Муниципальное КАЗЁННОЕ дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» с. Топчиха
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий».
Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или
физических дефектов.
(Всемирная организация здравоохранения )
Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве, так как это уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности.
«Детям совершенно так же,
как и взрослым,
хочется быть здоровыми и сильными ,
только дети не знают ,
что для этого надо делать.
Объясни им, и они будут беречься».
Януш Корчак
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Здоровьесберегающая технология - это система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение
здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Задачи здоровьесбережения:- сохранение здоровья детей и повышениедвигательной активности и умственнойработоспособности- создание положительного эмоциональногонастроя и снятие психоэмоциональногонапряжения- создание адекватных условий для развития,обучения, оздоровления детей
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить
дошкольнику возможность сохранения здоровья,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Виды здоровьесберегающих
технологий в ДОУ:
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медико-профилактические технологии:- Мониторинг здоровья- Организация профилактических мероприятий- Рациональное питание- Рациональный режим дня- Здоровьесберегающая среда- Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
Физкультурно-оздоровительные технологии:- Двигательный режим- Динамические паузы - Закаливание- Дыхательная гимнастика- Массаж и самомассаж- Подвижные и спортивные игры - Дни здоровья - Спортивные развлечения, праздники и др.
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.
Социально-психологические технологии:- Игротерапия - Сказкотерапия - Музыкотерапия - Песочная терапия- Тренинги - Релаксация- Цветотерапия и др.
Социально-психологические технологии – это совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда.
(Конфуций)
Валеологическое просвещение - это процесс, который направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, родителей, педагогов, его осуществление связано с изменением отношения к здоровью родителей, ребенка, педагогического коллектива. Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.
Технологии валеологического просвещения:
Дни открытых дверей
Выступления на родительских собраниях
Консультации
Информация для стендов
Памятки
Презентации
Буклеты
Образовательный сайт МКДОУ
Здоровьесберегающая среда, создаваемая в условиях детского сада, способствует обеспечениюадаптации ребенка в социуме,реализации потребностей детей в двигательной активности, эффективному развитию физических и психических качеств. Результатом эффективной работы педагогов в системе здоровьесбережения является снижение заболеваемости детей, повышение компетентности педагогов и родителей в данном направлении.
«Здоровье ребенка, превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.