удовольствие от самой деятельности,
значимость для личности непосредственного её результата,
«мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность,
принуждающее давление на личность
Структурные компоненты
Мотивация – это
• процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения.
• система внутренних и внешних мотивов, заставляющих человека поступать определенным образом.
оптимальными методами и приёмами
• проблемно-поисковые, практические, интерактивные, личностно-ориентированные методы и принципы работы;
• индивидуальные, парные, групповые формы работы, сотрудничество учителя и учащихся на уроке;
• беседа, лекция, соревнования, игры и др.
Рекомендации педагогам
«Осмысленная деятельность учителя – осмысленное обучение»
«Развитие внутренней мотивации»
«Положительная мотивация»
«Мотивация достижения и способности»
«Как помочь ученику выйти из состояния «выученной беспомощности»
«Эмоциональность урока – стимул или вред?»
«Любознательность и познавательный интерес»
«Взаимоотношения учителя с классом и учебная мотивация»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.