Презентация «Нестандартное физкультурное оборудование»

  • pptx
  • 23.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация «Нестандартное физкультурное оборудование».pptx

«Нестандартное физкультурное оборудование»

воспитатель Обиденко Г.А.


МК ДОУ детский сад «Колосок»

В дошкольных учреждениях основная форма развития двигательной активности детей – физкультурные занятия. Одной из основных задач детского сада по физическому воспитанию дошкольников является создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря и подручных средств и материалов. Оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным; 2.Максимально эффективным;  3.Удобным к применению;  4.Компактным;  5.Универсальным;  6.Технологичным и простым в изготовлении;  7.Эстетическим.

«Бантики»

Цель: учить правильному дыханию.
Воспитатель держит палочку с «бантиками» на веревочке, на уровне лица ребенка.
Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «бантики» (повторять 3-4 раза).
Материал: сделаны из ленточек, крепятся к палочке на тесьму.

«Бантики»

«Поймай рыбку»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках вверх.
Воспитатель держит палочку с «рыбкой» на уровне 10-15 см. выше поднятой руки ребенка.
Дети подпрыгивают вверх и касаются рукой «рыбки»
Материал: рыбка, сделанная из поролона, крепится к палочке на тесьме.

«Поймай рыбку»

Дыхательный тренажёр «Подуй ветерок»

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание, контролировать силу и направление выдыхаемого воздуха .
Материал: пластмассовый круг, бумажные облака и снежинки, подставка.
Назначение: учить детей правильному дыханию.

Дыхательный тренажёр «Подуй ветерок»

«Разноцветные огоньки»

Цель: учить вдоху через нос к длительному выдоху через рот (повторить 3-4 раза).
Ребенок берет одной рукой бутылочку, другой трубочку, делает вдох носом, выдох ртом, поднимая «огоньки» воздухом.
Материал: прозрачная бутылочка, нарезанный дождь, трубочка.

«Разноцветные огоньки»

Тренажёры «Бильбоке»

Цель: развитие глазомера, меткости, координации, ловкости, внимания.
Материал: пластиковые бутылки из-под сока, к которым на шнуре прикрепляются мягкие шарики.
Назначение: поймать шарик ёмкостью.

Тренажёры «Бильбоке»

«Цветные верёвочки»

Цель: развивать мышцы плечевого пояса, рук, спины.
Материал: бельевая верёвочка, использованные фломастеры, шарики от сломанных игрушек.
Назначение: использовать для общеразвивающих упражнений, игр.

«Цветные верёвочки»

«Балансир»

Цель: совершенствовать равновесие и координацию движений, укреплять мышцы тазобедренного сустава, развивать двигательную и эмоциональную активность.

Материал: доска, пластиковая труба.

«Балансир»

«Моталочки»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Материал: палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Назначение: можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?».

«Моталочки»

«Дорожка здоровья»

Цель: развивать координацию движений, равновесие, стимулировать работу внутренних органов. Использовать для массажа ступней, укрепления мышц стопы, ходьбы, с целью профилактики плоскостопия у детей, коррекции осанки .
Материал: детское старое одеяло, фломастеры, пластины от мозаики, верёвочки…

«Дорожка здоровья»

«Дорожка - следы»

Цель: учить держать равновесие и развивать координацию движений.
Материал: картонные цветы, вырезанные из бумаги следы.
Назначение: использовать для упражнений в ходьбе на равновесие, координацию движений, для закрепления понятий «правая нога» ,«левая нога».

« Дорожка - следы»

«Массажёры»

Цель: самомассаж мышц спины, рук, ног, груди.
Материал: футляры из — под киндер сюрприза, соединяются между собой лентой так, чтобы футляры легко вращались, для ручек прикреплены пхв трубки.
Назначение: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.

«Массажёры»

«Массажные перчатки»

Цель: для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и эмоционального состояния ребенка.
Материал: перчатки, искуственные неровности на них.
Назначение: в индивидуальной деятельности, во время утренней зарядки.

«Массажные перчатки»

«Дидактические игры о спорте»

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов: — развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени; — развитию зрительного и слухового внимания; — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации), операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей; — формированию общей и мелкой моторики рук.

«Дидактические игры о спорте»

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, закрепляются достижения коррекционно- восстановительной работы.

Спасибо за внимание!