«Наставничество – новый взгляд на старый опыт»
Приёмы, способы, методы организации взаимодействия с учениками-студентами
Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»
Автор: Моисеева Раиса Ивановна – учитель
высшей квалификационной категории
rimoiseeva@list.ru
Томск - 2021
НАСТАВНИЧЕСТВО
Процесс (формальный/неформальный) обмена знаниями, педагогическим опытом и психологическая поддержка, получаемая обучаемым в работе, карьере, профессиональном и личностном развитии.
Развитие наставничества в О/У базируется на задачах
• Наращивание потенциала компетенций наставника;
• Обмен опытом и сотрудничество между наставником и подопечными;
• Оказание помощи молодым специалистам (подопечным) в профессиональном становлении;
• Передача молодым специалистам личного профессионального опыта, знаний, умений и навыков.
Ключевые элементы роли наставника
Предоставление того, что необходимо, практическое применение знаний и умений (поддержка)
Путь развития (направление)
Источник развития личности (стимулирование)
1
3
2
Структура Комитета наставничества
Руководитель Комитета. Сектор «Наставники». Сектор «Ученики».
Единая информационная база
Ведение единой информационной базы наставничества;
Организация мероприятий для наставников и учеников;
Организация и проведение опроса наставников и учеников;
Оценка результатов наставничества (отчётная деятельность).
Схема проекта наставничества
Планирование и внедрение, представление общественности;
Отбор наставников/учеников;
Процесс «Наставничество»;
Оценка результатов;
Рефлексия, изменения.
Преимущества проекта наставничества – для наставника
• Развитие навыков и компетенций наставника;
• Реализация своего жизненного и профессионального опыта;
• Повышение собственной ценности как профессионала;
• Возможности для творчества, предложение авторских идей;
• Расширение сферы деятельности и планирование перспектив.
Преимущества проекта наставничества – для учеников-студентов
• Быстрое обучение на базе рекомендаций;
• Доступ к более опытным профессионалам;
• Развитие карьеры при качественной поддержке;
• Получение живого, практического опыта;
• Повышение профессионального уровня, самосовершенствование.
Критерии, учитывающие при выборе учеников-студентов
Мотивированность. Поиск подопечных, которые хотят добиться профессионального и карьерного роста.
Открытость к обучению. Открытость к обучению является предпосылкой для любых отношений наставничества.
Уверенность. Поиск того, кто уверен в себе и готов выполнять задания, но нуждается в профессиональном руководстве.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.