Презентация "Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету Музыка"
Оценка 4.9

Презентация "Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету Музыка"

Оценка 4.9
pptx
13.06.2024
Презентация "Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету Музыка"
Презентация к.pptx

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Критерии оценки текущего и итогового контроля по предмету «Музыка»

Слушание музыки Параметры Критерии «2» «3» «4» «5»

Слушание музыки Параметры Критерии «2» «3» «4» «5»

Слушание музыки

Параметры

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Музыкальная викторина. Учащиеся должны определить на слух 5 музыкальных произведений, их авторов, описать настроение музыки. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме.

определены 1 или 2 музыкальных фрагмента, правильно назван 1 композитор, допущены ошибки в названиях музыкальных произведений, подобранные для характеристики музыки эпитеты не соответствуют её настроению.

- определено 3 музыкальных фрагмента из 5, допущены 2 ошибки в именах композиторов, допущены неточности в названиях произведений, не все эпитеты для характеристики музыки подобраны в соответствии с её настроением.

- ответ в целом правильный, но определены 4 из 5 фрагментов музыкальных произведений, допущена неточность в имени композитора, подобрано 2-3 эпитета для характеристики музыки).

- ответ полный, правильный (определены фрагменты 5 музыкальных произведений, правильно названы их авторы, подобрано 4-5 эпитетов для характеристики настроения музыки).

Фронтальный опрос по анализу прослушанной музыки (учитывается точность ответов и использование музыкальной терминологии), проводится в устной форме.

- учащийся затрудняется назвать автора произведения, не может охарактеризовать музыку.

- учащийся допустил ошибки в названии произведения, в имени композитора и неточности в характеристике музыки.

- учащийся правильно ответил на все вопросы учителя, но допустил незначительные неточности в ответах.

- учащимся правильно названы: фамилия, имя, отчество композитора; название музыкального произведения; характер мелодии, лада, динамики, штрихов; инструментальный состав.

Освоение теоретического материала

Освоение теоретического материала

Освоение теоретического материала

Параметры

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Проверочная работа. Проводится 1 раз в четверть в письменной форме. Работа включает в себя 5 теоретических вопросов (проверяется знания музыкальной терминологии, основных понятий пройденной темы, особенностей стиля, жанров, музыкального языка композиторов разных народов и эпох, 5-й вопрос - высказывание личного отношения учащегося к прослушанным в течение четверти музыкальным произведениям разных композиторов).

- учащийся не овладел терминологией темы, затрудняется анализировать музыку (личные высказывания о музыке не отражают характер музыкального произведения)

- учащийся показывает слабое знание теоретического материала, терминологии, затрудняется применять её на практике (затрудняется использовать термины для характеристики музыки, личные высказывания о музыке немногословны и частично отражают характер музыкального произведения).

- учащийся допускает неточности в формулировках, терминах, умеет частично применять теоретические знания на практике (допускает незначительные ошибки при анализе музыки и при выражении личного отношения к прослушанной музыке).

- учащийся показывает твёрдое знание терминов и понятий, умение применять это знание на практике (пользуется музыкальной терминологией при анализе музыкальных произведений и при высказывании личного отношения к пройденному материалу).

Тестирование. Тесты на повторение и закрепление темы(10 вопросов)
 
 
Терминологический диктант

- из 10 вопросов 1-2 правильных ответа.

- из 10 вопросов - 3-5 правильных ответов

- из 10 вопросов 6-8 правильных ответов

- из 10 тестовых вопросов учащийся ответил правильно на 9-10.

Выполнение домашнего задания Критерии «2» «3» «4» «5»

Выполнение домашнего задания Критерии «2» «3» «4» «5»

Выполнение домашнего задания

Критерии

«2»

«3»

«4»

«5»

Работа не выполнена.

В работе допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

В работе допущены незначительные ошибки, дополнительная литература не использовалась.

При выполнении работы использовалась дополнительная литература, проблема освещена последовательно и исчерпывающе.

Оценивание хорового пения Параметры

Оценивание хорового пения Параметры

Оценивание хорового пения

Параметры

Критерии певческого развития

«2»

«3»

«4»

«5»

- чистота интонирования и ритмическая точность;
- знание стихотворного текста песни;
- качество звучания: выразительность, эмоциональность, соответствие характера звуковедения образному содержанию песни,
 
естественность звучания и дикционная ясность;
- умение петь в коллективе (слышать и себя и других).

- исполнение неуверенное, фальшивое, в тексте песни допускается большое количество ошибок
- учащийся не знает текст песни или отказывается от исполнения.

- допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; - неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; - пение невыразительное.

- знание мелодической линии и текста песни; - в основном чистое интонирование, ритмически правильное; - пение недостаточно выразительное.

- знание мелодической линии и текста песни; - чистое интонирование и ритмически точное исполнение; - выразительное исполнение

ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ФОРМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

Кроссворды
Отметка «5»: кроссворд состоит из 10 терминов, формулировки вопросов чёткие, оформление эстетичное.
Отметка «4»:
кроссворд состоит из 7-8 терминов, допущена 1 неточность в формулировке, оформление эстетичное.
Рефераты
По специально заданным темам или по выбору учащихся в 5-8 кл.
Отметка «5»:
работа полно, грамотно раскрывает тему (учащийся использует музыкальные термины, понятия, без ошибок называет имена композиторов и их произведения, высказывает личное мнение по данной теме).
Отметка «4»:
работа полно раскрывает тему, допущены небольшие неточности в формулировке музыкальных терминов, учащийся высказывает собственное мнение по данной теме.
Исполнение детьми песен под минус или игра на муз инструментах

Отметка «5»:
выразительное, уверенное, эмоциональное концертное исполнение.
Отметка «4»:
выразительное, эмоциональное исполнение, но допущены незначительные ошибки.









Критерии оценивания защиты творческого проекта

Критерии оценивания защиты творческого проекта

Критерии оценивания защиты творческого проекта

Критерии

Баллы

1. Определение темы проекта, соответствие цели и вытекающих из нее задач проекта

1-5

2. Направленность проекта на разрешение конкретной проблемы - практической, исследовательской, информационной,

3. Логичность и законченность работы

4. Значение полученных результатов: обоснованность области использования и потребителей продукта

5. Представление проекта: культура речи, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы, понимание теории вопроса, демонстрируемое через владение интеллектуальными умениями.

6. Оформление работы

Итого

30

Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов

Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов

Ранжирование проектных работ по количеству набранных баллов

Оценка

Количество баллов

«3»

13-18

«4»

19-24

«5»

25-30

Контрольно-оценочная деятельность является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет качество усвоения учащимися учебного материала, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024