Концентрация вещества в растворах. Метод Пирсона.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»Улан-Баторский филиал
Выполнил: Доноев Александр,
ученик 6 Г класса
Руководитель: Русанова Л.В.,
учитель математики
г. Улан-Батор, 2024
«Три пути ведут к знанию - Путь размышления - это путь самый благородный Путь подражания - это путь самый легкий Путь опыта - это путь самый честный и трудолюбивый»
Задачи:
изучить материал из различных
источников о концентрации вещества;
рассмотреть решение простых задач (приготовить растворы);
провести анкетирование и мастер-класс.
заинтересовать других ребят своей работой.
Актуальность
исследования обусловлена тем, что при подготовке к олимпиадам и успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, школьникам нужны знания, которые выходят за рамки школьной программы
Гипотеза:
при изучении метода
«Квадрат Пирсона», мы сможем научиться рационально и экономно решать задачи на нахождение концентрации растворов.
Объект исследования: задачи на концентрацию веществ в растворах.Предмет исследования: метод Пирсона.
В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда требуется смешать различные жидкости, растворы, порошки, разбавлять что – либо водой.
Раствор - это однородная система, состоящая из нескольких компонентов.
концентрация= масса чистое вещество масса раствора масса чистое вещество масса чистое вещество масса раствора масса раствора масса чистое вещество масса раствора
1.Взвесить безводное вещество на весах;
2.Отмерить мензуркой воду данного объёма в мл (в граммах что одно и то же);
3.Вещество высыпать в воду;
4. Перемешать до полного растворения;
5.Получится данный раствор.
Приготовление растворов
Любую задачу можно решить несколькими способами, но не каждый способ будет рациональным и малозатратным.
Практическая часть
Задача №1.
Нальём в стакан 180 г воды и растворим 20 г сахара. Какой массы станет масса раствора? Определить концентрацию сахара в растворе.
Задача №2
Смешивают 60 г 5%-ого раствора соли и 150 г 8%-ого раствора той же соли. Сколько соли в полученном растворе? Какова масса нового раствора?
раствор | масса | Масса чистого | концентрация |
первый | 60 | ? | 5%=0,05 |
второй | 150 | 8%=0,08 | |
всего | ? |
|
1) 60⋅0,05=3 (г)- масса соли в первом растворе
2) 150⋅0,08=12 (г)- масса соли во втором растворе
3) 3+12=15 (г)-соли в новом растворе
4) 60+150=210 (г)- масса нового раствора
АНКЕТИРОВАНИЕ В 6 Г КЛАССЕ
В результате опроса, я сделал вывод, что учащиеся владеют теоретической частью понятия процента, а приготовить раствор данной концентрации не умеют.
Вопрос: Сколько процентов концентрации полученного раствора в задаче 2?
Для решения этой задачи я использовал «метод Пирсона».
Квадрат Пирсона
(метод креста или конверт Пирсона)
Карл (Чарльз) Пирсон (1857-1936 гг.) – английский математик, биолог,
философ
«Квадрат Пирсона» – это механический способ, который позволяет рационально и экономно проводить вычисления при решении задач на концентрацию.
Обозначения: m1 –массовая доля I раствора (вещества),
m2 - массовая доля II раствора(вещества),
m - массовая доля растворенного вещества в растворе,
Х1-процентное содержание 1 вещества,
Х2-процентное содержание 2 вещества,
Х-процентное содержание полученного вещества, после концентрации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.