Презентация "Местоимение"

  • pptx
  • 30.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Местоимение.pptx

«МЕСТОИМЕНИЕ»

Эшмурзаева Д.С.
уч.русского языка 112-школы

ЦЕЛИ УРОКА:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
повторить и систематизировать полученные ранее (в 5-м класса) знания о местоимении;
дополнить полученные ранее знания новыми;
2. РАЗВИВАЮЩИЕ:
Формировать умение правильно пользоваться местоимениями в устной и письменной речи;
Развивать аналитически способности (умение сравнить);
3. ВОСПИТАТЕТЛЬНЫЕ:
Создание на уроке положительный культурно-речевой среды и атмосферы комфортного и доверительного общения.

Мой верный друг!
Мой враг коварный!
Мой царь! Мой раб!
Родной язык!

В.БРЮСОВ

ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

ИМЯ ЧИСЛИ-ТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Делится на:

Отвечает на вопросы

ОБОЗНАЧАЕТ

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Делится на:

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

СОСТАВНЫЕ

Отвечает на вопросы

СКОЛЬКО?

КОТОРЫЙ?

ОБОЗНАЧАЕТ

КОЛИЧЕСТВО

ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

Я РОДИЛАСЬ В……….ГОДУ …….

Я РОДИЛСЯ В……….ГОДУ …….

Ворона – городская птица.
Ворона знакома всем.
Перья у вороны серые или чёрные.

Ворона – городская птица.
ОНА знакома всем.
Перья У НЕЁ серые или чёрные.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или его признак, не называя его. Своё название местоимение получило не случайно. Оно употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. В нашем языке очень много местоимений. Постепенно вы научитесь их различать, а пока назовём самые известные:
Я – мы. С помощью этих местоимений люди говорят о себе.
Ты – вы. С их помощью люди обращаются друг к другу.
Он, она, оно, они. С их помощью люди говорят о других людях или предметах.
Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей?

При обращении к однокласснику или другу вы можете использовать местоимение ты.
Например:
- Ты сделал задачу?
К друзьям или одноклассникам нужно обращаться вы.
Например:
- Ребята, вы сделали задачу?
При обращении к взрослому человеку используется уважительная форма – Вы.
Например:
- Мария Васильевна, Вы приедете в гости?

…….ты мой самый верный друг (подруга).
…..ты сегодня очень хорошо выглядишь.
….. мы с тобой самые лучшие друзья на свете.

Упражнение 1. Прочитайте текст. Найдите местоимения.
Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Упражнение 2. Анвар посмотрел телеканал «Bolajon» и готовит доклад. Помогите сделать текст красивым, замените выделенные слова местоимениями.
Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии люди варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Он имеет полезный и приятный вкус.

Упражнение 4. В рассказ о музыкальном конкурсе вставьте местоимения, чтобы не повторять слова.
Саше Киму 13 лет. … учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. … учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. … завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. … занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Саше Киму 13 лет. Он учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. Его учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. Она завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. Он занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Упражнение 5. Рассмотрите таблицу. Дополните предложения местоимениями.
1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У … есть собака. Я часто прихожу к … в гости. Вместе с … мы дрессируем собаку.

2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. ……часто сидит перед ним вечером. Возле … стоит её кресло. Над … висит лампа.

3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед … всегда стоит микрофон. У… мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с … .

1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У него есть собака. Я часто прихожу к ним в гости. Вместе с ним мы дрессируем собаку.

2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. Она часто сидит перед ним вечером. Возле неё стоит её кресло. Над ним висит лампа.

3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед ним всегда стоит микрофон. У них мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с ним.

Прочитаем стихотворение.
Назовём местоимения.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты –
Если мы сорвём цветы.