Презентация "Математика в живописи"
Оценка 4.6

Презентация "Математика в живописи"

Оценка 4.6
pptx
17.04.2023
Презентация "Математика в живописи"
Математика в живописи.pptx

Подготовила :Галимова Анна Студентка группы

Подготовила :Галимова Анна Студентка группы

 


Подготовила :Галимова Анна
Студентка группы ТОРАТ15/9
 

Исследовательская работа по математике Тема: «Математика в живописи!»

Объект исследования: живопись и математика

Объект исследования: живопись и математика

Объект исследования: живопись и математика.
Цель работы:
  изучение математических законов, влияющих на изобразительное искусство
задачи:
·  Найти элементы математики, влияющие на живопись.
·  Изучить влияние выявленных элементов на живопись.
Методы исследования:
·  сбор, исследование и анализ материала по данной теме.

Золотое сечение было известно еще в древности

Золотое сечение было известно еще в древности

Золотое сечение было известно еще в древности. Так, в книге II «Начал» Евклида оно применяется при построении правильных пяти - и десятиугольников.
Термин «золотое сечение» ввел Леонардо да Винчи. «Если мы человеческую фигуру – самое совершенное творение Вселенной – перевяжем поясом и отметим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней.… Если теперь измерим длину от макушки до среднего пальца, когда руки опущены по швам, то эта величина по отношению к расстоянию от среднего пальца до ступни составит то же число, что и отношение всего роста».

Золотое сечение.

Афинский скульптор Фидий(Vвек до н

Афинский скульптор Фидий(Vвек до н

Афинский скульптор Фидий(Vвек до н.э)

Таким образом, звездчатый пятиугольник также обладает «золотым сечением»

Таким образом, звездчатый пятиугольник также обладает «золотым сечением»

Таким образом, звездчатый пятиугольник также обладает «золотым сечением». Интересно, что внутри пятиугольника можно продолжить строить пятиугольники, и это отношение будет сохраняться. Звездчатый пятиугольник называется пентаграммой. Пентаграмму никто не изобретал, ее только скопировали с натуры. Вид пятиконечной звезды имеют пяти лепестковые цветы плодовых деревьев и кустарников, морские звезды. Те и другие создания природы человек наблюдает уже тысячи лет. Поэтому естественно предположить, что геометрический образ этих объектов – пентаграмма – стала известна раньше, чем «золотая пропорция».

Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекал внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника

Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекал внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника

Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекал внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках, являющихся частями правильного звездчатого пятиугольника

В работах скульптора Фидия (Афина

В работах скульптора Фидия (Афина

В работах скульптора Фидия (Афина Парфенос, Аполлон Бельведерский, Зевс Олимпийский –золотое сечение заложено в различных пропорциях человеческого тела. Не только вся статуя, но и отдельные ее части делятся в золотом отношении.

Божественную пропорцию» также использовали зодчие при возведении величественных греческих храмов

Божественную пропорцию» также использовали зодчие при возведении величественных греческих храмов

«Божественную пропорцию» также использовали зодчие при возведении величественных греческих храмов.

В особый вид изобразительного искусства

В особый вид изобразительного искусства

В особый вид изобразительного искусства Древней Греции следует выделить изготовление и роспись всевозможных сосудов. В изящной форме амфор и кратеров, а также в их росписи легко угадываются пропорции золотого сечения.

Начиная со времен императоров Рима и до блистательной эпохи

Начиная со времен императоров Рима и до блистательной эпохи

Начиная со времен императоров Рима и до блистательной эпохи Возрождения, изобразительное искусство существовало отдельно от науки. За короткий срок были забыты традиции реализма, рисунок стал условным и схематическим. На миниатюрах XII века мы видим изображение человека с нарушением всех пропорций человеческой фигуры. Герои рисунков имеют большеголовые тела и огромные руки и ноги

Примером использования данного приёма является картина «Утро в сосновом лесу»

Примером использования данного приёма является картина «Утро в сосновом лесу»

Примером использования данного приёма является картина «Утро в сосновом лесу».

Применение золотого сечения, для определения зрительного центра.

Золотое сечение в пропорциях человеческого тела

Золотое сечение в пропорциях человеческого тела

Золотое сечение в пропорциях человеческого тела.

Пропорции тела человека соответствуют золотому сечению. Художники, ученые, модельеры, дизайнеры  делают свои расчеты, чертежи или наброски, исходя из соотношения золотого сечения. Они используют мерки с тела человека, сотворенного также по принципу золотой сечения.

Обратимся сначала к четким математическим формулировкам

Обратимся сначала к четким математическим формулировкам

Обратимся сначала к четким математическим формулировкам.
1.  Центральная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей точку М1относительно данного центра.
2.  Осевая симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей точку М1 относительно оси а.
3.  Зеркальная симметрия – отображение пространства на себя, при котором любая точка М переходит в симметричную ей точку М1 относительно плоскости a.
Симметрия (соразмерность, одинаковость в расположении частей какого-либо рисунка относительно точки, прямой, плоскости) – это понятие не только чисто математическое. Она есть и в творениях природы (животные, листья растений, кристаллы), и в творениях конструкторов, архитекторов, скульпторов, художников.

Симметрия.

Для анализа симметрии изображения лучше взять картину с более простой композицией

Для анализа симметрии изображения лучше взять картину с более простой композицией

Для анализа симметрии изображения лучше взять картину с более простой композицией. Можно обратиться к хранящейся в Эрмитаже картине гениального итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»).

При выполнении чертежей, рисунков, подписей полезно знать о некоторых «странных» свойствах изображений

При выполнении чертежей, рисунков, подписей полезно знать о некоторых «странных» свойствах изображений

При выполнении чертежей, рисунков, подписей полезно знать о некоторых «странных» свойствах изображений. Выделяют четыре вида изображений:
1.  неоднозначные
2.  парадоксальные
3.  неопределенные
4.  кажущиеся искаженными

«Странные» свойства изображений.

Обман зрения представляет особый интерес для художников (например, изображение

Обман зрения представляет особый интерес для художников (например, изображение

Обман зрения представляет особый интерес для художников (например, изображение Э. Боринга – «Леди и старуха». Они широко используют в своей работе оптические иллюзии и зависимость восприятия определенного сочетания линий от нашего психологического настроя.

С середины XIX века отход от господствующей в это время в изобразительном искусстве натуралистической традиции резко ускоряется

С середины XIX века отход от господствующей в это время в изобразительном искусстве натуралистической традиции резко ускоряется

С середины XIX века отход от господствующей в это время в изобразительном искусстве натуралистической традиции резко ускоряется. Живопись, графика, скульптура обращаются к тому, что не доступно прямому («буквальному») восприятию. Кубизм – авангардское течение в изобразительном искусстве I-й четверти XX в. Официальная родословная кубизма начинается с картины «Авиньонские девушки» П. Пикассо (1907г.). Геометрическая красота фигур – именно то, что прежде всего бросается в глаза в этой картине.

Геометрические формы.

Ж.Брак «Скрипка и кувшин» Раннии кубистические работы

Ж.Брак «Скрипка и кувшин» Раннии кубистические работы

Ж.Брак «Скрипка и кувшин»

Раннии кубистические работы.

Пикассо «Сидящая женщина»

В последующее время было разработано немало методов и приемов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости любой предмет в любом повороте, на любом удалении и…

В последующее время было разработано немало методов и приемов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости любой предмет в любом повороте, на любом удалении и…

В последующее время было разработано немало методов и приемов перспективного построения, позволяющих точно воспроизвести на плоскости любой предмет в любом повороте, на любом удалении и с любой точки зрения.
Известно, что параллельные линии на ровной местности, например рельсы и т. п., удаляясь от нас, в конце концов, зрительно сойдутся в одной точке на горизонте, т. е. на той условной линии, где сходятся земля и небо. Без линии горизонта не может обойтись ни одно перспективной построение. Резкое понижение горизонта (картина В. Серова – «Петр I», 1907г. –), скрадывание происходящего на дальних планах, снятие всего второстепенного позволило художнику возвеличить центральный персонаж, который таким образом возвышался над всем окружающим, выразительно вырастая на фоне неба.

Перспектива – геометрия живописи

Другое дело – повышение горизонта («Черешня»

Другое дело – повышение горизонта («Черешня»

Другое дело – повышение горизонта («Черешня» Е. Моисеенко – рис.24).

Картина венгерского художника В

Картина венгерского художника В






Картина венгерского художника В. Вазарели – «Изучение перспективы»

Это явление называется воздушной перспективой

Это явление называется воздушной перспективой

Это явление называется воздушной перспективой.

Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной игурой

Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной игурой

Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной игурой.

«Восхождение и спуск»

«Водопад»

Спираль Архимеда. Золотая спираль

Спираль Архимеда. Золотая спираль

Спираль Архимеда.

Золотая спираль.

Логарифмическая спираль

гравюра «Избиение младенцев»

гравюра «Избиение младенцев»

гравюра «Избиение младенцев»

На знаменитой картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения

На знаменитой картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения

На знаменитой картине И. И. Шишкина «Корабельная роща» с очевидностью просматриваются мотивы золотого сечения.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2023