презентация на тему "Организация оказания услуг рум-сервис (служба питания гостиниц0"

  • pptx
  • 15.07.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рум-сервис.pptx

Рум-сервис

room service

дословно оно переводится как «обслуживание номеров» или сервис по расширенной программе

в классическом понимание предполагает, что постоялец получает возможность пользоваться расширенным набором услуг отеля, не выходя из номера.

Требования классификации гостиниц

VIII. Услуги питания

61. Обслуживание:

 Без звезд

 1 звезда

 2 звезды

3  звезды

4  звезды

 5 звезд

возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, 2-разовое, 3-разовое питание) <11>

 

x <1>, <2>

x

завтрак "шведский стол" (7.00 - 10.00) <11>

-

x

расширенный завтрак (7.00 - 10.00) <11>

континентальный завтрак (7.00 - 10.00) <11>

x

-

круглосуточное предоставление услуг питания <1>, <7>

x

62. Обслуживание в номере <1>, <7>

 

в часы завтрака

-

x <2>

-

круглосуточно

x

меню рум-сервис в номере

x

Задание 1

Составьте меню завтраков:
- Континентальный
Английский
Американский
Расширенный
«Шведский» стол

Оргструктура службы рум-сервис

Должностные обязанности сотрудников рум-сервис

Менеджер службы Room Service:

• контролирует раоту официантов;
• составляет график работы официантов;
• распределяет объем работ;
• следит за правильной сервировкой столов, подносов;
• проверяет правильность формирования заказов по меню Room Service;
• делает отчеты по продажам;
• решает проблемные ситуации.
Супервайзер службы Room Service:

Подготовка к обслуживанию в номерах

Перечень продуктов, доставляемых службой «рум сервис», указан в меню, находящихся в номерах постояльцев. В дорогих отелях гости могут заказать блюда на свой вкус. Предлагаемое постояльцам меню часто состоит из разделов, в которые включены блюда, подаваемые в разное время дня, например: Завтрак - 6.00-11.00 Дневное меню - 11.00-23.00 Ночное меню (для «сов») - 23.00-6.00 Меню заказных блюд - 19.00-22.30 В сервизной должно быть достаточно оборудования для оперативного выполнения всех заказов даже при большой занятости службы. Обычно заказ доставляют гостю менее чем за 30 мин после его приема.

Хранение оборудования и продуктов

Оборудование, используемое при обслуживании в номерах, включает: подносы и передвижные тележки столовые приборы, посуда (фарфоровая, фаянсовая, стеклянная, хрустальная). столовое белье отдельные продукты и напитки печатные материалы (меню и т.п.». В сервизной нужно соблюдать чистоту и порядок. Все предметы содержат ровно в том количестве, которое необходимо для выполнения всех заказов. Места хранения тех или иных предметов обозначают маркировкой, и ведется учет их количества. Хранить запасы провизии и оборудования следует, соблюдая технику безопасности во избежание поломок и несчастных случаев, так как они могут повлиять на качество обслуживания гостей.

Подготовка оборудования к обслуживанию

Каждое заведение устанавливает свой стандарт обслуживания постояльцев в номерах. Персонал должен неукоснительно соблюдать эти стандарты. В зависимости от вида заказанных блюд применяют различную компоновку передвижных тележек и подносов. В большинстве заведений используют следующее оборудование: подносы для подачи чая и кофе ведерки для льда подносы и передвижные тележки для подачи завтрака подносы для подачи закусок подносы или тележки для подачи обеда/ужина подносы для подачи шампанского/вина подносы для фруктов масленки приборы для специй хлебницы подогреватели для тарелок.

Прием заказов на обслуживание в номерах

Большинство заказов на обслуживание в номере принимают по телефону. Вежливость при разговоре по телефону - залог того, что у гостя возникает приятное впечатление об отеле.
После приветствия продолжите разговор: Запишите заказ на специальном бланке. Не забудьте отметить номер апартаментов, где проживает гость! Всегда ищите возможность увеличить сумму заказа, рекомендуя постояльцу дополнительные напитки и блюда.
Если гость желает заказать продукты, не включенные в меню, постарайтесь удовлетворить его просьбу.
Прочитайте заказ вслух, проясняя непонятные вам детали, Проинформируйте гостя о сроке выполнения заказа. Это время не должно превышать 30 мин.
Все детали (включая номер апартаментов и время принятия заказа) должны быть без ошибок зафиксированы на специальном бланке.
Внесите информацию о заказе в систему ПОС-терминал.
Быстро передайте заказ персоналу соответствующей службы или непосредственно в производственный цех, если это необходимо. Заказы на обслуживание в номерах принимают не только по телефону. К примеру, чтобы заказать завтрак, гости чаще всего отмечают необходимые блюда в бланке заказа, который вечером вешают снаружи на дверную ручку. Персонал гостиницы собирает их и передает в службу «рум сервис». Там заказы обрабатывают, при необходимости уточняют и сдают в производство.

Пример бланка заказа рум-сервис

Подносы и сервировочные тележки

Перед компоновкой заказа необходимо выбрать подходящий поднос или передвижную тележку в зависимости от количества персон, а также заказанных блюд и напитков. Каждая гостиница устанавливает собственные стандарты сервировки подноса или тележки для завтраков, обедов, ужинов, индивидуальных пожеланий гостей и т.п. Подносы, тележки, столовые приборы и посуда, необходимые для сервировки, должны быть чистыми и не иметь повреждений. Заказы следует компоновать с учетом эстетических требований, удобства транспортировки и безопасности. Убедитесь в том, что в сервировке присутствуют приборы для специй.

Компоновка заказов

После подготовки подносов или передвижных тележек их укомплектовывают продукцией, полученной юс производственного цеха. При компоновке заказа следует проверить:
температуру блюд и напитков размер порций
соответствие внешнего вида блюда рецептуре
правильность сервировки вин, включая коллекционные.
Температуру блюд поддерживают с момента получения продукции из производственного цеха до подачи заказчику.
Для этой цели используют клоши, настольные подогреватели и шафиндиши.
Сумму счета сверяют с заказанной продукцией и передают его постояльцу вместе с заказом.
Проверив компоновку подноса или передвижной тележки, заказ доставляют гостю.

Доставка заказа в номер

ри обслуживании постояльца в номере персонал службы «рум сервис» должен придерживаться следующих правил: Подойдите к номеру гостя, стараясь не производить излишнего шума. Постучите и произнесите «Обслуживание номеров» так, чтобы гость услышал вас через закрытую дверь. Если ответа не последовало, постучите и оповестите постояльца о своем присутствии еще раз. Не входите в номер до тех пор, пока гость не разрешит это сделать или сам не откроет дверь. Войдя в номер, вежливо поздоровайтесь, 

Презентация блюд и напитков в номере

Место установки подноса или тележки зависит от желания гостей, дизайна номера, расстановки мебели и используемого оборудования. Правила презентации заказа: Спросите у гостя, куда удобнее поставить поднос или тележку. Аккуратно разместите их там, где было указано. Предупредите клиента о том, что подогреватель, кофейник и т.п. могут быть очень горячими. Удобнее расставьте мебель (стол, стулья). При наличии в сервировке свечи, зажгите ее. Объясните гостю содержимое подноса или тележки. Подайте блюда и напитки. Поинтересуйтесь, не желает ли гость что-нибудь еще. Попросите постояльца подписать счет. Объясните, что делать с подносом или тележкой после еды. Чаще всего гостей просят поставить их за дверь, в коридор. Вежливо попрощайтесь и покиньте номер. Проверьте, нет ли в коридоре использованных подносов или тележек, оставленных другими постояльцами. Передайте подписанный счет кассиру или другое ответственному лицу, следуя правилам предприятия.

Уборка подносов и тележек

Как уже было сказано, гости обычно оставляют подносы и тележки в коридоре, у дверей номера. Несвоевременно проведенная уборка, затрудняющая проход по коридору, может негативно повлиять на репутацию заведения. Персоналу хозяйственной службы и обслуживания номеров следует инициативно сотрудничать, быстро производя уборку на этажах.
Сотрудник, принимающий заказы, обычно контролирует их доставку и уборку из номеров и с этажей. Для контроля за наличием в коридоре неубранных использованных подносов, тележек и посуды следует наладить ежечасные обходы. О необходимости их уборки персоналу «рум сервис» должны сообщать горничные, поэтому деятельность этих служб должна быть согласована.
Об окончании уборки сообщают сотруднику, принимавшему заказ. Уборку следует производить быстро и тихо, осторожно обращаясь с оборудованием и посудой.
Остатки пищи и напитков, посуду, столовые приборы, подносы и тележки возвращают в службу «рум сервис», используя специальный подъемник.

Мытье и хранение предметов сервировки и оборудования

Подносы и тележки поступают в моечную. Остатки пищи выбрасывают, предметы сервировки тщательно моют. В каждом заведении существуют собственные правила относительно: хранения оборудования, посуды и предметов сервировки сдачи использованного столового белья. Чистые подносы, сложенные тележки и все остальное оборудование поступают на хранение в сервизную. При передаче оборудования на хранение следует произвести его инвентаризацию в соответствии с правилами заведения.