Презентация "Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету Музыка"

  • pptx
  • 13.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к.pptx

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Слушание музыки

Параметры

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Музыкальная викторина. Учащиеся должны определить на слух 5 музыкальных произведений, их авторов, описать настроение музыки. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме.

определены 1 или 2 музыкальных фрагмента, правильно назван 1 композитор, допущены ошибки в названиях музыкальных произведений, подобранные для характеристики музыки эпитеты не соответствуют её настроению.

- определено 3 музыкальных фрагмента из 5, допущены 2 ошибки в именах композиторов, допущены неточности в названиях произведений, не все эпитеты для характеристики музыки подобраны в соответствии с её настроением.

- ответ в целом правильный, но определены 4 из 5 фрагментов музыкальных произведений, допущена неточность в имени композитора, подобрано 2-3 эпитета для характеристики музыки).

- ответ полный, правильный (определены фрагменты 5 музыкальных произведений, правильно названы их авторы, подобрано 4-5 эпитетов для характеристики настроения музыки).

Фронтальный опрос по анализу прослушанной музыки (учитывается точность ответов и использование музыкальной терминологии), проводится в устной форме.

- учащийся затрудняется назвать автора произведения, не может охарактеризовать музыку.

- учащийся допустил ошибки в названии произведения, в имени композитора и неточности в характеристике музыки.

- учащийся правильно ответил на все вопросы учителя, но допустил незначительные неточности в ответах.

- учащимся правильно названы: фамилия, имя, отчество композитора; название музыкального произведения; характер мелодии, лада, динамики, штрихов; инструментальный состав.

Освоение теоретического материала

Параметры

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Проверочная работа. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме. Работа включает в себя 5 теоретических вопросов (проверяется знания музыкальной терминологии, основных понятий пройденной темы, особенностей стиля, жанров, музыкального языка композиторов разных народов и эпох, 5-й вопрос - высказывание личного отношения учащегося к прослушанным в течение четверти музыкальным произведениям разных композиторов).

- учащийся не овладел терминологией темы, затрудняется анализировать музыку (личные высказывания о музыке не отражают характер музыкального произведения)

- учащийся показывает слабое знание теоретического материала, терминологии, затрудняется применять её на практике (затрудняется использовать термины для характеристики музыки, личные высказывания о музыке немногословны и частично отражают характер музыкального произведения).

- учащийся допускает неточности в формулировках, терминах, умеет частично применять теоретические знания на практике (допускает незначительные ошибки при анализе музыки и при выражении личного отношения к прослушанной музыке).

- учащийся показывает твёрдое знание терминов и понятий, умение применять это знание на практике (пользуется музыкальной терминологией при анализе музыкальных произведений и при высказывании личного отношения к пройденному материалу).

Тестирование. Тесты на повторение и закрепление темы(10 вопросов)
 
 
Терминологический диктант

- из 10 вопросов 1-2 правильных ответа.

- из 10 вопросов - 3-5 правильных ответов

- из 10 вопросов 6-8 правильных ответов

- из 10 тестовых вопросов учащийся ответил правильно на 9-10.

Выполнение домашнего задания

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа не выполнена.

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась.

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе.

Оценивание хорового пения

Параметры

Критерии певческого развития

«2»

«3»

«4»

«5»

- чистота интонирования и ритмическая точность;
- знание стихотворного текста песни;
- качество звучания: выразительность, эмоциональность, соответствие характера звуковедения образному содержанию песни,
 
естественность звучания и дикционная ясность;
- умение петь в коллективе (слышать и себя и других).

- исполнение неуверенное, фальшивое, в тексте песни допускается большое количество ошибок
- учащийся не знает текст песни или отказывается от исполнения.

- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; - неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; - пение невыразительное.

- знание мелодической линии и текста песни; - в основном чистое интонирование, ритмически правильное; - пение недостаточно выразительное.

- знание мелодической линии и текста песни; - чистое интонирование и ритмически точное исполнение; - выразительное исполнение

ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Кроссворды
Отметка «5»: кроссворд состоит из 10 терминов, формулировки вопросов чёткие, оформление эстетичное.
Отметка «4»:
кроссворд состоит из 7-8 терминов, допущена 1 неточность в формулировке, оформление эстетичное.
Рефераты
По специально заданным темам или по выбору учащихся в 5-8 кл.
Отметка «5»:
работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует музыкальные термины, понятия, без ошибок называет имена композиторов и их произведения, высказывает личное мнение по данной теме).
Отметка «4»:
работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке музыкальных терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме.
Исполнение детьми песен под минус или игра на муз инструментах

Отметка «5»:
выразительное, уверенное, эмоциональное концертное исполнение.
Отметка «4»:
выразительное, эмоциональное исполнение, но допущены незначительные ошибки.









Критерии оценивания защиты творческого проекта

Критерии

Баллы

1. Определение темы проекта, соответствие цели и вытекающих из нее задач проекта

1-5

2. Направленность проекта на разрешение конкретной проблемы - практической, исследовательской, информационной,

3. Логичность и законченность работы

4. Значение полученных результатов: обоснованность области использования и потребителей продукта

5. Представление проекта: культура речи, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы, понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями.

6. Оформление работы

Итого

30

Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов

Оценка

Количество баллов

«3»

13-18

«4»

19-24

«5»

25-30

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Спасибо за внимание!