Цели и задачи проекта:
Цели и задачи проекта | |
Задачи проекта | Расширить представления детей о водных источниках – родниках, Ознакомить детей с родниками, расположенными в Чеченской Республике, Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности. |
2. Расширять словарный запас новыми словами, географическими названиями. | |
3. Систематизировать понятие лексическое значение слов, фонетики, морфемный состав слова. | |
Область применения проекта (НОО, ООО, СОО) | Начальная школа |
Возраст обучающихся, для которых может быть использован проект | 7-10 лет |
Ожидаемые результаты, основные знания, умения и навыки, характеризующие результативность усвоения материала
Применение метода виртуальной экскурсии на уроках будет способствовать эффективному формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться: | |
1. в сфере личностных УУД: | развивать умения выказывать своё отношение к теме разговора, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
2. в сфере регулятивных УУД: | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. в сфере коммуникативных УУД: | умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию |
4. в сфере познавательных УУД: | научится формулировать правила на основе выделения существенных признаков, выполнять задания, используя материальные объекты,проводить сравнение и классификации, строить объяснения в устной форме и логические цепи рассуждения . |
Маршрутный лист
Перечень объектов | |
1. | Родник в селе Баланс |
2. | Родник в селе Хаджи-юрт |
3. | Вашиндароевский водопад |
4. | Нохч-келоевский водопад |
5. | Нихалойский водопад |
6. Девичья коса, селение Харачой |
Родник
Значение
водный источник, бьющий, текущий из глубины земли; естественный выход подземных вод на земную поверхность Ближний родник пробивался на самом краю огромного дачного участка,.
Синонимы
источник, ключ, источник
Родственные слова родничок, родниковый ... Родина, родители, родственники, народ, природа ... родничок, родниковая, Родина, родной, родимый.
Происходит от родить, далее от праслав. *rodъ,
Родник - фонетический разбор слова
1) Орфографическая запись слова: родник
2) Ударение в слове: родн`ик
3) Деление слова на слоги (перенос слова): род-ник
4) Фонетическая транскрипция слова родник : [радн'`ик]
5) Характеристика всех звуков:
р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [а] - гласный, безударный
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
6 букв, 6 звук
Пословицы
Водопад
Значение
поток воды, стремительно падающий с отвесного уступа в русле реки, ручья
Родственные слова: водяной паводки наводнение
Этимология
От вода и падать (дальнейшее происхождение см. этимологию этих слов).
Анаграммы
подвода
Пословицы
Речь льется, как водопад. (Японские пословицы)
Убежав от дождя, попал под водопад.
(Чеченские пословицы)
Стихи
За несколько шагов до водопада
Ещё не знал катящийся поток,
С каких высот ему сорваться надо.
И ты готовься совершить прыжок.
Самуил Маршак
Легенда
Анализ результатов
Рефлексия (функции): | |
коммуникационная | Получили возможность слушать друг друга, работать в коллективе, обмениваться мнением. |
информационная | Узнали о водопадах и родниках своего края, познакомились с географией их расположения. |
мотивационная | Появилась потребность узнать больше о родном крае, организовать экскурсию., позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности. |
оценочная | Природу нужно беречь и охранять. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.