Презентация "Лучший музей"

  • pdf
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музей МБОУ В-Ханжоновской СОШ.pdf

Школьный  историко-краеведческий музей

 «Возвращение к истокам»

 Номинация «Школьный музей»

Учётная карточка школьного музея

Свидетельство  № 18632  

Наименование

 Школьный историко-краеведческий музей «Возвращение к истокам»

Профиль музея

 История и краеведение 

Образовательное учреждение

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Васильево-Ханжоновская средняя общеобразовательная школа имени А.Д. Зеленковой

Адрес (индекс, населённый пункт,

ул., д., к.)

 346860  Ростовская область, Неклиновский район                          с.В-Ханжоновка, улица Школьная 2

Телефон с кодом города

8(86347)  53-6-49 gurt-valentina@yandex.ru

 

Сайт музея

 Информация о музее размещена на  сайте МБОУ ВХанжоновской СОШ

Дата открытия музея

2 сентября 2009 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав школьного историко-краеведческого музея «Возвращение к истокам»  1.Цели и задачи музея. 

Школьный музей призван способствовать формированию у учащихся гражданскопатриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

 1.1   Музей истории и краеведения «Возвращение к истокам» 

с.В-Ханжоновка МБОУ В-Ханжоновской СОШ создан в 2009  году на основании приказа по школе № 12 от  2 сентября 2009 года.

1.2   Профилем работы школьного музея является историческое краеведение.

1.3   Задачами школьного музея являются: 

-          охрана и пропаганда подлинных памятников (истории, культуры, природы и т.д.) путем выявления, изучения, сбора и хранения музейных предметов;

-          осуществление воспитательной и образовательной деятельности музейными средствами; -     организация культурно-методической и иной деятельности, разрешенной законом; -     развитие детского самоуправления.

2.  Учредитель и учредительные документы музея.

2.1  Учредителем данного музея является МБОУ В-Ханжоновская СОШ

2.2  Учредительным документом школьного музея является приказ по школе      № 12     от 2 сентября  2009 года

2.3  Допускается совместное учредительство музея. Отношения между образовательным учреждением и другими учредителями школьного музея определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.4 Деятельность музея регламентируется Уставом (Положением)

3.  Организация и деятельность музея.

3.1  Общее руководство деятельностью школьного музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

3.2  Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея,  учитель истории Саенко М.В.,     назначенная приказом по школе  за № 12 от  2 сентября года

3.3  Актив школьного музея состоит  из 15 обучающихся  5-11 классов, входящих в состав историкокраеведческого кружка «Возвращение к истокам»

3.4  Собрание актива музея проходят с периодичностью  1 раз в месяц.

4.  Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

4.1  Все музейные предметы регистрируются в инвентарных книгах учета основного и вспомогательного фонда.

4.2  Экспозиция музея размещена в помещении   школы площадью 38 кв.м. Кабинет № 29.

4.3  Ответственность за сохранность  фондов школьного музея несет директор образовательного учреждения или лицо, назначенное приказом  по образовательному учреждению.

4.4  Хранение в  школьном музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих  жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

4.5  Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгметаллов и драгоценных камней осуществляется в соответствии с существующим законодательством. 

5.  Реорганизация (ликвидация) музея.

Вопрос о реорганизации (ликвидации) школьного музея, а также о судьбе его коллекции решается Советом школьного музея 

 

Краткая биография руководителя школьного историко-краеведческого музея  «Возвращение к истокам»   Саенко Майи Владимировны.  

                         

Майя Владимировна родилась в селе В-Ханжоновка Неклиновского района Ростовской области. Окончила Таганрогский государственный педагогический институт. В В-Ханжоновской средней школе работает с  1993: сначала в должности старшей вожатой, зам.директора по ВР, в настоящее время учителем истории и обществознания.  В 2009 году благодаря усилиям обучающихся, педагогическому составу и администрации в школе открывается музей, и Майя Владимировна становится его руководителем. Майя Владимировна внесла значительный вклад в развитие школьного музея: ведется краеведческая, поисковая и гражданско-патриотическая работа пополняются фонды музея, ведется сотрудничество с различными общественными организациями.  Не одно поколение выпускников школы выросло, участвуя в  музейной деятельности. Краеведы являются постоянными участниками   конкурсов и мероприятий различных уровней «Славен Дон», «Отечество», «Поиск.Находки.Открытия», «Моя малая Родина», «Хранители воинской славы», «Российский День истории», участвуют в работе краеведческих и поисковых конференций.  

   

 

Краткая история музея

В 2008 году встал вопрос о выборе темы для проекта «Я – гражданин России», коллектив школы решил однозначно - это будет тема «Создание школьного историко-краеведческого музея». Проект вошел в 10-ку лучших проектов Неклиновского района.  Занял III место в районе.       Начался сбор материалов. Учителя и ученики   находили  экспонаты и приносили их в школу. Сначала экспонаты располагались в кабинете директора Безугловой В.А., которая первая стала вдохновителем и организатором музейного дела, но когда их стало много, для музея было выделено помещение на втором этаже нового здания школы. 2 сентября 2009 года  вышел приказ об открытии музея.   

В 2009-2011 годах  помещение   музея располагалось в маленькой комнате. Было 4 раздела  «История школы», «Ханжоновская слободка», « Сельский быт», «Подвиг солдата бессмертен».  Не смотря на это, в музее проходили экскурсии для учеников, выпускников и гостей школы. 

 

             Постепенно коллекция экспонатов пополнялась, и появился новый раздел, который мы назвали « Страна Советов», в связи с этим музей был переведен в более просторное помещение. 

 

 

Продолжая поисковую и исследовательскую работу, участники музея сотрудничали с различными общественными организациями, помогали в поиски восстановления забытого имени и участвуя в открытии памятников и уточнении сведений о них. Таким образом в  2016 году открылся раздел  «Эхо Чернобыля». Председатель районного объединения «Союз-Чернобыль» Недбайло И.М. подарил музею свои награды, икону, а местные чернобыльцы помогли в оформлении стендов.  подарил в школь  Активистами различных лет оформлялись экспозиции, стенды, реставрировались экспонаты. Ребята сотрудничали с жителями села, и те помогали школьному музею пополнять фонды. 

 

 

Уже в  2010 году музей занял 1 место в районном конкурсе школьных музеев «Хранители воинской славы». В 2015 году музей награжден дипломом 2 степени.  В 2016 году музей   выдано  свидетельство. 

 

 

В 2020 году руководитель школьного музея Саенко М.В. написала главу «Великая Отечественная война на территории Неклиновского района». Глава предназначена  для учебного пособия. 

Сегодня активисты музея и их руководитель Саенко М.В. работают над двумя проектами по тематике Конкурса  1. Пишут Книгу памяти В-Ханжоновского сельского поселения, используя все данные которые смогли найти о погибших воинах-односельчанах

 (Рабочий  вариант титульного листа Книги памяти)

 

2. Восстанавливают фамилии на братской могиле села. Где на плите допущены ошибки в двух фамилиях,  и по данным Сведений ОБД-мемориал и других сайтов захоронены не 8 воиновосвободителей села, а 19 солдат. 

       Также  по сведениям  Государственного архива Ростовской области  в этой же могиле односельчане похоронены, погибшие в годы  Гражданской войны. Документы собраны, и теперь актив музея и администрация школы хочет ходатайствовать перед районным военкоматом Неклиновского района о восстановлении справедливости и  установлении  дополнительных плит на братской могиле «Клятва у  знамени».

 

 

 

 

 

Поисково-собирательское

  В рамках исследования мы разрабатываем любую тему, интересующую школьникам.  Начинается изучение темы по литературе, по материалам, уже имеющимся в школьном музее. Возможно также получение дополнительных сведений по данной теме в местном государственном музее, архиве, краеведческом обществе, из бесед с местными жителями – очевидцами или участниками тех или иных событий. На основе полученных сведений составляется справка по изучаемому вопросу. В ней определяются круг лиц, которых надо разыскать, перечень организаций и лиц, с которыми необходимо установить связь.  Вся документация, составленная во время поисковоисследовательской деятельности, представляет собой систему взаимосвязанных документов, в которых различным способами отражены сведения по одной и той же теме. Все памятники истории и культуры, поступившие в фонд экспозиции, а также полевые документы должны быть переданы в фонды школьного музея.

  

-                     Экспозиционное (оформительское). Специфика музейной экспозиции заключается в том, что то или иное событие, природное или социальное явление отражается в ней с помощью не только музейных предметов, но и художественных и технических средств. И поэтому над музейной экспозицией работает большой коллектив – научные работники, художники, дизайнеры, техники. Создание экспозиции – сложный процесс, проходящий несколько этапов:

 

-                     Экскурсионное. Музейная экскурсия – форма культурно-образовательной деятельности музея, основанная на коллективном осмотре музея под руководством специалиста по заранее намеченной теме и специальному маршруту. Особенностью музейной экскурсии является сочетание показа и рассказа при главенствующей роли зрительного восприятия, которое дополняется впечатлениями и моторного характера: осмотр с разных точек зрения, на различном расстоянии. В детских музейных экскурсиях используется вопросно-ответный метод, приёмы игры, театрализации и продуктивной деятельности ребёнка. Экскурсоводом у нас может быть  то, кто умеет интересно рассказывать, стремится к новым знаниям.  

  

-                     Культурно-массовые мероприятия, дела. Одним из основных критериев в оценке работы школьного музея является разнообразие форм массовой и учебно-воспитательной работы:

проведение экскурсий и уроков по экспозиции, встреч с участниками Великой Отечественной войны, выдающимися деятелями науки, культуры и искусства, работа с местным населением. Школьный музей должен органично вписываться в план работы всего общеобразовательного учреждения. 

 

 

Информация о численности музейных экспонатов по тематике Конкурса с краткой характеристикой и фотографиями наиболее ценных из них

По тематике конкурса в разделе «Подвиг солдата бессмертен» хранится 53 экспоната основного фонда. 

Также имеются более 50 экспонатов вспомогательного фонда: исследовательские работы обучающихся, эссе и сочинения по теме Великая Отечественная война. 

В музее имеются и электронные ресурсы:  презентации, приуроченные к Дням славы России, видеофильмы патриотического содержания, электронная книга памяти В-Ханжоновского сельского поселения, документы из архивов сайта ОБД-Мемориал, в которых содержаться сведения о погибших односельчанах и ветеранах, вернувшихся с войны, фотографии участников Великой Отечественной войны. 

Фото

Краткая характеристика экспоната

 

Гильзы от патронов и снарядов.

Найдены на территории ВХанжоновского сельского поселения в различное время жителями наших сел

 

Газета «Красная звезда» от 10 мая 1945 года. Передана в музей в 2010 году жительницей

х.Петропавловский Васильевой Ольгой Тимофеевной. Хранилась за портретами в ее доме. 

Газета «Правда»  от 9 мая 1945 года 


 

 

Немецкие каски, баночка из под леденцов, остатки мин и замков от ящиков со снарядами.

 

Мина найдена в х.А-Пудовой жителейм Москалюк Михаилом Аркадьевичем и передана им в 2013 году в школьный музей.

 

Пушечное ядро.    

 Данный предмет найден семьей Васильевых в своем дворе  при раскопке фундамента  для гаража. Был передан в школьный музей  учеником 3 класса Васильевым

Даниилом

Гильза снаряда Времен Великой Отечественной войны. Передана жителем х.Н-Козловский Саенко А.В. в 2010 году. Найдена им  при раскопке фундамента. 

 

 

Немецкая каска. Передана в музей учеником 9 класса Васиным Иваном

в 2015 году. Каску нашел в заброшенном доме на чердаке в х.Н-Иловайском.

Шлем модели М1940 солдат вермахта. В Германии с приходом Гитлера к власти каскам также уделили достаточно внимания. Однако шлем обр. 1916 г оказался столь совершенен, что изменить в нём оказалось что-либо трудно. Разве что убрали с боковых сторон знаменитые «рожки», которые представляли собой короткие 8 мм трубочки, прикрывавшие вентиляционные отверстия в шлеме и служившие для крепления дополнительной лобовой бронепластины. Было сочтено, что в этих отверстиях нет надобности. В 1935 г в связи с в вводом обязательной воинской повинности в Германии было налажено выпуск касок модели М35, в 1940 г была принята каска М1940.

 

Извещение о смерти Ситникова

Дмитрия Семеновича, жителя с.ВХанжоновка погибшего в годы Великой Отечественной войны. Передана внучкой Каракоц Т.И. в музей школы в 2010 году.

Солдатский ремень участника Великой Отечественной войны, проживавшего в х.А-Щербаков. Передан в школу его правнуком

Гаркушей Виктором

 

Фотография воина-освободителя села В-Ханжоновка Галухина Ивана Георгиевича (1923-5.09.1943г). Погиб при освобождении нашего села и похоронен в братской могиле «Клятва у знамени» в центре с.ВХанжоновка. В честь него названа улица в этом селе. Поставлена табличка. Фотография передана мамой солдата в 1965 году. И подарена в школу

Остатки газеты найдены за портретом в доме жителя х.НКозловский Саенко Виктора Ивановича. Название газеты не указано. Но из заметок в газете точно известно, что она выпущена весной 1941 года. В ней говориться о посевной на территории

Неклиновского района, в те годы 

Федоровского, а некоторые писали Таганрогского района. А также там есть сведения о посевной в нашем поселении  и указаны имена жителей села Талалаевка и ВХанжоновка, даны названия колхозов тех времен. (Название колхозов установили активисты музея)

 

 

 


Наличие при музее клуба, кружка, поискового отряда и других общественных объединений патриотической направленности, направления их деятельности и результаты.

            На базе школьного музея осуществляют свою деятельность краеведческий кружок «Мой край, родной», который работает в историко-краеведческом направлении,  и поисковый отряд «Возвращение к истокам», который осуществляет большую поисково - исследовательскую работу по сбору материала об односельчанах,  погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны.  Помогаем родственникам в розыске информации о своем ветеране.

  В результате нашей поисковой деятельности по направлению «Подвиг солдата бессмертен» были собраны: 1. Созданы таблички с фото ветеранами для Бессмертного полка 

 

2.        Созданы знамена памяти

 

3.        Документы о награждениях, вырезки  из газет, газеты и др.

4.        Уточнены списки ветеранов Великой Отечественной войны В-Ханжоновского поселения

5.        Составлены презентации:

-  Мы будем помнить  

-  Ветераны, погибшие на войне (электронное приложение)

-  Ветераны, вернувшиеся с войны  (электронное приложение)

-  Мы помним, мы гордимся! (электронное приложение)

-  А.Д.Зеленкова –связная отряда «Отважный -2» (электронное приложение)

 

-  Была война (электронное приложение)

-Памятники нашего села ( электронное приложение)

6.        Написаны исследовательские работы «Братская могила», «Была война», «Зеленкова А.Д- связная партизанского отряда «Отважный 2» и др.

7.        Создан социально-гражданский проект  «Мы будем помнить», занявший 3 место в районе.

8.        В 2012 году к Памятнику-обелиску села была добавлена плита с 27 именами погибших воинов-односельчан, чьи имена не были выбиты на плитах. Имена их установил поисковый отряд. За свою работу поисковики были награждены грамотами Ростовского областного клуба

«память-поиск»

 

9.        Создается Книга памяти В-Ханжоновского сельского поселения

10.    Написаны эссе и сочинения «Расскажи о своем защитнике», «Солдатский медальон»

11.    В 2014 году староста поискового отряда Саенко Валерия посетила специализированную смену по поисковой работе во всероссийском  лагере «Орленок» на Черном море. Где в составе своего отряда заняла 1 место в конкурсе представления поисковой работы своего региона.

 

12.    Участвуем во всероссийском конкурсе «Поиск. Находки. Открытия»  

13.    Разместили на сайте Карта Памяти информацию о памятниках своего поселения. 

 

14.    Выступаем на различных конференциях и делимся опытом своей работы

 

Ребята ведут поисковую работу на базах различных сайтов. В результате поиска они выяснили , что в братской могиле села «Клятва у знамени» захоронено не 8 а 19 воинов-освободителей села. И сейчас собирают материалы для того, чтобы обратиться с ходатайством в районный военкомат об установке дополнительных плит на памятник. 

Организация экскурсионной  работы в музее и населенном пункте с привлечением обучающихся

На базе музея согласно программе проходят экскурсии для обучающихся, сотрудников, выпускников школы, обучающихся других школ, односельчан:

1.      Обзорная экскурсия

2.      Жизнь крестьян В-Ханжоновского поселения

3.      Чернобыль. Страшная трагедия. 

4.      История школы

5.      Война на территории В-Ханжоновского поселения

6.      Обратно в СССР

7.      Памятники нашего села.

В план подготовки экскурсии входит:

1.  Определение темы экскурсии.

Следует тщательно продумывать и обосновывать тему экскурсии. Тема экскурсии, это то, что является её основой, на чем строится показ и рассказ. Тема экскурсии так же выступает критерием построения всей структуры экскурсии.

Темами экскурсии могут быть: архитектура населенного пункта; творчество местных литераторов; история жизни знаменитых земляков; история улицы; экология местности; экономическое развитие и т.д.

Тема, которая будет раскрываться в ходе экскурсионного занятия, должна быть актуальной и соответствовать плану учебных занятий, которая поможет в большей степени усвоить предмет.

3. После утверждения темы экскурсии следует определить её цель. Нужно помнить, что основная цель школьных экскурсий – углубленное изучение школьной программы.

 

 

Занятия для экскурсоводов

 

ЗАНЯТИЕ №1 Введение. Профессия – экскурсовод.  

Требования к экскурсоводу (знание материала, культура речи, владение методикой)

Основные принципы подготовки и проведения экскурсий

Экскурсия как одна из форм образовательной и культурно-просветительной работы. Объекты экскурсии. Принципы экскурсионной методики: целенаправленность, научность, логическая и хронологическая последовательность, доступность, наглядность и конкретность. 

ЗАНЯТИЕ №2 Тема и цель экскурсии. Изучение темы.

Тема и цель экскурсии. Тема и структура содержания. План экскурсии. Формулировка цели. Практическое занятие: Распределение тем между кружковцами и прослушивание тем этих экскурсий. Составление примерного плана каждой экскурсии, определение её цели.

Составление библиографии по теме экскурсии. Порядок изучения литературы, источников и экспонатов (объектов). Отбор и систематизация необходимых сведений и фактов. Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания.  ЗАНЯТИЕ№ 3 Отбор экспонатов (объектов) и составление маршрута.

Выявление подтем и отдельных вопросов темы, их логическая и хронологическая последовательность и взаимосвязь.

Отбор соответствующих экспонатов (объектов). Критерии отбора. Создание и оформление маршрута экскурсии. 

ЗАНЯТИЕ №4 Работа над содержанием экскурсии (подготовка текста).

Структура экскурсии. Вступительная беседа, её содержание, план и порядок проведения. Основная часть экскурсии. 

Отработка маршрута в соответствии с тематико-хронологическим принципом и целеустановкой. 

Определение содержания подтем применительно к отобранным экспонатам (объектам).

Соразмерность отдельных частей содержания. Учёт времени. Логические переходы, их варианты. Выводы и обобщения в экскурсии. Заключение, её содержание. 

  Занятие №5 Экскурсионные методы и приёмы.  

Взаимодействие методов на экскурсии. Метод показа. Обязательное сочетание показа с рассказом. Приёмы сравнения и мыслительной реконструкции. Метод рассказа и его основные приёмы. Требования к языку экскурсовода. Приём цитирования. Метод беседы, его варианты и условия использования. Использование «портфеля» экскурсовода. Элементы ритуала на экскурсии. Контакт экскурсовода с группой. 

  ЗАНЯТИЕ №6 Отработка и проведение экскурсии.

Работа по овладению содержанием и методикой поведения экскурсии. Определение и применение методов и приёмов для каждой конкретной экскурсии. Запись экскурсии. Развёрнутый план или индивидуальный текст экскурсии. 

 

 

График работы

День недели, время

Мероприятия

Понедельник

15.00-16.00

Методическая работа-подготовка школьных и внешкольных мероприятий

Вторник

14.50-15.30

 Заседание Совета музея и лекторской группы

Среда

9.00-15.00

День проведения экскурсий, викторин, конкурсов

Четверг 9.00-17.00

Работа исследовательского кружка « Мой край родной»

Пятница

14.00-14.40

День проведения экскурсий, викторин, конкурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основных мероприятий, организуемых  музеем по тематике Конкурса 1. Дни воинской славы

 

2.        Митинги у памятников В-Ханжоновского сельского поселения

 

3.        Шествие памяти 8 мая

 

4.        День памяти. Возложение цветов. 

 

5.        Участие в конференциях и семинарах, с целью распространения опыта поисковой работы.

 

6.        Автопробег по местам Боевой славы

 

7.        Организация поздравления вдов и тружеников тыла Великой

Отечественной войны

 

8.        Экскурсии по местам боевой славы нашего региона

  

Шефство над местными объектами военно-культурного и исторического наследия   В нашем селе   есть три   святыни: братская могила воинам-освободителям села «Клятва у знамени», Памятник-мемориал погибшим  воинам-односельчанам, Памятник ветеранам, вернувшимся с войны, и которых нет уже с нами.

Название памятника

Фото 

Шефство

1.

 

Памятник-мемориал погибшим  воинамодносельчанам в годы Великой Отечественной войны

 

Активисты музея- обучающиеся МБОУ ВХанжоновской

СОШ. Традиция шефство над

памятниками у нас

зародилась давно.

Мы помогаем сельской

администрации

высаживать цветы у обелисков,

приводить в порядок

территорию

памятников в

любое время года.

Уход за могилой неизвестного

солдата с 2003 года ведет Гущенко С.А(учитель). Припроведении торжественных

мероприятий и митингов

посвященным

памятным дням нашей Родины активисты в составе своих классов несут

Вахту памяти, участвуют в

Шествии памяти, проводят митинги у обелиска и просто

организовывают

возложение цветов. 

 

 

2. Памятник «Клятва у знамени» (братская могила)

 

 

3. Могила неизвестного солдата на кладбище в селе

В-Ханжоновка

 

4. Памятник ветеранам – участникам Великой

Отечественной войны

 

 

 

Сведения об обучающихся образовательной организации, принимающих активное участие в деятельности музея

 

Актив музея в 209-2010 учебном году

Фото актива

Саенко Ксения

      Дяченко Светлана   Курочка Виктория

Шевченко Юлия 

   Синчук Дарья

Саенко Светлана 

Клименко Ирина

            Столбцов Максим

 

Актив музея в 2010-2011 учебном году

Фото актива

Саенко Ксения

      Дяченко Светлана   Курочка Виктория

Шевченко Юлия 

   Синчук Дарья

Саенко Светлана 

Боцман Екатерина

 

 

Актив музея в 2012-2013 году

 

Фото актива

Саенко Ксения 

Ансимов Владислав 

Ковалев Роман

Пилипенко Наталья

Гуртовенко Александра

Курочка Виктория

Шевченко Юлия

Комашня Ксения

Синчук Дарья

 

Актив музея в 2014-2015 годах

Актив с учениками школы

Синчук Дарья 

Горбанева Виктория 

Комашня Юлия

Саенко Валерия

Верхотурова Оксана

Филимонова Алина 

Гайдуенко Даниил

Васильева Мария

Василевская Виктория 

Волобуева Вероника

 

Актив Музея в 2016-2017 годах

Дипломы и сертификаты участников мероприятий

 Саенко Валерия Верхотурова Оксана Филимонова Алина 

 Василевская Виктория 

Волобуева Вероника

Васильева Мария

Яковенко Виктория 

Актив музея в 2018-2019 годах

Грамота и фото 

Пилипенко Анастасия 

Сухенко Светлана

Куликова Алена 

Стопай Мария

Яковеко Виктория

Пилипенко Анна 

Маштакова Елизавета

Морозова Дарья

 

В 2020 году активом школьного музея  и главными помощниками руководителя музея являются :

Пилипенко Анастасия ученица 9 класса, староста актива.

Сухенко Светлана ученица 9 класса 

Куликова Алена ученица 9 класса

Стопай Мария ученица  10 класса

Яковенко Виктория ученица 11 класса

Пилипенко Анна ученица 8 класса 

Маштакова Елизавета ученица 8 класса

Морозова Дарья ученица 6 класса

Покивайлова Арина ученица 7 класса

Сидоренко Эмма ученица 9 класса

Обучающиеся активно участвуют в деятельности школьного музея, помогают в проведении экскурсий, мероприятий, ведут исследовательскую и поисковую деятельность. Выступают и участвуют в различных конкурсах, конференциях. В электронной базе школьного музея хранятся их работы. За свою деятельность ребята награждены грамотами различных уровней.