор решения;Обсуждение предполагаемого результата решения;Закрытие собрания.
Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А. С. Макаренко
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.