Презентация мастер-класса "Активные методы обучения"

  • ppt
  • 02.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация АМО.ppt

А – активные
М – методы
О – обучения,

Развивающие качества чтения

Мастер – класс
Учителя начальных классов
МОУ «Школа №96 г.Донецка»
Долмановой С.В.

"ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК,
КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА,
МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ ЗАВТРА"
ДЖОН ДЬЮИ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ _

это методы,
которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

АМО для учащихся начальных классов:

1.Нетрадиционное начало урока
2.Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

3.Презентация учебного материала.

4.Использование форм интерактивного обучения или их элементов.

5.Элементы — «изюминки»
6. Организация групповой деятельности

7.Нетрадиционные виды уроков
8.Игры, игровые моменты

АМО начала урока

Цель : динамично начать урок,
задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе.
«Поздоровайся локтями»,
«Мой цветок»,
«Галерея портретов»,
«Летающие имена»,
«Измерим друг друга» ,
«Улыбка», «Знакомство» и т.д.

АМО выяснения целей, ожиданий и опасений


«Фруктовый сад» ,«Дерево желаний», «Поляна снежинок», «Разноцветные листья», «Лето-осень», «Гроза- солнце», «Воздушные шарики», «Что у меня на сердце»

Цель – ученики самостоятельно формулируют свои ожидания от урока, узнают об ожиданиях других учеников. На протяжении всего урока видят своё продвижение вперёд.

«ФРУКТОВЫЙ САД»

АМО презентации учебного материала

Методы: «Инфо-угадайка», «Кластер», «Мозговой штурм», «Синквейн»


Цель: сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом.

с
к
а
З
к
и

«Инфо- угадайка»

Игра “Угадай, кто сказал?” “Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моём подворье, Окажи своё усердье и проворье.” “Знаю средство, как удалить от нас такое бедство…” “Да вот верёвкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя корчить”. “Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк?” “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!” (Поп, Попадья, Балда, Бесёнок, Балда.)

В лесном фотосалоне

Нелегко зверей,
Заяц : «Поскорей!»
Мышь : « немножко,
Что снимок кошка»
« , - грозится ёж, -
Если снимок не !»
Слова для справок: уколю, просит,
пищит, пришлёшь, снимать, увидит,
боюсь.

В лесном фотосалоне

Нелегко снимать зверей,
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: « Боюсь немножко,
Что увидит снимок кошка»
« Уколю, - грозится ёж, -
Если снимок не пришлёшь!»

«Пара слов»

К Л А У П У С Т А К
С О Ш И С Н Ш А К А
С В О А Д Х А Р А
К И А Й П Я С Т О Б Е К Р Г
Ш К О У Л А Н И К Ч Е
М В И У Ш Х А Н Я
Щ У Б А Ы Р К А
П Л И А О Н Д Н Ы Ш


Ребусы

Игра « Отгадай словечко» Меня зовут Лена, а мама зовет . Есть у меня братишка и подруга Пошли мы как-то в лес за Я нашла под , а ушел в поле и нарвал Их мы подарили бабушке. Ее зовут . Она дала нам .

Чтение скороговорки

Прочитай скороговорку медленно и по слогам.
Подумай, о чём говориться в скороговорке.
Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию.
Какой согласный много раз повторяется?  
Прочитай ещё раз медленно и плавно.
Проговори скороговорку медленно вслух наизусть.
Читай быстрее и представь то, что читаешь.
 


Три сороки – тараторки Шесть мышат Тараторили на горке. в шалаше шуршат


Съел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку.

Кроссворды

«Синквейн»

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:
Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

имя существительное

ПРАВИЛО СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА

имя прилагательное

имя прилагательное

глагол

глагол

глагол

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»