«Урок — это удар сердца!.. Представим себе многосложный учебно-воспитательный процесс в виде живой кровеносной системы. Удар за ударом, и кровеносная система, пульсируя, питает животворной
кровью познания весь духовный
организм личности, обеспечивая его
непрерывный рост и развитие»
Левшин Л.
Целеполагание -
это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения.
Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Общие подходы к целеполаганию урока
Комплексное планирование задач урока по трём группам:
Педагогические цели: обучения, обязательно воспитания, развития и социализации личности, креативные, оздоровительные и др. – цели развития ребёнка
Цели развития образовательного процесса (для повышения качества этого процесса): диагностические, познавательные, исследовательские
Цели саморазвития учителя:
профессионального,
личностного
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и возможности их достижения.
Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения.
Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.
Все приемы целеполагания классифицируют на:
Визуальные
Аудиальные
создать условия для осознания учащимися уникальности художественной коллекции музея Эрмитаж;
создать условия для развития у школьников умения строить предположения о сюжете картины на основе коллективного рассматривания произведения искусства;
создать условия для освоения учащимися техники рисования по мокрой бумаге.
Измеримость цели:
вызвать чувство эстетического наслаждения от просмотра работ великих художников;
воспитывать чувство цвета и формы;
попытаться изобразить набор предметов (композиция)
«Создать условия для осознания учащимися уникальности художественной коллекции музея Эрмитаж»
Форма проверки: тест, устный ответ;
Показатели:
ученик перечисляет не менее 5 черт (признаков), которые отличают Эрмитаж от других художественных музеев мира;
ученик дает эмоциональную оценку музею Эрмитаж.
«Создать условия для развития у школьников умения строить предположения о сюжете картины на основе коллективного рассматривания произведения искусства»
Форма проверки: эссе, короткое сочинение по новой картине;
Показатели:
ученик называет детали картины и связывает их в может составить свои предположения;
ученик дает эмоциональную оценку музею Эрмитаж.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.