Презентация на тему: "Решение задач как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач, ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Каждому учителю хорошо известно, что значительное место занимали и сейчас занимают в этой системе задачи. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место.
Иконка файла материала Презентация.pptx

Решение задач как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики. Дипломная работа по ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Автор работы:
Муталиева Макка Рамзановна

Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач, ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Каждому учителю хорошо известно, что значительное место занимали и сейчас занимают в этой системе задачи. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Особенности задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. Эти факты определили актуальность темы данного исследования.

Объект исследования: логическое мышление младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования логического мышления младших школьников путем решения задач. Цель – исследование эффективности решения задач на уроках математики для развития логического мышления младших школьников. Гипотеза – если на уроках математики применять задачи то, это будет способствовать развитию логического мышления младших школьников.

Задачи: 1) изучить научно-методическую литературу по исследуемой теме; 2) выявить особенности логического мышления младших школьников; 3) раскрыть понятие задачи и ее роль в начальном курсе математики; 4) разработать конспекты уроков с использованием логических задач на уроках математики; 5) выявить и осуществить, применить, выработать рекомендации по усовершенствованию заданий на развитие логического мышления.

Этапы
исследования

Виды мышления:

Каждая задача - это единство условия и цели. Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи. Это очень важно иметь в виду, чтобы проводить анализ текста задачи с соблюдением такого единства. Это означает, что анализ условия задачи необходимо соотнести с вопросом задачи и, наоборот, вопрос задачи анализировать направленно с условием. Их нельзя разрывать, так как составляют одно целое. Математическая задача - это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предполагает отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.

Задачи изучения: 1. Разработать программу исследования (выбор методики исследования, подготовка стимульного материала); 2. Выявить уровень развития логического мышления младших школьников.