Презентация "Новый взгляд на старый опыт" (Наставничество)

  • pptx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Наставничество.pptx

«Наставничество – новый взгляд на старый опыт»

Приёмы, способы, методы организации взаимодействия с учениками-студентами
(из опыта наставничества)

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

Автор: Моисеева Раиса Ивановна – учитель
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск - 2021

НАСТАВНИЧЕСТВО

Процесс (формальный/неформальный) обмена знаниями, педагогическим опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере, профессиональном и личностном развитии.

Развитие наставничества в О/У базируется на задачах

• Наращивание потенциала компетенций наставника;
• Обмен опытом и сотрудничество между наставником и подопечными;
• Оказание помощи молодым специалистам (подопечным) в профессиональном становлении;
• Передача молодым специалистам личного профессионального опыта, знаний, умений и навыков.

Ключевые элементы роли наставника

Предоставление того, что необходимо, практическое применение знаний и умений (поддержка)
Путь развития (направление)
Источник развития личности (стимулирование)

1

3

2

Структура Комитета наставничества

Руководитель Комитета. Сектор «Наставники». Сектор «Ученики».
Сектор мониторинга процесса наставничества состоит из наставников, из учеников.

Единая информационная база

Ведение единой информационной базы наставничества;
Организация мероприятий для наставников и учеников;
Организация и проведение опроса наставников и учеников;
Оценка результатов наставничества (отчётная деятельность).

Схема проекта наставничества

Планирование и внедрение, представление общественности;
Отбор наставников/учеников;
Процесс «Наставничество»;
Оценка результатов;
Рефлексия, изменения.

Преимущества проекта наставничества – для наставника

• Развитие навыков и компетенций наставника;
• Реализация своего жизненного и профессионального опыта;
• Повышение собственной ценности как профессионала;
• Возможности для творчества, предложение авторских идей;
• Расширение сферы деятельности и планирование перспектив.

Преимущества проекта наставничества – для учеников-студентов

• Быстрое обучение на базе рекомендаций;
• Доступ к более опытным профессионалам;
• Развитие карьеры при качественной поддержке;
• Получение живого, практического опыта;
• Повышение профессионального уровня, самосовершенствование.

Критерии, учитывающие при выборе учеников-студентов

Мотивированность. Поиск подопечных, которые хотят добиться профессионального и карьерного роста.
Открытость к обучению. Открытость к обучению является предпосылкой для любых отношений наставничества.
Уверенность. Поиск того, кто уверен в себе и готов выполнять задания, но нуждается в профессиональном руководстве.