В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. Одной из основных задач детского сада по физическому воспитанию дошкольников является создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов.Оно позволяет:- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;- воображение, зрительную память;- развивать чувство формы и цвета;- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
«Бантики»
Цель: учить правильному дыханию.
Воспитатель держит палочку с «бантиками» на веревочке, на уровне лица ребенка.
Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «бантики» (повторять 3-4 раза).
Материал: сделаны из ленточек, крепятся к палочке на тесьму.
«Поймай рыбку»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.
Воспитатель держит палочку с «рыбкой» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.
Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «рыбки»
Материал: рыбка, сделанная из поролона, крепится к палочке на тесьме.
Дыхательный тренажёр «Подуй ветерок»
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание, контролировать силу и направление выдыхаемого воздуха .
Материал: пластмассовый круг, бумажные облака и снежинки, подставка.
Назначение: учить детей правильному дыханию.
«Разноцветные огоньки»
Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).
Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «огоньки» воздухом.
Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.
Тренажёры «Бильбоке»
Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материал: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Назначение: поймать шарик ёмкостью.
«Цветные верёвочки»
Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук, спины.
Материал: бельевая верёвочка, использованные фломастеры, шарики от сломанных игрушек.
Назначение: использовать для общеразвивающих упражнений, игр.
«Балансир»
Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность.
Материал: доска, пластиковая труба.
«Моталочки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Назначение: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?».
«Дорожка здоровья»
Цель: развивать координацию движений, равновесие, стимулировать работу внутренних органов. Использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы, ходьбы, с целью профилактики плоскостопия у детей, коррекции осанки .
Материал: детское старое одеяло, фломастеры, пластины от мозаики, верёвочки…
«Дорожка - следы»
Цель: учить держать равновесие и развивать координацию движений.
Материал: картонные цветы, вырезанные из бумаги следы.
Назначение: использовать для упражнений в ходьбе на равновесие, координацию движений, для закрепления понятий «правая нога» ,«левая нога».
«Массажёры»
Цель: самомассаж мышц спины, рук, ног, груди.
Материал: футляры из — под киндер сюрприза, соединяются между собой лентой так, чтобы футляры легко вращались, для ручек прикреплены пхв трубки.
Назначение: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.
«Массажные перчатки»
Цель: для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и эмоционального состояния ребенка.
Материал: перчатки, искуственные неровности на них.
Назначение: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.
«Дидактические игры о спорте»
Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;— развитию зрительного и слухового внимания;— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;— формированию общей и мелкой моторики рук.
Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно- восстановительной работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.