Презентация на тему «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий»

  • pptx
  • 30.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Здоровье.pptx

Муниципальное КАЗЁННОЕ дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» с. Топчиха

«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения )

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

«Детям совершенно так же,
как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными ,
только дети не знают ,
что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак

Виды здоровья:

Психическое

Нравственное
(социальное)

Физическое

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
 В. А. Сухомлинский


Культура здоровья – это распорядок мероприятий, направленных на здоровьесбережение и укрепление.





Здоровьесберегающая технология - это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
 

Задачи здоровьесбережения: - сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности - создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения - создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить
дошкольнику возможность сохранения здоровья,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.

Виды здоровьесберегающих
технологий в ДОУ:
медико-профилактические;
  физкультурно-оздоровительные;
  технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.


Медико-профилактические технологии: - Мониторинг здоровья - Организация профилактических мероприятий - Рациональное питание - Рациональный режим дня - Здоровьесберегающая среда - Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН  











 

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

Физкультурно-оздоровительные технологии: - Двигательный режим - Динамические паузы - Закаливание - Дыхательная гимнастика - Массаж и самомассаж - Подвижные и спортивные игры - Дни здоровья - Спортивные развлечения, праздники и др.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Социально-психологические технологии: - Игротерапия - Сказкотерапия - Музыкотерапия - Песочная терапия - Тренинги - Релаксация - Цветотерапия и др.

Социально-психологические технологии – это совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.















Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни. 


Технологии для здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов:
Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
Консультации для педагогов
Практикумы для педагогов ДОУ
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах
и медико-педагогических совещаниях

Будьте добрыми, если захотите; 
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
 (Конфуций)

Валеологическое просвещение - это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива. Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.


Технологии валеологического просвещения:
Дни открытых дверей
Выступления на родительских собраниях
Консультации
Информация для стендов
Памятки
Презентации
Буклеты
Образовательный сайт МКДОУ

Здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей детей в двигательной активности, эффективному развитию физических и психических качеств. Результатом эффективной работы педагогов в системе здоровьесбережения является снижение заболеваемости детей, повышение компетентности педагогов и родителей в данном направлении.

«Здоровье ребенка, превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз!»