Шарьинского муниципального района Костромской области.
ЦЕЛЬ :СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ
НЕТРАДИЦИОННЫМИ ТЕХНИКАМИ РИСОВАНИЯ
РОДИТЕЛЯМИ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ .
Задачи:
1.Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
2.Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
3.Познакомить родителей с особенностями детских рисунков.
4.Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
5.Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования.
МЕТОД И ПРИЕМ: БЕСЕДА, ПОКАЗ, ИГРОВОЙ ПРИЕМ , ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Материал и оборудование: Гуашь, стаканы, цветной картон, клей, альбомные листы, кисточки, манная крупа.
Предварительная работа:
Разучивание танца «Осенние листья" Оформить выставки рисунков с образцами нетрадиционного рисования. Подготовить буклеты, анкеты.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
1.Рассмотреть выставку детских работ.
2.Знакомство с нетрадиционным рисованием.
3.Показать на экране презентацию «Рисуют наши дети!»
4.Совместная деятельность детей и родителей «Рисование манной крупой»
5.Раздать буклеты «Порисуем вместе с мамой и папой»
6.Рассмотреть совместные рисунки родителей и детей.
ЗНАКОМСТВО С НЕТРАДИЦИОННЫМ РИСОВАНИЕМ.
Сегодня мы с вами
побываем в стране Краски и фантазии»
Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали кто-то в альбомах, кто-то мелками на асфальте, кто-то на обоях или на деревянных полах. Все дети любят рисовать, карандашами, красками, фломастерами. Изобразительная деятельность ребенка-это изображения действительности, которое отражает внутренней мир ребенка, его душевное переживание взаимодействие с окружающим миром.
ПРОВЕДЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ РЕБЕНКУ.
Он радуется результату своей работы, он может подарить свой рисунок маме, папе, бабушке и. т д. Работая с детьми я пришла к выводу: ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумления, удивления. И я выбрала направление в
своей работе использование в рисование нетрадиционную технику.
Что значит нетрадиционная техника рисования . - Это означает;
Интересное
На новый лад, что то новое
Весело эмоциональное Красиво , креативно Ребенок любит быстро достигать результат в своей работе, а нетрадиционные техники способствуют этому.
- Это: Пальчиками.
Ладошками.
Палочками ватными.
Листьями.
Зубными щетками.
Восковыми мелками, свечкой.
Мятой бумагой. Веревкой, донышком пластиковой бутылки.
«РИСУЮТ НАШИ ДЕТИ»
СЕГОДНЯ Я ХОЧУ ВАС ПОЗНАКОМИТЬ С ОДНОЙ ИЗ ТЕХНИК,
ОНА НАЗЫВАЕТСЯ «ТЫЧОК ЖЕСТКОЙ ПОЛУСУХОЙ КИСТЬЮ»
Отпускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не отпускаем. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Помогает научится развивать фантазию и творчество. Замечательный способ провести свободное время как с пользой, так и с хорошим настроением.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Сегодня мы проведем
небольшую практику по рисованию «Манной крупой».
НА КАРТОНЕ ТЁМНОГО ТОНА СМАЗЫВАЕМ ЕГО КЛЕЕМ.
РИСУЕМ РИСУНОК.
И АККУРАТНО СЫПЕМ НА КЛЕЙ КРУПУ.
МЫ С ВАМИ РИСОВАЛИ И НЕМНОГО МЫ УСТАЛИ
Наши
работы немножко подсохнут, а мы отдохнем, станцуем танец с осенними листочками.
МОЛОДЦЫ ! ХОРОШО ОТДОХНУЛИ.
И ДЕТЯМ И РОДИТЕЛЯМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Все получили огромный заряд бодрости и хорошего настроения. Родители предложили проводить подобные мероприятия как можно чаще.
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ , МОЖНО СКАЗАТЬ:
«Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно с детьми. Спасибо за участие в совместном творчестве !»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.