Объект – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Предмет – доброжелательные отношения и навыки общения детей старшего дошкольного возраста
Цель – обосновать необходимость целенаправленной работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы
Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме, с целью ее теоретического обоснования.
Выявить уровень сформированности доброжелательных отношений и навыков общения старших дошкольников.
Разработать тематический период по теме и апробировать его в практике работы с детьми старшей группы в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово
Систематизировать и оформить методическое сопровождение тематического периода «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования доброжелательных отношений и навыков общения старшего дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические условия развития общения детей старшего дошкольного возраста
1.2. Коммуникативные трудности в общении детей
1.3. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками
1.4. Педагогические условия формирования доброжелательных отношений старших дошкольников
1.5. Краткие выводы по 1 главе
Глава 2. Описание опыта практической работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у старших дошкольников
2.1. Диагностика выявления уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы на констатирующем этапе
2.2. Описание работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы
2.3. Организация работы на контрольном этапе
Заключение
Список литературы
Приложение
Таблица 1. План работы на констатирующем этапе исследования
Дата | Содержание деятельности | Цель |
21.03.2017г. | Диагностика наблюдения по методике Т.А.Владимировой | Выявить уровень сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста. |
22.03.2017г. | Игра «Секрет» по методике Т.А.Репиной | Определить социальный статус детей в группе, особенностей межличностных взаимоотношений. |
23.03.2017г. | Беседа с воспитателем | Выяснить влияние проблемы коммуникативного общения у детей старшей группы |
№ п/п | Взаимодействие со | Знание норм поведения и | Проявление нравственных чувств | ||
Баллы | Уровень | ||||
1 | 2 | 1 | 4 | Низкий | |
2 | 3 | 2 | 8 | Высокий | |
3 | 1 | 4 | Низкий | ||
4 | 2 | 1 | 5 | Средний | |
5 | 6 | Средний | |||
6 | 1 | 3 | Низкий | ||
7 | 3 | 9 | Высокий | ||
8 | 2 | 1 | 5 | Средний | |
9 | 1 | 4 | Низкий | ||
10 | Низкий | ||||
11 | 3 | 2 | 8 | Высокий | |
Результаты % | 27% | 9 % | 27% | Высокий % | |
54% | 27% | 37 % | Средний % | ||
19% | 45% | 54% | 45% | Низкий % |
Таблица 3. Результаты диагностики уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ № 4 «Ивушка» на констатирующем этапе (март, 2017)
Тематический период «Дорогою добра»
Вид | Познавательно-игровой |
Тема | «Дорогою добра» |
Продолжительность | 3 недели |
Программные задачи | Цель: создать предпосылки для формирования доброжелательных отношений и навыков общения старших дошкольников. |
Название и форма итогового мероприятия: | Игра – путешествие «Идем дорогою добра» |
Участники: | Дети, воспитатель, родители. |
Неделя | ООД | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность ребенка в центрах развития | Взаимодействие с родителями |
1 неделя | ООД «Дарите людям доброту». | Беседа с детьми «Поговорим о доброте». Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызывать стремление совершать добрые поступки, формировать позитивный образ своего «Я». | Игра «Пиктограммы» определить насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей. |
|
2 неделя | ООД «Пусть добрый будет ум у вас и сердце умным будет» | Д/ игра: «Ступеньки доброты» - научить детей узнавать плохих и хороших героев сказок, анализировать их поступки и расставлять на лесенке по высоте совершения ими добрых дел. | С/Р игра «Почта» - |
|
3 неделя | ООД С/Р игра «Больница» | Д/и: «Оцени поступок» - Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать устную речь, обогащать социальный опыт детей. | Просмотр мультфильма Смешарики «Быть вежливым» |
|
Задачи контрольного этапа:
Выявить динамику уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы
Систематизировать и оформить методическое сопровождение тематического периода «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста
№ п/п | Взаимодействие со | Знание норм поведения и | Проявление нравственных чувств | ||
Баллы | Уровень | ||||
1 | 2 | 1 | 4 | Низкий | |
2 | 3 | 2 | 3 | 8 | Высокий |
3 | 2 | 6 | Средний | ||
4 | Средний | ||||
5 | 3 | 1 | 7 | Средний | |
6 | 1 | 2 | 4 | Низкий | |
7 | 3 | 9 | Высокий | ||
8 | 2 | 3 | 1 | 6 | Средний |
9 | Средний | ||||
10 | |||||
11 | 3 | 9 | Высокий | ||
Результаты | 4 чел. | 4чел. | 3чел. | 3 чел. | Высокий % |
6 чел. | 5 чел. | 5 чел. | 6чел. | Средний % | |
1 чел. | 2 чел. | 3чел. | 2 чел. | Низкий % |
Таблица 10. Результаты уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ №4 «Ивушка» на контрольном этапе (апрель, 2017)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.