ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
повторить и систематизировать полученные ранее (в 5-м класса) знания о местоимении;
дополнить полученные ранее знания новыми;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
Развивать аналитически способности (умение сравнить);
3. ВОСПИТАТЕТЛЬНЫЕ:
Создание на уроке положительный культурно-речевой среды и атмосферы комфортного и доверительного общения.
Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или его признак, не называя его. Своё название местоимение получило не случайно. Оно употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. В нашем языке очень много местоимений. Постепенно вы научитесь их различать, а пока назовём самые известные:
Я – мы. С помощью этих местоимений люди говорят о себе.
Ты – вы. С их помощью люди обращаются друг к другу.
Он, она, оно, они. С их помощью люди говорят о других людях или предметах.
Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей?
При обращении к однокласснику или другу вы можете использовать местоимение ты.
Например:
- Ты сделал задачу?
К друзьям или одноклассникам нужно обращаться вы.
Например:
- Ребята, вы сделали задачу?
При обращении к взрослому человеку используется уважительная форма – Вы.
Например:
- Мария Васильевна, Вы приедете в гости?
Упражнение 1. Прочитайте текст. Найдите местоимения.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.
Упражнение 2. Анвар посмотрел телеканал «Bolajon» и готовит доклад. Помогите сделать текст красивым, замените выделенные слова местоимениями.
Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии люди варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.
Упражнение 4. В рассказ о музыкальном конкурсе вставьте местоимения, чтобы не повторять слова.
Саше Киму 13 лет. … учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. … учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. … завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. … занял первое место в номинации «Национальные мелодии».
Саше Киму 13 лет. Он учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. Его учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. Она завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. Он занял первое место в номинации «Национальные мелодии».
Упражнение 5. Рассмотрите таблицу. Дополните предложения местоимениями.
1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У … есть собака. Я часто прихожу к … в гости. Вместе с … мы дрессируем собаку.
2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. ……часто сидит перед ним вечером. Возле … стоит её кресло. Над … висит лампа.
3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед … всегда стоит микрофон. У… мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с … .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.