Презентация "Лучший музей"
Оценка 4.7

Презентация "Лучший музей"

Оценка 4.7
pdf
01.04.2020
Презентация "Лучший музей"
Музей МБОУ В-Ханжоновской СОШ.pdf

Школьный  историко-краеведческий музей

 «Возвращение к истокам»

 Номинация «Школьный музей»

Учётная карточка школьного музея

Свидетельство  № 18632  

Наименование

 Школьный историко-краеведческий музей «Возвращение к истокам»

Профиль музея

 История и краеведение 

Образовательное учреждение

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д. Зеленковой

Адрес (индекс, населённый пункт,

ул., д., к.)

 346860  Ростовская область, Неклиновский район                          с.В-Ханжоновка, улица Школьная 2

Телефон с кодом города

8(86347)  53-6-49 [email protected]

 

Сайт музея

 Информация о музее размещена на  сайте МБОУ ВХанжоновской СОШ

Дата открытия музея

2 сентября 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав школьного историко-краеведческого музея «Возвращение к истокам»  1.Цели и задачи музея. 

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданскопатриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

 1.1   Музей истории и краеведения «Возвращение к истокам» 

с.В-Ханжоновка МБОУ В-Ханжоновской СОШ создан в 2009  году на основании приказа по школе № 12 от  2 сентября 2009 года.

1.2   Профилем работы школьного музея является историческое краеведение.

1.3   Задачами школьного музея являются: 

-          охрана и пропаганда подлинных памятников (истории, культуры, природы и т.д.) путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов;

-          осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами; -     организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом; -     развитие детского самоуправления.

2.  Учредитель и учредительные документы музея.

2.1  Учредителем данного музея является МБОУ В-Ханжоновская СОШ

2.2  Учредительным документом школьного музея является приказ по школе      № 12     от 2 сентября  2009 года

2.3  Допускается совместное учредительство музея. Отношения между образовательным учреждением и другими учредителями школьного музея определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4 Деятельность музея регламентируется Уставом (Положением)

3.  Организация и деятельность музея.

3.1  Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

3.2  Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея,  учитель истории Саенко М.В.,     назначенная приказом по школе  за № 12 от  2 сентября года

3.3  Актив школьного музея состоит  из 15 обучающихся  5-11 классов, входящих в состав историкокраеведческого кружка «Возвращение к истокам»

3.4  Собрание актива музея проходят с периодичностью  1 раз в месяц.

4.  Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

4.1  Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда.

4.2  Экспозиция музея размещена в помещении   школы площадью 38 кв.м. Кабинет № 29.

4.3  Ответственность за сохранность  фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения или лицо, назначенное приказом  по образовательному учреждению.

4.4  Хранение в  школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих  жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.5  Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгметаллов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством. 

5.  Реорганизация (ликвидация) музея.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается Советом школьного музея 

 

Краткая биография руководителя школьного историко-краеведческого музея  «Возвращение к истокам»   Саенко Майи Владимировны.  

                         

Майя Владимировна родилась в селе В-Ханжоновка Неклиновского района Ростовской области. Окончила Таганрогский государственный педагогический институт. В В-Ханжоновской средней школе работает с  1993: сначала в должности старшей вожатой, зам.директора по ВР, в настоящее время учителем истории и обществознания.  В 2009 году благодаря усилиям обучающихся, педагогическому составу и администрации в школе открывается музей, и Майя Владимировна становится его руководителем. Майя Владимировна внесла значительный вклад в развитие школьного музея: ведется краеведческая, поисковая и гражданско-патриотическая работа пополняются фонды музея, ведется сотрудничество с различными общественными организациями.  Не одно поколение выпускников школы выросло, участвуя в  музейной деятельности. Краеведы являются постоянными участниками   конкурсов и мероприятий различных уровней «Славен Дон», «Отечество», «Поиск.Находки.Открытия», «Моя малая Родина», «Хранители воинской славы», «Российский День истории», участвуют в работе краеведческих и поисковых конференций.  

   

 

Краткая история музея

В 2008 году встал вопрос о выборе темы для проекта «Я – гражданин России», коллектив школы решил однозначно - это будет тема «Создание школьного историко-краеведческого музея». Проект вошел в 10-ку лучших проектов Неклиновского района.  Занял III место в районе.       Начался сбор материалов. Учителя и ученики   находили  экспонаты и приносили их в школу. Сначала экспонаты располагались в кабинете директора Безугловой В.А., которая первая стала вдохновителем и организатором музейного дела, но когда их стало много, для музея было выделено помещение на втором этаже нового здания школы. 2 сентября 2009 года  вышел приказ об открытии музея.   

В 2009-2011 годах  помещение   музея располагалось в маленькой комнате. Было 4 раздела  «История школы», «Ханжоновская слободка», « Сельский быт», «Подвиг солдата бессмертен».  Не смотря на это, в музее проходили экскурсии для учеников, выпускников и гостей школы. 

 

             Постепенно коллекция экспонатов пополнялась, и появился новый раздел, который мы назвали « Страна Советов», в связи с этим музей был переведен в более просторное помещение. 

 

 

Продолжая поисковую и исследовательскую работу, участники музея сотрудничали с различными общественными организациями, помогали в поиски восстановления забытого имени и участвуя в открытии памятников и уточнении сведений о них. Таким образом в  2016 году открылся раздел  «Эхо Чернобыля». Председатель районного объединения «Союз-Чернобыль» Недбайло И.М. подарил музею свои награды, икону, а местные чернобыльцы помогли в оформлении стендов.  подарил в школь  Активистами различных лет оформлялись экспозиции, стенды, реставрировались экспонаты. Ребята сотрудничали с жителями села, и те помогали школьному музею пополнять фонды. 

 

 

Уже в  2010 году музей занял 1 место в районном конкурсе школьных музеев «Хранители воинской славы». В 2015 году музей награжден дипломом 2 степени.  В 2016 году музей   выдано  свидетельство. 

 

 

В 2020 году руководитель школьного музея Саенко М.В. написала главу «Великая Отечественная война на территории Неклиновского района». Глава предназначена  для учебного пособия. 

Сегодня активисты музея и их руководитель Саенко М.В. работают над двумя проектами по тематике Конкурса  1. Пишут Книгу памяти В-Ханжоновского сельского поселения, используя все данные которые смогли найти о погибших воинах-односельчанах

 (Рабочий  вариант титульного листа Книги памяти)

 

2. Восстанавливают фамилии на братской могиле села. Где на плите допущены ошибки в двух фамилиях,  и по данным Сведений ОБД-мемориал и других сайтов захоронены не 8 воиновосвободителей села, а 19 солдат. 

       Также  по сведениям  Государственного архива Ростовской области  в этой же могиле односельчане похоронены, погибшие в годы  Гражданской войны. Документы собраны, и теперь актив музея и администрация школы хочет ходатайствовать перед районным военкоматом Неклиновского района о восстановлении справедливости и  установлении  дополнительных плит на братской могиле «Клятва у  знамени».

 

 

 

 

 

Поисково-собирательское

  В рамках исследования мы разрабатываем любую тему, интересующую школьникам.  Начинается изучение темы по литературе, по материалам, уже имеющимся в школьном музее. Возможно также получение дополнительных сведений по данной теме в местном государственном музее, архиве, краеведческом обществе, из бесед с местными жителями – очевидцами или участниками тех или иных событий. На основе полученных сведений составляется справка по изучаемому вопросу. В ней определяются круг лиц, которых надо разыскать, перечень организаций и лиц, с которыми необходимо установить связь.  Вся документация, составленная во время поисковоисследовательской деятельности, представляет собой систему взаимосвязанных документов, в которых различным способами отражены сведения по одной и той же теме. Все памятники истории и культуры, поступившие в фонд экспозиции, а также полевые документы должны быть переданы в фонды школьного музея.

  

-                     Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. И поэтому над музейной экспозицией работает большой коллектив – научные работники, художники, дизайнеры, техники. Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:

 

-                     Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями и моторного характера: осмотр с разных точек зрения, на различном расстоянии. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка. Экскурсоводом у нас может быть  то, кто умеет интересно рассказывать, стремится к новым знаниям.  

  

-                     Культурно-массовые мероприятия, дела. Одним из основных критериев в оценке работы школьного музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы:

проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками Великой Отечественной войны, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства, работа с местным населением. Школьный музей должен органично вписываться в план работы всего общеобразовательного учреждения. 

 

 

Информация о численности музейных экспонатов по тематике Конкурса с краткой характеристикой и фотографиями наиболее ценных из них

По тематике конкурса в разделе «Подвиг солдата бессмертен» хранится 53 экспоната основного фонда. 

Также имеются более 50 экспонатов вспомогательного фонда: исследовательские работы обучающихся, эссе и сочинения по теме Великая Отечественная война. 

В музее имеются и электронные ресурсы:  презентации, приуроченные к Дням славы России, видеофильмы патриотического содержания, электронная книга памяти В-Ханжоновского сельского поселения, документы из архивов сайта ОБД-Мемориал, в которых содержаться сведения о погибших односельчанах и ветеранах, вернувшихся с войны, фотографии участников Великой Отечественной войны. 

Фото

Краткая характеристика экспоната

 

Гильзы от патронов и снарядов.

Найдены на территории ВХанжоновского сельского поселения в различное время жителями наших сел

 

Газета «Красная звезда» от 10 мая 1945 года. Передана в музей в 2010 году жительницей

х.Петропавловский Васильевой Ольгой Тимофеевной. Хранилась за портретами в ее доме. 

Газета «Правда»  от 9 мая 1945 года 


 

 

Немецкие каски, баночка из под леденцов, остатки мин и замков от ящиков со снарядами.

 

Мина найдена в х.А-Пудовой жителейм Москалюк Михаилом Аркадьевичем и передана им в 2013 году в школьный музей.

 

Пушечное ядро.    

 Данный предмет найден семьей Васильевых в своем дворе  при раскопке фундамента  для гаража. Был передан в школьный музей  учеником 3 класса Васильевым

Даниилом

Гильза снаряда Времен Великой Отечественной войны. Передана жителем х.Н-Козловский Саенко А.В. в 2010 году. Найдена им  при раскопке фундамента. 

 

 

Немецкая каска. Передана в музей учеником 9 класса Васиным Иваном

в 2015 году. Каску нашел в заброшенном доме на чердаке в х.Н-Иловайском.

Шлем модели М1940 солдат вермахта. В Германии с приходом Гитлера к власти каскам также уделили достаточно внимания. Однако шлем обр. 1916 г оказался столь совершенен, что изменить в нём оказалось что-либо трудно. Разве что убрали с боковых сторон знаменитые «рожки», которые представляли собой короткие 8 мм трубочки, прикрывавшие вентиляционные отверстия в шлеме и служившие для крепления дополнительной лобовой бронепластины. Было сочтено, что в этих отверстиях нет надобности. В 1935 г в связи с в вводом обязательной воинской повинности в Германии было налажено выпуск касок модели М35, в 1940 г была принята каска М1940.

 

Извещение о смерти Ситникова

Дмитрия Семеновича, жителя с.ВХанжоновка погибшего в годы Великой Отечественной войны. Передана внучкой Каракоц Т.И. в музей школы в 2010 году.

Солдатский ремень участника Великой Отечественной войны, проживавшего в х.А-Щербаков. Передан в школу его правнуком

Гаркушей Виктором

 

Фотография воина-освободителя села В-Ханжоновка Галухина Ивана Георгиевича (1923-5.09.1943г). Погиб при освобождении нашего села и похоронен в братской могиле «Клятва у знамени» в центре с.ВХанжоновка. В честь него названа улица в этом селе. Поставлена табличка. Фотография передана мамой солдата в 1965 году. И подарена в школу

Остатки газеты найдены за портретом в доме жителя х.НКозловский Саенко Виктора Ивановича. Название газеты не указано. Но из заметок в газете точно известно, что она выпущена весной 1941 года. В ней говориться о посевной на территории

Неклиновского района, в те годы 

Федоровского, а некоторые писали Таганрогского района. А также там есть сведения о посевной в нашем поселении  и указаны имена жителей села Талалаевка и ВХанжоновка, даны названия колхозов тех времен. (Название колхозов установили активисты музея)

 

 

 


Наличие при музее клуба, кружка, поискового отряда и других общественных объединений патриотической направленности, направления их деятельности и результаты.

            На базе школьного музея осуществляют свою деятельность краеведческий кружок «Мой край, родной», который работает в историко-краеведческом направлении,  и поисковый отряд «Возвращение к истокам», который осуществляет большую поисково - исследовательскую работу по сбору материала об односельчанах,  погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.  Помогаем родственникам в розыске информации о своем ветеране.

  В результате нашей поисковой деятельности по направлению «Подвиг солдата бессмертен» были собраны: 1. Созданы таблички с фото ветеранами для Бессмертного полка 

 

2.        Созданы знамена памяти

 

3.        Документы о награждениях, вырезки  из газет, газеты и др.

4.        Уточнены списки ветеранов Великой Отечественной войны В-Ханжоновского поселения

5.        Составлены презентации:

-  Мы будем помнить  

-  Ветераны, погибшие на войне (электронное приложение)

-  Ветераны, вернувшиеся с войны  (электронное приложение)

-  Мы помним, мы гордимся! (электронное приложение)

-  А.Д.Зеленкова –связная отряда «Отважный -2» (электронное приложение)

 

-  Была война (электронное приложение)

-Памятники нашего села ( электронное приложение)

6.        Написаны исследовательские работы «Братская могила», «Была война», «Зеленкова А.Д- связная партизанского отряда «Отважный 2» и др.

7.        Создан социально-гражданский проект  «Мы будем помнить», занявший 3 место в районе.

8.        В 2012 году к Памятнику-обелиску села была добавлена плита с 27 именами погибших воинов-односельчан, чьи имена не были выбиты на плитах. Имена их установил поисковый отряд. За свою работу поисковики были награждены грамотами Ростовского областного клуба

«память-поиск»

 

9.        Создается Книга памяти В-Ханжоновского сельского поселения

10.    Написаны эссе и сочинения «Расскажи о своем защитнике», «Солдатский медальон»

11.    В 2014 году староста поискового отряда Саенко Валерия посетила специализированную смену по поисковой работе во всероссийском  лагере «Орленок» на Черном море. Где в составе своего отряда заняла 1 место в конкурсе представления поисковой работы своего региона.

 

12.    Участвуем во всероссийском конкурсе «Поиск. Находки. Открытия»  

13.    Разместили на сайте Карта Памяти информацию о памятниках своего поселения. 

 

14.    Выступаем на различных конференциях и делимся опытом своей работы

 

Ребята ведут поисковую работу на базах различных сайтов. В результате поиска они выяснили , что в братской могиле села «Клятва у знамени» захоронено не 8 а 19 воинов-освободителей села. И сейчас собирают материалы для того, чтобы обратиться с ходатайством в районный военкомат об установке дополнительных плит на памятник. 

Организация экскурсионной  работы в музее и населенном пункте с привлечением обучающихся

На базе музея согласно программе проходят экскурсии для обучающихся, сотрудников, выпускников школы, обучающихся других школ, односельчан:

1.      Обзорная экскурсия

2.      Жизнь крестьян В-Ханжоновского поселения

3.      Чернобыль. Страшная трагедия. 

4.      История школы

5.      Война на территории В-Ханжоновского поселения

6.      Обратно в СССР

7.      Памятники нашего села.

В план подготовки экскурсии входит:

1.  Определение темы экскурсии.

Следует тщательно продумывать и обосновывать тему экскурсии. Тема экскурсии, это то, что является её основой, на чем строится показ и рассказ. Тема экскурсии так же выступает критерием построения всей структуры экскурсии.

Темами экскурсии могут быть: архитектура населенного пункта; творчество местных литераторов; история жизни знаменитых земляков; история улицы; экология местности; экономическое развитие и т.д.

Тема, которая будет раскрываться в ходе экскурсионного занятия, должна быть актуальной и соответствовать плану учебных занятий, которая поможет в большей степени усвоить предмет.

3. После утверждения темы экскурсии следует определить её цель. Нужно помнить, что основная цель школьных экскурсий – углубленное изучение школьной программы.

 

 

Занятия для экскурсоводов

 

ЗАНЯТИЕ №1 Введение. Профессия – экскурсовод.  

Требования к экскурсоводу (знание материала, культура речи, владение методикой)

Основные принципы подготовки и проведения экскурсий

Экскурсия как одна из форм образовательной и культурно-просветительной работы. Объекты экскурсии. Принципы экскурсионной методики: целенаправленность, научность, логическая и хронологическая последовательность, доступность, наглядность и конкретность. 

ЗАНЯТИЕ №2 Тема и цель экскурсии. Изучение темы.

Тема и цель экскурсии. Тема и структура содержания. План экскурсии. Формулировка цели. Практическое занятие: Распределение тем между кружковцами и прослушивание тем этих экскурсий. Составление примерного плана каждой экскурсии, определение её цели.

Составление библиографии по теме экскурсии. Порядок изучения литературы, источников и экспонатов (объектов). Отбор и систематизация необходимых сведений и фактов. Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания.  ЗАНЯТИЕ№ 3 Отбор экспонатов (объектов) и составление маршрута.

Выявление подтем и отдельных вопросов темы, их логическая и хронологическая последовательность и взаимосвязь.

Отбор соответствующих экспонатов (объектов). Критерии отбора. Создание и оформление маршрута экскурсии. 

ЗАНЯТИЕ №4 Работа над содержанием экскурсии (подготовка текста).

Структура экскурсии. Вступительная беседа, её содержание, план и порядок проведения. Основная часть экскурсии. 

Отработка маршрута в соответствии с тематико-хронологическим принципом и целеустановкой. 

Определение содержания подтем применительно к отобранным экспонатам (объектам).

Соразмерность отдельных частей содержания. Учёт времени. Логические переходы, их варианты. Выводы и обобщения в экскурсии. Заключение, её содержание. 

  Занятие №5 Экскурсионные методы и приёмы.  

Взаимодействие методов на экскурсии. Метод показа. Обязательное сочетание показа с рассказом. Приёмы сравнения и мыслительной реконструкции. Метод рассказа и его основные приёмы. Требования к языку экскурсовода. Приём цитирования. Метод беседы, его варианты и условия использования. Использование «портфеля» экскурсовода. Элементы ритуала на экскурсии. Контакт экскурсовода с группой. 

  ЗАНЯТИЕ №6 Отработка и проведение экскурсии.

Работа по овладению содержанием и методикой поведения экскурсии. Определение и применение методов и приёмов для каждой конкретной экскурсии. Запись экскурсии. Развёрнутый план или индивидуальный текст экскурсии. 

 

 

График работы

День недели, время

Мероприятия

Понедельник

15.00-16.00

Методическая работа-подготовка школьных и внешкольных мероприятий

Вторник

14.50-15.30

 Заседание Совета музея и лекторской группы

Среда

9.00-15.00

День проведения экскурсий, викторин, конкурсов

Четверг 9.00-17.00

Работа исследовательского кружка « Мой край родной»

Пятница

14.00-14.40

День проведения экскурсий, викторин, конкурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий, организуемых  музеем по тематике Конкурса 1. Дни воинской славы

 

2.        Митинги у памятников В-Ханжоновского сельского поселения

 

3.        Шествие памяти 8 мая

 

4.        День памяти. Возложение цветов. 

 

5.        Участие в конференциях и семинарах, с целью распространения опыта поисковой работы.

 

6.        Автопробег по местам Боевой славы

 

7.        Организация поздравления вдов и тружеников тыла Великой

Отечественной войны

 

8.        Экскурсии по местам боевой славы нашего региона

  

Шефство над местными объектами военно-культурного и исторического наследия   В нашем селе   есть три   святыни: братская могила воинам-освободителям села «Клятва у знамени», Памятник-мемориал погибшим  воинам-односельчанам, Памятник ветеранам, вернувшимся с войны, и которых нет уже с нами.

Название памятника

Фото 

Шефство

1.

 

Памятник-мемориал погибшим  воинамодносельчанам в годы Великой Отечественной войны

 

Активисты музея- обучающиеся МБОУ ВХанжоновской

СОШ. Традиция шефство над

памятниками у нас

зародилась давно.

Мы помогаем сельской

администрации

высаживать цветы у обелисков,

приводить в порядок

территорию

памятников в

любое время года.

Уход за могилой неизвестного

солдата с 2003 года ведет Гущенко С.А(учитель). Припроведении торжественных

мероприятий и митингов

посвященным

памятным дням нашей Родины активисты в составе своих классов несут

Вахту памяти, участвуют в

Шествии памяти, проводят митинги у обелиска и просто

организовывают

возложение цветов. 

 

 

2. Памятник «Клятва у знамени» (братская могила)

 

 

3. Могила неизвестного солдата на кладбище в селе

В-Ханжоновка

 

4. Памятник ветеранам – участникам Великой

Отечественной войны

 

 

 

Сведения об обучающихся образовательной организации, принимающих активное участие в деятельности музея

 

Актив музея в 209-2010 учебном году

Фото актива

Саенко Ксения

      Дяченко Светлана   Курочка Виктория

Шевченко Юлия 

   Синчук Дарья

Саенко Светлана 

Клименко Ирина

            Столбцов Максим

 

Актив музея в 2010-2011 учебном году

Фото актива

Саенко Ксения

      Дяченко Светлана   Курочка Виктория

Шевченко Юлия 

   Синчук Дарья

Саенко Светлана 

Боцман Екатерина

 

 

Актив музея в 2012-2013 году

 

Фото актива

Саенко Ксения 

Ансимов Владислав 

Ковалев Роман

Пилипенко Наталья

Гуртовенко Александра

Курочка Виктория

Шевченко Юлия

Комашня Ксения

Синчук Дарья

 

Актив музея в 2014-2015 годах

Актив с учениками школы

Синчук Дарья 

Горбанева Виктория 

Комашня Юлия

Саенко Валерия

Верхотурова Оксана

Филимонова Алина 

Гайдуенко Даниил

Васильева Мария

Василевская Виктория 

Волобуева Вероника

 

Актив Музея в 2016-2017 годах

Дипломы и сертификаты участников мероприятий

 Саенко Валерия Верхотурова Оксана Филимонова Алина 

 Василевская Виктория 

Волобуева Вероника

Васильева Мария

Яковенко Виктория 

Актив музея в 2018-2019 годах

Грамота и фото 

Пилипенко Анастасия 

Сухенко Светлана

Куликова Алена 

Стопай Мария

Яковеко Виктория

Пилипенко Анна 

Маштакова Елизавета

Морозова Дарья

 

В 2020 году активом школьного музея  и главными помощниками руководителя музея являются :

Пилипенко Анастасия ученица 9 класса, староста актива.

Сухенко Светлана ученица 9 класса 

Куликова Алена ученица 9 класса

Стопай Мария ученица  10 класса

Яковенко Виктория ученица 11 класса

Пилипенко Анна ученица 8 класса 

Маштакова Елизавета ученица 8 класса

Морозова Дарья ученица 6 класса

Покивайлова Арина ученица 7 класса

Сидоренко Эмма ученица 9 класса

Обучающиеся активно участвуют в деятельности школьного музея, помогают в проведении экскурсий, мероприятий, ведут исследовательскую и поисковую деятельность. Выступают и участвуют в различных конкурсах, конференциях. В электронной базе школьного музея хранятся их работы. За свою деятельность ребята награждены грамотами различных уровней. 

Школьный историко-краеведческий музей «Возвращение к истокам»

Школьный историко-краеведческий музей «Возвращение к истокам»

Дата открытия музея 2 сентября 2009 года

Дата открытия музея 2 сентября 2009 года

Задачами школьного музея являются: - охрана и пропаганда подлинных памятников (истории, культуры, природы и т

Задачами школьного музея являются: - охрана и пропаганда подлинных памятников (истории, культуры, природы и т

Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается

Хранение в школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается

Поиск.Находки.Открытия», «Моя малая

Поиск.Находки.Открытия», «Моя малая

В 2009-2011 годах помещение музея располагалось в маленькой комнате

В 2009-2011 годах помещение музея располагалось в маленькой комнате

Уже в 2010 году музей занял 1 место в районном конкурсе школьных музеев «Хранители воинской славы»

Уже в 2010 году музей занял 1 место в районном конкурсе школьных музеев «Хранители воинской славы»

Рабочий вариант титульного листа

Рабочий вариант титульного листа

Поисково-собирательское В рамках исследования мы разрабатываем любую тему, интересующую школьникам

Поисково-собирательское В рамках исследования мы разрабатываем любую тему, интересующую школьникам

Все памятники истории и культуры, поступившие в фонд экспозиции, а также полевые документы должны быть переданы в фонды школьного музея

Все памятники истории и культуры, поступившие в фонд экспозиции, а также полевые документы должны быть переданы в фонды школьного музея

Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту

Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту

Информация о численности музейных экспонатов по тематике

Информация о численности музейных экспонатов по тематике

Газета «Красная звезда» от 10 мая 1945 года

Газета «Красная звезда» от 10 мая 1945 года

Немецкие каски, баночка из под леденцов, остатки мин и замков от ящиков со снарядами

Немецкие каски, баночка из под леденцов, остатки мин и замков от ящиков со снарядами

Гильза снаряда Времен Великой Отечественной войны

Гильза снаряда Времен Великой Отечественной войны

Немецкая каска. Передана в музей учеником 9 класса

Немецкая каска. Передана в музей учеником 9 класса

Извещение о смерти Ситникова

Извещение о смерти Ситникова

Фотография воина-освободителя села

Фотография воина-освободителя села

Остатки газеты найдены за портретом в доме жителя х

Остатки газеты найдены за портретом в доме жителя х

Презентация "Лучший музей"

Презентация "Лучший музей"

Наличие при музее клуба, кружка, поискового отряда и других общественных объединений патриотической направленности, направления их деятельности и результаты

Наличие при музее клуба, кружка, поискового отряда и других общественных объединений патриотической направленности, направления их деятельности и результаты

Была война (электронное приложение) -Памятники нашего села ( электронное приложение) 3

Была война (электронное приложение) -Памятники нашего села ( электронное приложение) 3

Участвуем во всероссийском конкурсе «Поиск

Участвуем во всероссийском конкурсе «Поиск

Ребята ведут поисковую работу на базах различных сайтов

Ребята ведут поисковую работу на базах различных сайтов

Занятия для экскурсоводов

Занятия для экскурсоводов

Использование «портфеля» экскурсовода

Использование «портфеля» экскурсовода

Перечень основных мероприятий, организуемых музеем по тематике

Перечень основных мероприятий, организуемых музеем по тематике

День памяти. Возложение цветов

День памяти. Возложение цветов

Автопробег по местам Боевой славы 3

Автопробег по местам Боевой славы 3

Экскурсии по местам боевой славы нашего региона

Экскурсии по местам боевой славы нашего региона

Памятник-мемориал погибшим воинамодносельчанам в годы

Памятник-мемориал погибшим воинамодносельчанам в годы

Вахту памяти, участвуют в Шествии памяти, проводят митинги у обелиска и просто организовывают возложение цветов

Вахту памяти, участвуют в Шествии памяти, проводят митинги у обелиска и просто организовывают возложение цветов

Саенко Ксения Дяченко

Саенко Ксения Дяченко

Актив Музея в 2016-2017 годах

Актив Музея в 2016-2017 годах

Куликова Алена ученица 9 класса

Куликова Алена ученица 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020