Метод визуализации:«скрайбинг» стихотворения
Данный метод был использован на занятии – развитие речи. В проекте – «Учим стихи играя».
Первым делом дети внимательно прослушивают стих, затем устно проводят «скрайбинг» стиха и после этого рисуют схему.
«Скрайбинг» выбрала потому, что работаю с детьми с ОНР. Для нашей группы очень актуальна данная методика. Раннее использовались мнемотаблицы, метод «скрайбинг» для заучивания стиха, был использован нами впервые.
Заучивание стихов на основе «скрайбинга», особенно актуально для детей с речевыми нарушениями, которые отличаются низким уровнем внимания, сниженной вербальной памятью и продуктивностью запоминания, отстают в развитии наглядно-образного мышления, что значительно обедняет и сокращает их пассивный и активный словарь. Память дошкольников с нарушениями речи устроена таким образом, что в ней крепче фиксируются зрительные образы. Поэтому, наглядный материал усваивается лучше вербального. Использование «скрайбинга» на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать вербальную информацию.
По началу дети не сразу поняли как делить стих на кадры. Первые несколько стихов разбирали совместно. Потом дети уже сами придумывали картинки к каждому слову. Им очень понравилось! Будем использовать этот метод дальше в своей педагогической деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.