Тема: «Времена глаголов»
Цель урока:
дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам; повторение и закрепление ранее изученного.
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?).
Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Как определить форму времени глагола?
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Все ли глаголы изменяются по временам?
Неопределенная форма глагола | Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
(что делать?) | (что делает?) | (что делал?) | (что будет |
(что сделать?) | (что сделал?) | (что сделает?) |
Обрати внимание!
Глаголы изменяются по временам.
Игра «Какое время?»
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
Длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу:
Человеку послужу.
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
Вставь пропущенные буквы №211
Река п…шла. П…шла и п…шла-- и уж никому ее не остановить. З…к…чались на ней л…дины, п…плыли, б…гут, друг друга кружат. Тут и всякая в…дяная птичка нал…тела. Все п…щат, кр…чат, в…селятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
Вставь пропущенные буквы №211
Река пошла. Пошла и пошла– и уж никому ее не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат. Тут и всякая водяная птичка налетела. Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбу ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то.
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.
http://www.chastnik-m.ru/images/contest/634.jpg
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=560915901-20-72&n=21
http://www.coollady.ru/puc/3/mult-3/03.jpg
Фея -http://img20.dreamies.de/img/895/b/xujqjagqyxu.gif
Солнце-http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=108048901-61-72&n=21
http://olpictures.ru/kartinki-uychitelym.html#8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.