Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"
Оценка 5

Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"

Оценка 5
Документация
pptx
воспитательная работа
6 кл—9 кл
12.03.2020
Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"
Данная презентация будет полезна классным руководителям, воспитателям в ходе выступления на педагогическом или методическом совете
самоуправл мне.pptx

Отдельный человек слаб, как покинутый

Отдельный человек слаб, как покинутый

Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон.
Лишь в сообществе с другими он может сделать многое.


А. Шопенгауэр

Цели самоуправления: Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности

Цели самоуправления: Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности

Цели самоуправления:

Воспитательная- развитие лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности.
 Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учебе.
 Трудовая – самообслуживание.
 Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий.

Самоуправление в классе «СО» содружество сотрудничество сопричастность «САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Самоуправление в классе «СО» содружество сотрудничество сопричастность «САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Самоуправление в классе

«СО» содружество сотрудничество сопричастность

«САМО» самовыражение самодеятельность самоопределение

Диагностические методики Анкета

Диагностические методики Анкета

Диагностические методики

Анкета

Цель

Оценка и самооценка «Каков мой класс?»

Оценить качества коллектива: целеустремленный, организованный, сплоченный, активный.

«Я и мой класс»

Определитель степени заинтересованности в коллективных поручениях и общественной активности
Определитель степени участия в классных делах
Определитель отношения к общественным поручениям

Динамика развития классного коллектива

Фиксация динамики развития классного коллектива; сравнение результатов

"Мои отношения"

Выявление уровня взаимоотношений в классном коллективе и отношения к классным делам

"Мое поручение"

Выявить отношения подростка к своему поручению, причины положительного восприятия дел класса

Опрос «Как прожит год?»

Выявить степень участия в классных делах; активность и пассивность к жизни класса; определение перспектив на следующий учебный год

«Ваши впечатления. Ваши предложения»

Подведение итогов учебного года

«Мишень» (А. Н. Лутошкин)

Определить позицию школьника в коллективе и как они ее видят сами

Шкала психологической близости

Оценить свою психологическую близость с людьми по шкале «симпатической дистанции» Д. Фелдса.

«Психологический климат»
«Атмосфера в группе»

Определение психологического климата в классе

Определение индекса групповой сплоченности (К. Сироша)
Экспресс-тест «Альпинист»

Определить степень интеграции группы, ее сплоченности в единое целое

Принципы самоуправления: 1. Равноправие 2

Принципы самоуправления: 1. Равноправие 2

Принципы самоуправления:

1. Равноправие
2. Выборность
3. Откровенность и гласность
4. Законность
5. Целесообразность
6. Гуманность
7. Самодеятельность
8. Ответственность

Методы развития ученического самоуправления

Методы развития ученического самоуправления

Методы развития ученического самоуправления

Метод авансированного доверия
Метод ответственного поручительства
Метод личного примера
Метод убеждения
Метод общественного мнения
Метод поощрения
Игры
Соревнования
Ритуалы
Традиции
Метод «педагогической инструментовки конкретного дела» – вооружение
ученического актива технологией подготовки и проведения конкретного дела

АКТИВ КЛАССА СЕКТОРЫ Министерство образования

АКТИВ КЛАССА СЕКТОРЫ Министерство образования

АКТИВ КЛАССА

СЕКТОРЫ

Министерство образования

Министерство печати
 

Министерство культуры
 

Министерство экологии

Министерство спорта
 

Министерство труда

Министерство досуга

Временные творческие группы

Структура классного самоуправления.

Председатель актива (президент)


Класс-это мы! Вице – президент

Класс-это мы! Вице – президент

Класс-это мы!

Вице – президент
Феоктистова Виктория

Президент класса
Рыльская Карина

Обязанности:
1. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
2. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
3. Является представителем класса в школьных органах.

Обязанности:
1. Следит за своевременным заполнением списков.
2. Оказывает помощь президенту класса

Министерство образования Мальцев

Министерство образования Мальцев

Министерство образования

Мальцев Александр
Помощники: Гладилин А., Красильникова Д.
Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.
Направление работы данного сектора:
Ученики оказывают помощь в учебе слабоуспевающим ученикам. Проводят рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвуют в предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, викторинах.
Наставничество:
Мырленко Георгий - наставник Пашина Даниила
Красильникова Дарья - наставник Ярошевич Егора

Класс-это мы!

Министерство труда Класс-это мы!

Министерство труда Класс-это мы!

Министерство труда


Класс-это мы!


Карпушин Матвей
Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.
Обязанности:
1. Составляет график дежурства по классу и территории. Громов В., Пашин Д.
2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. Плюснин Д.
3. Обеспечивает дежурство в конце дня.
4. Следит за состоянием мебели. Карпушин Матвей
4. Еженедельно организует мытье парт; ежемесячно – генеральную уборку.
5. Контролирует работу дежурных, выставляет за уборку оценки.

Министерство экологии Класс-это мы!

Министерство экологии Класс-это мы!

Министерство экологии

Класс-это мы!

Петренко Елена
Помощник- Моргунова Дарья
Обязанности:
1. Еженедельно поливает цветы.
2. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений.
3. Организует пересадку цветов и смену грунта.
4. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Министерство спорта Класс-это мы!

Министерство спорта Класс-это мы!

Министерство спорта

Класс-это мы!

Панов Илья
Помощник - Рыльский Карэн

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Направление работы:
1. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
2. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных соревнованиях, организует конкурсы.

Министерство печати Класс-это мы!

Министерство печати Класс-это мы!

Министерство печати

Класс-это мы!

Сергеева Евгения
Помощник - Рябоконова Ульяна
Цель: Расширение кругозора учащихся.
Направление работы и обязанности:
1. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
2. Сообщает классу итоги проверок.
3. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
4. Организует выпуски школьной и классной газет, плакатов, информационных листков. Художественное оформление рисунков и стенгазет.
5. Ведение портфолио класса.
6. Фото и видео сюжеты

Министерство досуга: Корогодов

Министерство досуга: Корогодов

Министерство досуга: Корогодов Александр Помощник - Ярошевич Егор

Направление работы: Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных мероприятий.

Класс-это мы!

Министерство культуры Класс-это мы!

Министерство культуры Класс-это мы!

Министерство культуры

Класс-это мы!

Есипов Александр
Помощник - Иванов Владислав

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.
Направление работы:
1. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
2. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в школьных соревнованиях, организует конкурсы.

Структура самоуправления в классе

Структура самоуправления в классе

Структура самоуправления в классе


Высший орган – классное собрание;
В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
определение программы деятельности своего ученического коллектива;
избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
избрание исполнительных органов самоуправления (секторов);
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Классное собрание Помочь в решении проблем

Классное собрание Помочь в решении проблем

Классное собрание

Помочь в решении проблем.
Развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Вызывать детей на откровенный разговор друг с другом. Формировать честную дисциплину среди школьников.

Цель

Задачи

На классном собрании: Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

На классном собрании: Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

На классном собрании:

Не позволяйте детям осуждать или обвинять других;
Не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;
Не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;
Создавайте атмосферу сотрудничества.

Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы;

Структура классного собрания: Представление обсуждаемой проблемы;

Структура классного собрания:

Представление обсуждаемой проблемы; Изложение информации по проблеме; Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы …»; Предложение решения проблемы; Выбор решения; Обсуждение предполагаемого результата решения; Закрытие собрания.

Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"

Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"

Наши дети – это наша старость.

Наши дети – это наша старость.

Наши дети – это наша старость.
Правильное воспитание - это наша счастливая старость,
плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
                                                                                                                      А. С. Макаренко

Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"

Презентация к выступлению "Школьное самоуправление как метод организации классного коллектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2020