Презентация на тему "Понятие методологической науки" в курсе изучения дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности"
Оценка 4.8

Презентация на тему "Понятие методологической науки" в курсе изучения дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности"

Оценка 4.8
Лекции
pptx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
01.07.2020
Презентация на тему "Понятие методологической науки" в курсе изучения дисциплины "Основы учебно-исследовательской деятельности"
В презентации рассматриваются понятие "методология", ее уровни, содержание методологической культуры, различие методологической культуры ученого и педагога, а также исследования в области образования и направленность данных исследований
Понятие методологии.pptx

УД «Основы учебно-исследовательской деятельности»

УД «Основы учебно-исследовательской деятельности»

УД «Основы учебно-исследовательской деятельности» Тема: «Методология педагогической науки»

Методический материал к занятию

Методология - ? Методология научного познания – это учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности

Методология - ? Методология научного познания – это учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности

Методология - ?

Методология научного познания – это учение о принципах построения, формах и способах научно-исследовательской деятельности.
Важная задача – методологическое обеспечение исследовательской работы.

Уровни методологии Философские знания

Уровни методологии Философские знания

Уровни методологии

Философские знания.
Общенаучная методология (системный подход, характеристика разных типов исследования, их этапы и элементы: гипотеза, объект и предмет исследования, цель, задачи и др.).
Конкретно-научная методология (совокупность методов, принципов исследования в какой-либо научной дисциплине, например, в педагогике).
Технологический уровень (включает набор процедур и методик, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которого он включается в массив научного знания).

Содержание методологической культуры: методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность); способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания,…

Содержание методологической культуры: методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность); способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания,…

Содержание методологической культуры:

методологическая рефлексия (умение анализировать собственную научную деятельность);
способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления и конструирования.

Различие методологической культуры

Различие методологической культуры

Различие методологической культуры

Ученый

Педагог

Получает научные педагогические знания, «производит» их

Использует эти знания

Составные части методологической культуры педагога

Составные части методологической культуры педагога

Составные части методологической культуры педагога

Совокупность трех составляющих

Совокупность трех составляющих

Совокупность трех составляющих

Обеспечивают высокий уровень профессиональной деятельности педагога, характеризуют его как творческую личность.

Общее в методологической культуре

Общее в методологической культуре

Общее в методологической культуре

Ученого

Педагога

Решение интеллектуальных задач в области педагогики

Необходимые умения:

Необходимые умения:

Необходимые умения:

Исследования в области образования

Исследования в области образования

Исследования в области образования

Направленность исследований Психологические - на поиск эффективных механизмов психического развития

Направленность исследований Психологические - на поиск эффективных механизмов психического развития

Направленность исследований

Психологические - на поиск эффективных механизмов психического развития.
Социологическиевыявляют запросы населения, отношение родителей и общественности к тем или иным новшествам.
Валеологические и медицинские на поиски вариантов образования, сохраняющих и укрепляющих здоровье воспитанников.
Педагогические (прикладные)связаны с функционированием и развитием образователь-ного процесса, носят комплексный характер.

ФГОС ДО Задачи развития личности

ФГОС ДО Задачи развития личности

ФГОС ДО

Задачи развития личности

Любое исследование в образовательной области должно быть психолого-педагогическим, т.е. раскрывать и исследовать единство внешних и внутренних факторов образования, педагогические условия и способы мотивации, установок, творческого мышления личности, условия ее здорового психического и физического развития.

Контактная информация Сорока Наталья

Контактная информация Сорока Наталья

Контактная информация

Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
E-mail: soroka_1951@mail.ru

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2020