Слушание музыки
Параметры | Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Музыкальная викторина. Учащиеся должны определить на слух 5 музыкальных произведений, их авторов, описать настроение музыки. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме. | определены 1 или 2 музыкальных фрагмента, правильно назван 1 композитор, допущены ошибки в названиях музыкальных произведений, подобранные для характеристики музыки эпитеты не соответствуют её настроению. | - определено 3 музыкальных фрагмента из 5, допущены 2 ошибки в именах композиторов, допущены неточности в названиях произведений, не все эпитеты для характеристики музыки подобраны в соответствии с её настроением. | - ответ в целом правильный, но определены 4 из 5 фрагментов музыкальных произведений, допущена неточность в имени композитора, подобрано 2-3 эпитета для характеристики музыки). | - ответ полный, правильный (определены фрагменты 5 музыкальных произведений, правильно названы их авторы, подобрано 4-5 эпитетов для характеристики настроения музыки). |
Фронтальный опрос по анализу прослушанной музыки (учитывается точность ответов и использование музыкальной терминологии), проводится в устной форме. | - учащийся затрудняется назвать автора произведения, не может охарактеризовать музыку. | - учащийся допустил ошибки в названии произведения, в имени композитора и неточности в характеристике музыки. | - учащийся правильно ответил на все вопросы учителя, но допустил незначительные неточности в ответах. | - учащимся правильно названы: фамилия, имя, отчество композитора; название музыкального произведения; характер мелодии, лада, динамики, штрихов; инструментальный состав. |
Освоение теоретического материала
Параметры | Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
Проверочная работа. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме.Работа включает в себя 5 теоретических вопросов (проверяется знания музыкальной терминологии, основных понятий пройденной темы, особенностей стиля, жанров, музыкального языка композиторов разных народов и эпох, 5-й вопрос - высказывание личного отношения учащегося к прослушанным в течение четверти музыкальным произведениям разных композиторов). | - учащийся не овладел терминологией темы, затрудняется анализировать музыку (личные высказывания о музыке не отражают характер музыкального произведения) | - учащийся показывает слабое знание теоретического материала, терминологии, затрудняется применять её на практике (затрудняется использовать термины для характеристики музыки, личные высказывания о музыке немногословны и частично отражают характер музыкального произведения). | - учащийся допускает неточности в формулировках, терминах, умеет частично применять теоретические знания на практике (допускает незначительные ошибки при анализе музыки и при выражении личного отношения к прослушанной музыке). | - учащийся показывает твёрдое знание терминов и понятий, умение применять это знание на практике (пользуется музыкальной терминологией при анализе музыкальных произведений и при высказывании личного отношения к пройденному материалу). |
Тестирование.Тесты на повторение и закрепление темы(10 вопросов) | - из 10 вопросов 1-2 правильных ответа. | - из 10 вопросов - 3-5 правильных ответов | - из 10 вопросов 6-8 правильных ответов | - из 10 тестовых вопросов учащийся ответил правильно на 9-10. |
Выполнение домашнего задания
Критерии | |||
«2» | «3» | «4» | «5» |
Работа не выполнена. | В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы. | В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась. | При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе. |
Оценивание хорового пения
Параметры | Критерии певческого развития | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |
- чистота интонирования и ритмическая точность; | - исполнение неуверенное, фальшивое, в тексте песни допускается большое количество ошибок | - допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;- неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;- пение невыразительное. | - знание мелодической линии и текста песни;- в основном чистое интонирование, ритмически правильное;- пение недостаточно выразительное. | - знание мелодической линии и текста песни;- чистое интонирование и ритмически точное исполнение;- выразительное исполнение |
ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Кроссворды
Отметка «5»: кроссворд состоит из 10 терминов, формулировки вопросов чёткие, оформление эстетичное.
Отметка «4»:
кроссворд состоит из 7-8 терминов, допущена 1 неточность в формулировке, оформление эстетичное.
Рефераты
По специально заданным темам или по выбору учащихся в 5-8 кл.
Отметка «5»:
работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует музыкальные термины, понятия, без ошибок называет имена композиторов и их произведения, высказывает личное мнение по данной теме).
Отметка «4»:
работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке музыкальных терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме.
Исполнение детьми песен под минус или игра на муз инструментах
Отметка «5»:
выразительное, уверенное, эмоциональное концертное исполнение.
Отметка «4»:
выразительное, эмоциональное исполнение, но допущены незначительные ошибки.
Критерии оценивания защиты творческого проекта
Критерии | Баллы |
1. Определение темы проекта, соответствие цели и вытекающих из нее задач проекта | 1-5 |
2. Направленность проекта на разрешение конкретной проблемы - практической, исследовательской, информационной, | |
3. Логичность и законченность работы | |
4. Значение полученных результатов: обоснованность области использования и потребителей продукта | |
5. Представление проекта: культура речи, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы, понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями. | |
6. Оформление работы | |
Итого | 30 |
Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов
Оценка | Количество баллов |
«3» | 13-18 |
«4» | 19-24 |
«5» | 25-30 |
Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.