«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы».В.Сухомлинский
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2025 ГОДА
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика;
воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Цель воспитательной работы современной школы:
помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – является одной из главных задач моей работы с родителями учеников.
Положение о классном руководстве
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
«Средняя общеобразовательная школа №13
с углублённым изучением предметов эстетического цикла»
муниципального образования город Ноябрьск
Рабочая программа воспитания обучающихся
на уровне среднего общего образования
МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
(2021-2025)
Формы работы | Задачи работы | Способы реализации |
Коллективная | Согласовывать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей. | Родительские собрания. |
Групповая | Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. | |
Индивидуальная | Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения. |
Настоящий классный руководитель - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним, способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно ориентированном подходе.
«Задача школы и родителей - дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
В.А.Сухомлинский
I. Создание атмосферы эмоционального комфорта
1. “Делай с нами…” (работа с родителями)
2. “Я – слушаю, меня – слушают…”
3. “Наша сила – в единстве”
4. “Не ошибается тот, кто ничего не делает”
5. “Что потопали, то и полопали”
6. “Хочу, а значит – могу”
7. “Что делать, если я не хочу”
8. “Радость новых открытий”
9. “Меня видят таким, какой я есть”
10. “Я стремлюсь стать лучше”
11. “Жизнь после школы”
12. “Что есть, чтобы отдать?”
формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов с помощью разнообразных форм и методов индивидуальной работы;
координировать выбор форм и методов индивидуальной и
групповой внеклассной деятельности, организовывать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
привлекать школьников к работе в творческих объединениях по интересам (кружках, секциях, клубах), действующих в школах и в учреждениях дополнительного образования;
координировать усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию об интересах воспитанников, их материально-бытовых условиях, требования родителей, их видение перспектив развития ребенка.
II. Формирование познавательного интереса
Показатель успеваемости хуже в тех классах, где:
дети не чувствуют свою значимость;
с мнением детей, с их стремлением к уважению со стороны учителя не считаются;
детей не устраивают отношения с учителем и/или с одноклассниками.
III. Контроль за учёбой учащихся
Выводы:
Наиболее целесообразным способом контроля учебы является:
Классный руководитель не может быть репетитором по всем предметам. Но он может добиться того, чтобы ребенок сам начал стремиться повысить успеваемость, осознавая необходимость получаемых знаний. Важно повлиять на ребенка с целью повышения его самооценки, формирования его веры в свою успешность, понимания необходимости личностного роста.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце - способность к общению, к признанию равенства душ взрослого и ребенка»
С.Соловейчик
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.