Решение задач как средство развития логического мышления младших школьников на уроках математики.Дипломная работапо ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования
Автор работы:
Муталиева Макка Рамзановна
Начальный курс математики раскрывается на системе целесообразно подобранных задач, ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Каждому учителю хорошо известно, что значительное место занимали и сейчас занимают в этой системе задачи. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место.Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Особенности задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Математику любят в основном те ученики, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи.Эти факты определили актуальность темы данного исследования.
Объект исследования: логическое мышление младших школьников.Предмет исследования: процесс формирования логического мышления младших школьников путем решения задач.Цель – исследование эффективности решения задач на уроках математики для развития логического мышления младших школьников.Гипотеза – если на уроках математики применять задачи то, это будет способствовать развитию логического мышления младших школьников.
Задачи: 1) изучить научно-методическую литературу по исследуемой теме;2) выявить особенности логического мышления младших школьников;3) раскрыть понятие задачи и ее роль в начальном курсе математики;4) разработать конспекты уроков с использованием логических задач на уроках математики;5) выявить и осуществить, применить, выработать рекомендации по усовершенствованию заданий на развитие логического мышления.
Каждая задача - это единство условия и цели. Если нет одного из этих компонентов, то нет и задачи. Это очень важно иметь в виду, чтобы проводить анализ текста задачи с соблюдением такого единства. Это означает, что анализ условия задачи необходимо соотнести с вопросом задачи и, наоборот, вопрос задачи анализировать направленно с условием. Их нельзя разрывать, так как составляют одно целое.Математическая задача - это связанный лаконический рассказ, в котором введены значения некоторых величин и предполагает отыскать другие неизвестные значения величин, зависимые от данных и связанные с ними определенными соотношениями, указанными в условии.
Задачи изучения:1. Разработать программу исследования (выбор методики исследования, подготовка стимульного материала);2. Выявить уровень развития логического мышления младших школьников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.