Презентация на тему: "ВОРОНА И ЛИСИЦА"
Оценка 4.9

Презентация на тему: "ВОРОНА И ЛИСИЦА"

Оценка 4.9
ppt
28.08.2022
Презентация на тему: "ВОРОНА И ЛИСИЦА"
Презентация-к-уроку-басня-Крылова-Ворона-и-Лисица.ppt

ВОРОНА И ЛИСИЦА» Подготовила учитель начальных классов

ВОРОНА И ЛИСИЦА» Подготовила учитель начальных классов

«ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Подготовила учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Майрамадаг
Магкоева Е. Ю.

Баять (рассказывать) Басня

Баять (рассказывать) Басня

Баять (рассказывать)

Басня

И.А. Крылов

И.А. Крылов

И.А. Крылов

Цель урока: УУД Личностные : развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков, формирование у детей доброты, уверенности в себе

Цель урока: УУД Личностные : развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков, формирование у детей доброты, уверенности в себе

Цель урока: УУД  
  Личностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению литературного наследия классиков,  формирование у детей доброты, уверенности в себе.
   Регулятивные: формирование  способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать;  развивать навыки переноса знакомых знаний в новую ситуацию, организация действий самоконтроля.
Познавательные: формирование умений отличать жанр басни от других жанров, выявление заложенных в произведении вневременных, нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение.
  Коммуникативные: умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыка монологической речи и умения отвечать на поставленные вопросы.

Задачи: Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни, выражать свои мысли посредством выразительного чтения

Задачи: Учить видеть и чувствовать за строками произведения глубокий смысл басни, выражать свои мысли посредством выразительного чтения

Задачи: 
 
Учить  видеть  и  чувствовать  за  строками произведения   глубокий  смысл  басни, выражать    свои  мысли  посредством  выразительного  чтения.
Коррекция аналитико – синтетической деятельности  на  основе  упражнений  в  соотнесении    слов, пословиц  к  басне.
 Воспитывать  отрицательное  отношение  к    порокам  и  недостаткам  человека  как  лесть, корысть, заискивание.
 

Планируемые результаты: ·

Планируемые результаты: ·



Планируемые результаты:
·         Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей; выявление в басне заложенных вневременных ценностей и их принятие; формирование устойчивого познавательного интереса к изучению литературного наследия классиков. 
·         Метапредметные: развитие навыков само- и взаимоконтроля, способностей к формулированию собственного мнения и позиции по отношению к изучаемой проблеме, умение работать в группе; умение выделять существенное в тексте. Формирование  умения критически мыслить, анализировать, оценивать прочитанное, формирование умения выражать свои мысли в оценочном суждении. 
·         Предметные: отработка навыков выразительного чтения, развитие навыков самостоятельной работы с текстом; владение литературоведческими терминами «сравнение», «олицетворение», «аллегория», «мораль».

Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Басня «Ворона и Лисица»

Жанр и направление Басня — это особый литературный жанр

Жанр и направление Басня — это особый литературный жанр

Жанр и направление
Басня — это особый литературный жанр. Её можно понимать как небольшой рассказ, затрагивающий нравственные и общественные проблемы в иносказательной форме. Чаще всего, басни написаны в стихотворной форме.
 
Направление творчества Крылова — реализм. Во всех его баснях затрагиваются актуальные и значимые проблемы реального мира. Такие пороки, как лесть, тщеславие, глупость, всегда были свойственны действительности.

Суть: о чём басня? Произведение

Суть: о чём басня? Произведение

Суть: о чём басня?
Произведение Крылова описывает ситуацию, в которой Лисица обманом завладела куском сыра, принадлежавшим Вороне.
Хитрая Лисица восхваляла красоту Вороны и призывала птицу спеть своим ангельским голоском. Ворона, принимая комплименты, решила исполнить просьбу Лисицы, открыла рот, а сыр упал. С ним рыжая интриганка и скрылась.

План басни Мораль Ворона и сыр

План басни Мораль Ворона и сыр

План басни


Мораль
Ворона и сыр
Появление Лисицы
Лесть Лисицы
Потеря сыра

История создания Басня «Ворона и

История создания Басня «Ворона и

История создания
Басня «Ворона и Лисица» была написана не позднее 1807 года. Впервые опубликована в журнале «Драматический вестник» в 1808 году. Крылов обратился к сюжету, использованному многими другими творцами, однако именно адаптация Крылова стала популярной, как у его современников, так и у следующих поколений.
Наш соотечественник внес большие изменения в сюжет Эзопа и других баснописцев. Так, ворона, который представляет собой символ мудрости, автор заменил на ворону, которая для русского человека стала синонимом «растяпы». Например, считать ворон — это выражение, определяющее глупое занятие. Характер лисы тоже претерпел изменения: у Эзопа она просто хитрит, а у Крылова она обладает не только плутовством, но и осторожностью, ораторскими способностями и незаурядным умом. «И говорит так сладко, чуть дыша» — пишет автор, описывая все уловки хищницы.

Мораль Уж сколько раз твердили миру,

Мораль Уж сколько раз твердили миру,

Мораль

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Мораль Уж сколько раз твердили миру,

Мораль Уж сколько раз твердили миру,

Мораль

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
выделяя голосом ключевые слова
делая паузы на месте знаков препинания
как бы поучая, но добродушно
хотя разочарованно, то есть с грустью
С интонацией перечисления, усиливая голос: «гнусна, вредна»

Ворона и сыр Вороне где – то Бог послал кусочек сыру;

Ворона и сыр Вороне где – то Бог послал кусочек сыру;

Ворона и сыр

Вороне где – то Бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать совсем уж было собралась,
Да призадумалась,
А сыр во рту держала.
Ворона
Неумелая
Неуклюжая
Неумная
Разиня

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022