Презентация "Метод Пирсона" Выступление ученика 6 класса Доноева Александра
Оценка 4.6

Презентация "Метод Пирсона" Выступление ученика 6 класса Доноева Александра

Оценка 4.6
pptx
12.05.2024
Презентация "Метод Пирсона" Выступление ученика 6 класса Доноева Александра
Доноев Александр, 6Г выступление .pptx

Концентрация вещества в растворах

Концентрация вещества в растворах

Концентрация вещества в растворах. Метод Пирсона.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» Улан-Баторский филиал

Выполнил: Доноев Александр,
ученик 6 Г класса
Руководитель: Русанова Л.В.,
учитель математики

г. Улан-Батор, 2024

Три пути ведут к знанию -

Три пути ведут к знанию -

«Три пути ведут к знанию - Путь размышления - это путь самый благородный Путь подражания - это путь самый легкий Путь опыта - это путь самый честный и трудолюбивый»

Цель работы: применение «метода

Цель работы: применение «метода

Цель работы:
применение «метода Пирсона», при решении задач на концентрацию вещества в растворах.

Задачи: изучить материал из различных источников о концентрации вещества; рассмотреть решение простых задач (приготовить растворы); провести анкетирование и мастер-класс

Задачи: изучить материал из различных источников о концентрации вещества; рассмотреть решение простых задач (приготовить растворы); провести анкетирование и мастер-класс

Задачи:

изучить материал из различных
источников о концентрации вещества;
рассмотреть решение простых задач (приготовить растворы);
провести анкетирование и мастер-класс.
заинтересовать других ребят своей работой.

Актуальность исследования обусловлена тем, что при подготовке к олимпиадам и успешной сдачи

Актуальность исследования обусловлена тем, что при подготовке к олимпиадам и успешной сдачи

Актуальность

исследования обусловлена тем, что при подготовке к олимпиадам и успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ, школьникам нужны знания, которые выходят за рамки школьной программы

Гипотеза: при изучении метода «Квадрат

Гипотеза: при изучении метода «Квадрат

Гипотеза:
при изучении метода
«Квадрат Пирсона», мы сможем научиться рационально и экономно решать задачи на нахождение концентрации растворов.

Объект исследования: задачи на концентрацию веществ в растворах

Объект исследования: задачи на концентрацию веществ в растворах

Объект исследования: задачи на концентрацию веществ в растворах. Предмет исследования: метод Пирсона.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда требуется смешать различные жидкости, растворы, порошки, разбавлять что – либо водой

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда требуется смешать различные жидкости, растворы, порошки, разбавлять что – либо водой

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда требуется смешать различные жидкости, растворы, порошки, разбавлять что – либо водой.

Раствор - это однородная система, состоящая из нескольких компонентов

Раствор - это однородная система, состоящая из нескольких компонентов

Раствор - это однородная система, состоящая из нескольких компонентов.

концентрация= масса чистое вещество масса раствора масса чистое вещество масса чистое вещество масса раствора масса раствора масса чистое вещество масса раствора

Взвесить безводное вещество на весах; 2

Взвесить безводное вещество на весах; 2

1.Взвесить безводное вещество на весах;
2.Отмерить мензуркой воду данного объёма в мл (в граммах что одно и то же);
3.Вещество высыпать в воду;
4. Перемешать до полного растворения;
5.Получится данный раствор.

Приготовление растворов

Любую задачу можно решить несколькими способами, но не каждый способ будет рациональным и малозатратным

Любую задачу можно решить несколькими способами, но не каждый способ будет рациональным и малозатратным

Любую задачу можно решить несколькими способами, но не каждый способ будет рациональным и малозатратным.

Практическая часть Задача №1

Практическая часть Задача №1

Практическая часть

Задача №1.
Нальём в стакан 180 г воды и растворим 20 г сахара. Какой массы станет масса раствора? Определить концентрацию сахара в растворе.
Решение:
1) 180+20=200 (г)-масса раствора
2)20:200=1:10=0,1=10%- концентрация р-ра
Ответ: 200 г, 10%.
Получил 200 г 10% -ого раствора сахара.

Задача №2 Смешивают 60 г 5%-ого раствора соли и 150 г 8%-ого раствора той же соли

Задача №2 Смешивают 60 г 5%-ого раствора соли и 150 г 8%-ого раствора той же соли

Задача №2

Смешивают 60 г 5%-ого раствора соли и 150 г 8%-ого раствора той же соли. Сколько соли в полученном растворе? Какова масса нового раствора?

раствор

масса
общая (г)

Масса чистого
продукта (г)

концентрация

первый

60

?

5%=0,05

второй

150

8%=0,08

всего

?

 

1) 60⋅0,05=3 (г)- масса соли в первом растворе 2) 150⋅0,08=12 (г)- масса соли во втором растворе 3) 3+12=15 (г)-соли в новом растворе 4) 60+150=210 (г)-…

1) 60⋅0,05=3 (г)- масса соли в первом растворе 2) 150⋅0,08=12 (г)- масса соли во втором растворе 3) 3+12=15 (г)-соли в новом растворе 4) 60+150=210 (г)-…

1) 60⋅0,05=3 (г)- масса соли в первом растворе
2) 150⋅0,08=12 (г)- масса соли во втором растворе
3) 3+12=15 (г)-соли в новом растворе
4) 60+150=210 (г)- масса нового раствора

АНКЕТИРОВАНИЕ В 6 Г КЛАССЕ В результате опроса, я сделал вывод, что учащиеся владеют теоретической частью понятия процента, а приготовить раствор данной концентрации не умеют

АНКЕТИРОВАНИЕ В 6 Г КЛАССЕ В результате опроса, я сделал вывод, что учащиеся владеют теоретической частью понятия процента, а приготовить раствор данной концентрации не умеют

АНКЕТИРОВАНИЕ В 6 Г КЛАССЕ

В результате опроса, я сделал вывод, что учащиеся владеют теоретической частью понятия процента, а приготовить раствор данной концентрации не умеют.

Вопрос: Сколько процентов концентрации полученного раствора в задаче 2?

Вопрос: Сколько процентов концентрации полученного раствора в задаче 2?

Вопрос: Сколько процентов концентрации полученного раствора в задаче 2?

Для решения этой задачи я использовал «метод Пирсона».

Квадрат Пирсона (метод креста или конверт

Квадрат Пирсона (метод креста или конверт

Квадрат Пирсона
(метод креста или конверт Пирсона)

Карл (Чарльз) Пирсон (1857-1936 гг.) – английский математик, биолог,
философ



«Квадрат Пирсона» – это механический способ, который позволяет рационально и экономно проводить вычисления при решении задач на концентрацию.

Обозначения : m1 –массовая доля

Обозначения : m1 –массовая доля

Обозначения: m1 –массовая доля I раствора (вещества),
m2 - массовая доля II раствора(вещества),
m - массовая доля растворенного вещества в растворе,
Х1-процентное содержание 1 вещества,
Х2-процентное содержание 2 вещества,
Х-процентное содержание полученного вещества, после концентрации.

Квадрат Пирсона х− х 𝟐 х 𝟏−х х− х 𝟐 х х 𝟐 𝟐𝟐 х 𝟐 х− х 𝟐 х 𝟏−х х 𝟏−х х х…

Квадрат Пирсона х− х 𝟐 х 𝟏−х х− х 𝟐 х х 𝟐 𝟐𝟐 х 𝟐 х− х 𝟐 х 𝟏−х х 𝟏−х х х…

Квадрат Пирсона

х− х 𝟐 х 𝟏−х х− х 𝟐 х х 𝟐 𝟐𝟐 х 𝟐 х− х 𝟐 х 𝟏−х х 𝟏−х х х 𝟏−х 𝟏𝟏−х х 𝟏−х х− х 𝟐 х 𝟏−х = 𝒎 𝟏 𝒎 𝟐 𝒎 𝟏 𝒎𝒎 𝒎 𝟏 𝟏𝟏 𝒎 𝟏 𝒎 𝟏 𝒎 𝟐 𝒎 𝟐 𝒎𝒎 𝒎 𝟐 𝟐𝟐 𝒎 𝟐 𝒎 𝟏 𝒎 𝟐

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024