Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Оценка 5

Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +1
pptx
детская психология
Взрослым
14.05.2020
Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Дошкольное образование
Клепикова.pptx

Формирование доброжелательных отношений и навыков общения у старших дошкольников

Формирование доброжелательных отношений и навыков общения у старших дошкольников

Формирование доброжелательных отношений и навыков общения у старших дошкольников

Объек т – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Объек т – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Объект – образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Предмет – доброжелательные отношения и навыки общения детей старшего дошкольного возраста

Цель – обосновать необходимость целенаправленной работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы

Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме, с целью ее теоретического обоснования

Задачи: Изучить психолого-педагогическую литературу по теме, с целью ее теоретического обоснования

Задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по теме, с целью ее теоретического обоснования.
Выявить уровень сформированности доброжелательных отношений и навыков общения старших дошкольников.
Разработать тематический период по теме и апробировать его в практике работы с детьми старшей группы в МБДОУ № 4 «Ивушка» с. Леонидово
Систематизировать и оформить методическое сопровождение тематического периода «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: мы предполагаем, что реализация тематического периода «Дорогою

Гипотеза: мы предполагаем, что реализация тематического периода «Дорогою

Гипотеза: мы предполагаем, что реализация тематического периода «Дорогою Добра» будет способствовать формированию доброжелательности, развитию навыков общения и взаимодействия старших дошкольников со взрослыми и сверстниками

Содержание Введение Глава 1.

Содержание Введение Глава 1.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования доброжелательных отношений и навыков общения старшего дошкольного возраста
1.1. Психолого-педагогические условия развития общения детей старшего дошкольного возраста
1.2. Коммуникативные трудности в общении детей
1.3. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками
1.4. Педагогические условия формирования доброжелательных отношений старших дошкольников
1.5. Краткие выводы по 1 главе
Глава 2. Описание опыта практической работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у старших дошкольников
2.1. Диагностика выявления уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы на констатирующем этапе
2.2. Описание работы по формированию доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы
2.3. Организация работы на контрольном этапе
Заключение
Список литературы
Приложение

Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Организация работы на констатирующем этапе

Организация работы на констатирующем этапе

Организация работы на констатирующем этапе
Задачи констатирующего этапа:

Методы исследования 1. Наблюдение 2

Методы исследования 1. Наблюдение 2

Методы исследования

1. Наблюдение

2. Игра «Секрет»

3. Беседа с воспитателем

Таблица 1. План работы на констатирующем этапе исследования

Таблица 1. План работы на констатирующем этапе исследования

Таблица 1. План работы на констатирующем этапе исследования

Дата

Содержание деятельности

Цель

21.03.2017г.

Диагностика наблюдения по методике Т.А.Владимировой

Выявить уровень сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

22.03.2017г.

Игра «Секрет» по методике Т.А.Репиной

Определить социальный статус детей в группе, особенностей межличностных взаимоотношений.

23.03.2017г.

Беседа с воспитателем

Выяснить влияние проблемы коммуникативного общения у детей старшей группы

Критерии сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Критерии сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

Критерии сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста

«Поликлиника »

«Поликлиника »

«Поликлиника»

Взаимодействие со сверстниками в игре

Взаимодействие со сверстниками в игре

№ п/п

Взаимодействие со
сверстниками в игре

Знание норм поведения и
использование положительных
форм в общении со
сверстниками

Проявление нравственных чувств

Баллы

Уровень

1

2

1

4

Низкий

2

3

2

8

Высокий

3

1

4

Низкий

4

2

1

5

Средний

5

6

Средний

6

1

3

Низкий

7

3

9

Высокий

8

2

1

5

Средний

9

1

4

Низкий

10

Низкий

11

3

2

8

Высокий

Результаты %

27%

9 %

27%

Высокий %

54%

27%

37 %

Средний %

19%

45%

54%

45%

Низкий %

Таблица 3. Результаты диагностики уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ № 4 «Ивушка» на констатирующем этапе (март, 2017)

Рис. 1. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька»

Рис. 1. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька»

Рис. 1. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ № 4 «Ивушка» на констатирующем этапе (март, 2017г.)

Таблица 4. Матрица «Выборы» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ∑ с

Таблица 4. Матрица «Выборы» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ∑ с

Таблица 4. Матрица «Выборы»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

∑ с.в

∑ в.в

1

+

+

+

3

1

2

+

+

2

3

+

-

4

+

+

+

1

5

+

+

6

+

+

0

7

+

+

+

1

8

+

+

9

+

+

+

10

+

+

+

0

11

+

∑ n.в

2

5

3

2

0

5

2

3

5

33

8

Рис. 2. Социограмма «Выборы» Мальчики

Рис. 2. Социограмма «Выборы» Мальчики

Рис. 2. Социограмма «Выборы»

Мальчики

Девочки

Рис. 3. Диаграмма «Социальный статус» детей старшей группы «Капелька»

Рис. 3. Диаграмма «Социальный статус» детей старшей группы «Капелька»

Рис. 3. Диаграмма «Социальный статус» детей старшей группы «Капелька» МБДОУ № 4 «Ивушка» на констатирующем этапе (март, 2017г.)

Задачи формирующего этапа: Разработать тематический период–«Дорогою добра»

Задачи формирующего этапа: Разработать тематический период–«Дорогою добра»

Задачи формирующего этапа:

Разработать тематический период–«Дорогою добра»

Включить воспитанников старшей группы «Капелька» МБДОУ №4 «Ивушка» с. Леонидово в образовательную деятельность по реализации тематического периода

Тематический период «Дорогою добра»

Тематический период «Дорогою добра»

Тематический период «Дорогою добра»

Вид

Познавательно-игровой

Тема

«Дорогою добра»

Продолжительность

3 недели

Программные задачи

Цель: создать предпосылки для формирования доброжелательных отношений и навыков общения старших дошкольников.
Задачи:
Обучающие: учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения;
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Название и форма итогового мероприятия:

Игра – путешествие «Идем дорогою добра»

Участники:

Дети, воспитатель, родители.

Неделя ООД Совместная деятельность взрослого и ребенка

Неделя ООД Совместная деятельность взрослого и ребенка

Неделя

ООД

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность ребенка в центрах развития

Взаимодействие с родителями

1 неделя

ООД «Дарите людям доброту».
Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
ООД «О друзьях и дружбе»
Цель: способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.

Беседа с детьми «Поговорим о доброте». Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызывать стремление совершать добрые поступки, формировать позитивный образ своего «Я».
Чтение художественной литературы: «Старик сажал яблони»
Экскурсия на «Почту»
Цель: воспитывать культуру общения старших дошкольников.

Игра «Пиктограммы» определить насколько дети умеют правильно выражать свои эмоции и «видеть» эмоции других людей.
Просмотр мультфильма «Просто так»
Игра «Круг радости» установить эмоциональный контакт.
Д/и: «Кто дружит с деревом».
Закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Игровое упражнение «Будь внимательным»



Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

ООД «Пусть добрый будет ум у вас и сердце умным будет»

ООД «Пусть добрый будет ум у вас и сердце умным будет»

2 неделя

ООД «Пусть добрый будет ум у вас и сердце умным будет»
Цель: оценивать поступки других; учить сопереживать, делать добро, учить состраданию другим.
ООД «Доброта спасет мир»
Цель: воспитывать у детей чувства доброты и отзывчивости, доброжелательного отношения друг к другу.

Д/ игра: «Ступеньки доброты» - научить детей узнавать плохих и хороших героев сказок, анализировать их поступки и расставлять на лесенке по высоте совершения ими добрых дел.
Чтение художественной литературы: «Вовка добрая душа»
Игровое упражнение «Добрые эльфы» закрепить представления о культуре отношений между людьми
Беседа с детьми «Что такое дружба»
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Чтение литературы «Как светлячок друга искал»

С/Р игра «Почта» -
Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет.
Игра «Ожившие игрушки» - научить детей вживаться в образ.
Рассматривание картин и иллюстраций.
Просмотр мультфильма «Подарок для слабого»
Проблемная ситуация «Мама пришла с работы поздно» - активизировать собственный опыт переживаний детей в конкретной ситуации.
Рисунки веселых и радостных человечков ( с опорой на схемы эмоций).




Оформление фотовыставки «Нет в мире ничего важней улыбки»

ООД С/Р игра «Больница» Цель: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;

ООД С/Р игра «Больница» Цель: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;

3 неделя

ООД С/Р игра «Больница»
Цель: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;
ООД «Идем дорогою добра»
Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Закреплять знания правил вежливого общения, стремление детей совершать добрые поступки.

Д/и: «Оцени поступок» - Учить детей оценивать поступки сказочных героев, давать свою характеристику поступка, выражать своё, личное отношение, развивать устную речь, обогащать социальный опыт детей.
Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Экскурсия в кабинет медсесры детского сада
Беседа «Эти добрые словечки»
Прививать детям манеры доброго, вежливого общения, как со взрослыми, так и со сверстниками;
Чтение литературы: «Птичка-мать»
С/Р игра «Космос»

Просмотр мультфильма Смешарики «Быть вежливым»
С/Р «Магазин» - формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя, взаимоотношения с детьми.
С/ Р «Библиотека. Книжкина больница» - учить детей делать добрые дела.
Сочинение историй «Добрая сказка»
Ситуация «Настоящая помощь» - формировать умение понимать состояние сверстника или взрослого, оказавшегося в затруднительном положении, и путей справедливого выхода из трудной ситуации.



Консультация «Общение старшего дошкольника со сверстниками»


Беседы: «Что такое дружба», «Поговорим о доброте», «Эти добрые словечки»

Беседы: «Что такое дружба», «Поговорим о доброте», «Эти добрые словечки»

Беседы: «Что такое дружба», «Поговорим о доброте»,
«Эти добрые словечки»

С/Р игры: «Магазин»,«Почта», Библиотека –

С/Р игры: «Магазин»,«Почта», Библиотека –

С/Р игры: «Магазин»,«Почта», Библиотека – Книжкина больничка»

С/Р игра «Космос»

С/Р игра «Космос»

С/Р игра «Космос»

Экскурсия на «Почту»

Экскурсия на «Почту»

Экскурсия на «Почту»

ООД: «Дарите людям доброту», «Доброта спасет мир»

ООД: «Дарите людям доброту», «Доброта спасет мир»

ООД: «Дарите людям доброту»,
«Доброта спасет мир»

ООД: «О друзьях и дружбе», «Пусть добрый будет ум у вас и сердце добрым будет»

ООД: «О друзьях и дружбе», «Пусть добрый будет ум у вас и сердце добрым будет»

ООД: «О друзьях и дружбе»,
«Пусть добрый будет ум у вас и сердце добрым будет»

Д/игры: «Оцени поступок», «Ступеньки доброты», «Кто дружит с деревом»

Д/игры: «Оцени поступок», «Ступеньки доброты», «Кто дружит с деревом»

Д/игры: «Оцени поступок», «Ступеньки доброты»,
«Кто дружит с деревом»

Игровые упражнения и ситуации: «Добрые эльфы», «Круг радости», «Ожившие игрушки» и т

Игровые упражнения и ситуации: «Добрые эльфы», «Круг радости», «Ожившие игрушки» и т

Игровые упражнения и ситуации: «Добрые эльфы», «Круг радости», «Ожившие игрушки» и т.д.

Чтение худ.литературы: Старик сажал яблони», «Как светлячок друга искал», «Птичка мать», «Вовка - добрая душа»

Чтение худ.литературы: Старик сажал яблони», «Как светлячок друга искал», «Птичка мать», «Вовка - добрая душа»

Чтение худ.литературы: Старик сажал яблони», «Как светлячок друга искал», «Птичка мать», «Вовка - добрая душа»

Фотовыставка «Нет в мире ничего важней улыбок»

Фотовыставка «Нет в мире ничего важней улыбок»

Фотовыставка «Нет в мире ничего важней улыбок»

Консультация: «Игра дело серьезное

Консультация: «Игра дело серьезное

Консультация:
«Игра дело серьезное. Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»

Игра-путешествие «Идем дорогою добра»

Игра-путешествие «Идем дорогою добра»

Игра-путешествие «Идем дорогою добра»

Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Презентация к ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Задачи контрольного этапа: Выявить динамику уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы

Задачи контрольного этапа: Выявить динамику уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы

Задачи контрольного этапа:

Выявить динамику уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы

Систематизировать и оформить методическое сопровождение тематического периода «Дорогою добра» для детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие со сверстниками в игре

Взаимодействие со сверстниками в игре

№ п/п

Взаимодействие со
сверстниками в игре

Знание норм поведения и
использование положительных
форм в общении со
сверстниками

Проявление нравственных чувств

Баллы

Уровень

1

2

1

4

Низкий

2

3

2

3

8

Высокий

3

2

6

Средний

4

Средний

5

3

1

7

Средний

6

1

2

4

Низкий

7

3

9

Высокий

8

2

3

1

6

Средний

9

Средний

10

11

3

9

Высокий

Результаты

4 чел.
37%

4чел.
37%

3чел.
27 %

3 чел.
27%

Высокий %

6 чел.
54%

5 чел.
45%

5 чел.
45 %

6чел.
54%

Средний %

1 чел.
9%

2 чел.
18%

3чел.
27%

2 чел.
18%

Низкий %

Таблица 10. Результаты уровня сформированности доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ №4 «Ивушка» на контрольном этапе (апрель, 2017)

Рис. 4. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька»

Рис. 4. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька»

Рис. 4. Диаграмма результатов диагностики доброжелательных отношений и навыков общения у детей старшей группы «Капелька» МБДОУ № 4 «Ивушка» на контрольном этапе (апрель, 2017г.)

Рис. 5. Результаты диагностического обследования на констатирующем и контрольном этапах (апрель, 2017г

Рис. 5. Результаты диагностического обследования на констатирующем и контрольном этапах (апрель, 2017г

Рис. 5. Результаты диагностического обследования на констатирующем и контрольном этапах (апрель, 2017г.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

Скачать файл