Цели проблемного обучения
развитие у учащихся способов мышления и интеллектуальных способностей;
усвоение учащимися знаний и умений, добытых в ходе активного научного поиска и самостоятельного решения проблем;
воспитание активной, творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы;
развитие у обучающихся рефлексивных умений и критического мышления.
Этапы проблемного обучения:1. Создание проблемной ситуации;2. Разрешение проблемы;3. Приобретение знаний необходимых для решения проблемы;4. Решение проблемы;5. Проверка полученных результатов;6. Сопоставление с исходной гипотезой;7. Систематизация и обобщение добытых знаний, умений.
Преимущества проблемного обучения: * самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности; * высокий интерес к учебе; * развитие продуктивного мышления;* прочные и действенные результаты обучения.
Недостатки проблемного обучения: * слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся; * большие затраты времени на достижение запроектированных целей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.